ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе нашего исследования была проделана необходимая работа для получения положительных результатов по исследуемой нами проблеме.
На первом этапе исследования были изучены литературные источники по исследуемой проблеме, что позволило нам сделать следующие выводы: развитие физических качеств лыжников - гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет существенно отличаются друг от друга. Данные литературных источников говорят о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость и в большей степени - сила, скоростно-силовые качества и выносливость.
На втором этапе нашего исследования были проведены педагогические тестирования с участием двух исследуемых групп, возраст в группах 15-17 лет. Для качественного проведения тестирования были отобраны наиболее точные упражнения, позволяющие выявить физические способности (скорость, координацию, силу, выносливость, гибкость и скоростно-силовые качества) подростков.
На третьем этапе мы провели повторное тестирование для обеих исследуемых групп, которое позволило сравнить нам полученные результаты на каждом проведенном этапе исследования.
После проведении тестирования, полученные нами результаты, были оформлены в таблицах и графиках, подведены итоги нашей работы. В ходе проведения исследования мы также проследили, как проходит развитие физических качеств отобранных нами на втором этапе исследования, как у лыжников-гонщиков, так и у школьников, не занимающихся спортом. Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков превышают среднестатистический уровень физической подготовленности, кроме показателей гибкости и скоростно-силовых качеств (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне.
Таким образом, начиная с 15-17 лет для подростков доступны занятия большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов.
В процессе нашего исследования необходимые нам результаты подтвердились, что лишний раз доказывает важность занятий физической культурой и спортом, а в частности лыжной подготовкой в условиях современного недостатка физической активности и массовым развитием гиподинамии подростков.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учеб. для студентов физической культуры. - М., 1980
2. Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М., 1999.- 208 с.
3. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.- 368 с.
4. Головина Л.Л. Физиологическая характеристика лыжного спорта. - М., 1981
5. Гужаловский А.А. Развитие физических качеств у школьников. - Минск, 1987
6. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск,1985
7. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для сред и высш. учеб. заведений. - 2-е изд., доп.- М.: ВЛАДОС, 2002.- 512 с.
8. Дубровский В.И. Спортивная физиология: Учебник для сред и высш. учеб. заведений по физической культуре.- М.: ВЛАДОС, 2005.- 462 с.
9. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.- М., 1978
10. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 кл.: Учеб.- метод. пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
11. Лыжный спор / Под общ ред. В.Н. Манжосова.- М., 1982
12. Лыжный спорт: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. М.А.Аграновского. - М.,1980
13. Настольная книга учителя физической культуры/ Под. общ. ред. Л.Б. Кофмана.- М., 1998
14. Обреимова Н.И. Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков ; учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
15. Определение физической подготовленности школьников/ Под. общ. ред. Б.В. Сермеева.- М., 1973
16. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. спец. уч. заведений.- М.: Академия, 1998.- 160 с.
17. Сапин М.Р. Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: 1998
19. Сирис П.З. Профессионально производственная направленность физического воспитания школьников: 10-11 кл.: Учеб. - метод. пособие. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003
20. Фиснеков Б.И. Физическая культура в школе// Педагогика, 2003
21. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
22. Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Миронов В.С. Шепило И.Н. Физиология человека. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 9-10 кл. - М., 1976
23. Шапошникова В.И. Многолетняя подготовка юных лыжников-гонщиков.- М.,1968
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 2: Уровень физической подготовленности школьников.
(осень 2006 года)
№ п.п.
Ф.И.
Бег 30 м
Челночный бег
Прыжки в длину с места
6 - минутный бег
Наклон вперед из положения сидя
Подт-ия
1.
Абанина
5,8
10,6
128
1200
5
13
2.
Алферьева
5,0
145
1450
7
8
3.
Бердникова
6,0
11,0
150
900
4.
Брязгин
4,5
10,0
182
1300
11
15
5.
Верещагин
4,0
9,8
200
1600
10
16
6.
Волчков
4,4
9,9
210
12
7.
Воробьёв
4,2
222
1400
8.
Добрынин
9,5
197
9.
Дуров
4,7
9,3
224
1350
10.
Ермолина
6,2
12,5
116
800
11.
Ершов
4,6
10,5
20
12.
Кузнецов
13.
Лихачёва
10,8
176
1100
14.
Малевинская
166
1000
9
15.
Мартьянова
6,4
12,2
165
14
3
16.
Момотов
4,8
17.
Мягин
9,4
216
6
18.
Попов
232
4
19.
Разумова
5,5
12,3
117
20.
Рычкова
11,6
136
21.
Сидельникова
5,4
153
18
22.
Силинский
4.6
23.
Скорюков
193
24.
Третьякова
11,5
147
1150
25.
Хомяченко
192
1250
26.
Хоробрый
168
27.
Цикина
28.
Чанова
118
0
29.
Шумова
5,6
9,7
30.
Яченко
9,6
203
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8