Рефераты. Влияние психообразовательной работы среди родственников на восприятие ими душевно больных членов семей

Иногда родственники попадают в западню, пытаясь сделать для больного как можно больше чего-то одного, даже если это «что-то» не работает, не помогает. Вместо этого вам надо поэкспериментировать, поискать что-то новое. Правилом номер один для вас должно быть следующее – оцените, что не приносит результата; попытайтесь найти другие пути решения проблемы. Если вы увидите, что это действительно помогает, надо идти по этому пути и решать проблему как можно более последовательно.

 


Заключение


Проведение с родственниками психообразовательной работы средним медицинским персоналом изменило их отношение к психически больным членам семьи.

Родственники стали более осведомленными в области психических расстройств и причинах их возникновения, стали терпимее относится к душевно больным людям и менее неловко чувствовать себя в их присутствии. Несмотря на это, семьи так и не готовы открыть окружающим, что один из их родственников страдает психическим расстройством, боясь социальной изоляции.

Особого обсуждения требует положение, в которое попадают семьи, имеющие в своем составе психически больного. Вне зависимости от того, каким видом психического расстройства страдает этот больной, остальные члены семьи могут испытывать тревогу или даже страх по поводу состояния его здоровья. Практически всегда семьи пытаются скрыть от окружающих факт болезни их родственника, зачастую резко ограничиваются их контакты с окружающими. В связи с необходимостью ухода и наблюдения за больным родственником другие члены семьи вынуждены оставлять свою работу, возникают финансовые проблемы. К сожалению, традиционная система помощи не предусматривает эффективных мер в таких случаях. Как показывает международная практика, объединение семей психически больных в сообщества для совместного решения возникающих у них проблем является реальным выходом из сложившейся ситуации.

В нашей работе показано положительное влияние психообразовательной работы на изменение отношения к психически больным людям в лучшую сторону.

Главным моментном на пути преодоления любой социально значимой проблемы является проведение информационных и образовательных кампаний.

Поэтому, первым, на что необходимо обратить пристальное внимание при работе в направлении изменения отношения к душевно больным людям - это специальные беседы и литература по данному вопросу. В идеале желательно разработать специальное пособие, где было бы расписано, что такое психические болезни, как и в чем они проявляются, что нужно делать, чтобы избежать стигматизации лиц, страдающих психическими расстройствами.

В любом случае, не стоит забывать, что какие бы меры не предпринимались в направлении уменьшения дискриминации в адрес психически больных людей, изменения отношения к ним, их результаты не будут сиюминутными. Чтобы заменить одни стереотипы другими и изменить ментальность общества нужно время. В данном случае речь может идти о нескольких десятках лет и слаженной работе многих людей.

Поэтому очень важно во всем мире ежегодно отмечать День психического здоровья 10 октября, чтобы показать важность проблем связанных с психическими расстройствами.


Выводы


Мы изучили сущность отношения к лицам, страдающим психическим заболеваниями, используя данные литературных источников. Затем разработали специальную брошюру разъяснительного характера для родственников душевнобольных членов семьи.

Провели анкетирование родственников пациентов психиатрического отделения до и после проведения психообразовательных бесед силами среднего медицинского персонала.

Наша гипотеза о том, что психообразовательная работа способна изменить отношение родственников к психически больным членам семьи, уменьшить дискриминацию в их отношении подтвердилась частично. В процессе выполнения работы мы убедились, что психопрофилактическая работа среди родственников психически больных людей эффективна.

Родственники стали более осведомленными в области психических расстройств и причинах их возникновения, стали терпимее относится к душевно больным людям и менее неловко чувствовать себя в их присутствии. Несмотря на это, семьи так и не готовы открыть окружающим, что один из их родственников страдает психическим расстройством, боясь социальной изоляции. Следовательно большинство положений анкетирования подтвердило действенность психообразовательной работы.

Таким образом, в нашей работе показано положительное влияние психообразовательной работы на изменение отношения к психически больным людям в лучшую сторону.


Список литературы


1.            Бронин С.Я. Малая психиатрия большого города. М., 1998.

2.            Гурович И.Я. Взаимодействие общемедицинской и психиатрической помощи и стигма психиатрических расстройств // Русский медицинский журнал. 2001. Т. 9. № 25

3.            Гурович И.Я. Психосоциальная терапия и психосоциальная реабилитация психически больных// Российский психиатрический журнал. 2006. №2. С. 61-64.

4.            Дмитриева Т.Б. Руководство по социальной психиатрии. М., 2001.

5.            Коновалова Л.В. Прикладная этика (по материалам западной литературы). Вып. 1: Биоэтика и экоэтика. М., 1998.

6.            Михайлова И.И., Ястребов В.С., Ениколопов С.Н. Клинико-психоло-гические и социальные факторы, влияющие на стигматизацию психически больных разных нозологических групп // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2002. N 7. С. 58–65.

7.            Подкорытов В.С., Кузьминов В.Н., Шепель А.Г. Больные с непсихотическими психическими расстройствами в современном обществе (данные социологического анкетирования) // Медицинские исследования. 2001. В. 1. С. 31.

8.            Сарториус Н. Современные тенденции в развитии психиатрической службы в разных странах мира // Российский психиатрический журнал. 1998. N 4. С. 6.

9.            Тюменкова Г.В. Стигматизация и дискриминация больных эпилепсией // Российский психиатрический журнал. 2005. №4. С. 51-52.

10.       Финзен Асмус. Психоз и стигма: Пер. с нем. М., 2001.

11.       Франкл Виктор. Психотерапия на практике: Пер. с нем. СПб., 2001.

12.       Ястребов В.С. Психическое здоровье населения накануне третьего тысячелетия // Психиатрия и психофармакотерапия. 2001. Т. 2. № 1. С. 42-46.


Приложение


Опросный лист

1.                Пол

2.                Возраст

3.                Образование

4.                Как Вы считаете, отличаются ли внешне психически больные люди от психически здоровых людей и в чем именно?

·                   Нет

·                   Да, они ____________________________________________

5.                Какие эмоции Вы испытываете при общении с людьми, страдающими психическими заболеваниями? (возможны несколько ответов)

·                   жалость - они трогательные и смешные

·                   сочувствие - они опасны

·                   беспомощность   - они не способны отвечать за свои

 поступки

·                   тревогу - они безобидны

·                   желание помочь - эти люди обречены     

6.                Чувствовали бы Вы себя неловко в присутствии психически больного человека?

·                   Да

·                   Нет

Приложение

7.                Какие психические болезни Вы знаете?

____________________________________________________________

8.                Как Вы считаете, каковы причины психических болезней?

_____________________________________________________________

9.                Можете ли Вы открыть вашим знакомым, что один из членов Вашей семьи страдает психическим заболеванием? Если нет, то почему?

·                   Да

·                   Нет, потому что ____________________________________

10.           Подвергаются ли люди с психическими заболеваниями дискриминации со стороны окружающих? Если да, то в чем?

·                   Нет

·                   Да, в _____________________________________________

11.           Как Вы думаете, как можно преодолеть ущемление прав психически больных людей и каким образом?

_________________________________________________________


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.