Рефераты. Влияние компьютера на организм человека

Влияние компьютера на организм человека

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31

 

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ:

«Влияние компьютера на организм человека»

 

                                                              

                                             Выполнил:

                                             Ученик 9А класса

                                             Сафонов Андрей

                                             Руководитель:                                                  

                                             Учитель биологии

                                             Гаврюшенко Г.Н.   

                                             Консультант:

                                             психолог моу сош № 31

                                             Королева В.Е.

 

 

 

 

Тверь, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………… 4

ГИПОТЕЗА ИЛИ ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ……………………………………….  5

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………… 6

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР………………………………………………....8

    1.1. Основные вредные факторы при работе за компьютером…………. 8

1.2. Профилактика возможных заболеваний при работе за компьютером..15

2. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.22

    2.1. Анкетирование учащихся……………………………………………...22

    2.2. Обсуждение результатов анкетирования……………………………..24

3. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХИЧЕСКИЕ
ПРОЦЕССЫ УЧАЩИХСЯ……………………………………………………26

    3.1. Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания

школьников 5 – 8 классов…………………………………………………….26

   3.2. Обсуждение полученных результатов………………………………..29

   3.3. Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания

школьников 9 – 11 классов………………………………………………….. 30

   3.4. Обсуждение полученных результатов……………………………….  31

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….. 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….34

Приложения………………………………………………………………….. 35

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее время обеспеченность компьютерами современных школьников достигла почти максимальных величин. Представить себе современную жизнь без компьютера сейчас очень сложно. Для некоторых – это его работа, источник дохода, для других – это проcто приятное времяпровождение, для третьих – хорошие оценки в школе. В нашей семье – это и первое, и второе, и третье. р дставить себе современную жизнь без компьютера сейчас очень сложно. стиглао Г.Н.

По сей день идут многочисленный дискуссии, каково влияние компьютера? Вредно ли это? И если да, то насколько? Опаснее ли компьютер телевизора, или в нем вреда не больше, чем в обыкновенных электронных часах?

К сожалению, в последнее время мы стали замечать какой-то дискомфорт в нашем молодом и сильном организме. Поэтому решили сами, без подачи информации взрослыми рассмотреть, как же влияет компьютер на здоровье, если влияет, конечно. Именно поэтому мы и выбрали для исследования данную тему.


 











ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

Цель работы

Изучение влияния компьютера на организм школьника.

Задачи работы:

1.     Выяснить обеспеченность компьютерами учащихся средней общеобразовательной школы № 31.

2.     Выявить основные вредные факторы влияния компьютера на организм подростка.

3.     Выяснить морфологическое и психологическое влияние компьютера на организм.

4.     Определить влияние компьютера на зрение учащихся.

5.     Определить влияние компьютера на психологические процессы в организме: внимание, память, и т.п.












ГИПОТЕЗА ИЛИ ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ

 

В наше время жизнь без компьютера стала невозможной, и он стал необходим в работе, учебе. Не так давно считалось, что раз воздействие компьютера не видно, то значит, компьютер не влияет на организм вообще. Но в наше время было проведено множество исследований, тестов и опросов, а также наши собственные наблюдения говорят о том, что, скорее всего, компьютер приносит существенный вред здоровью.















 

 

 

МЕТОДИКА ИСЛЕДОВАНИЯ

        Данная работа проводилась в два этапа.

        1 этап: анкетирование и анализ анкет.

Объект исследования: ученики средней образовательной школы № 31 (с пятого по одиннадцатый класс).

Предмет исследования: обеспеченность школьников компьютерами, работа за компьютерами и самочувствие школьников после работы на компьютере.

Методическая процедура исследования: данное социологическое исследование имеет не сплошной, а выборочный характер, так быстро исследовать всю совокупность учеников школы № 31 нереально, да и к тому же не все дети имеют дома компьютер. Имеет смысл опросить по несколько человек из различных классов, чтобы получить общее развернутое представление по исследуемому вопросу.

Выборка:

Генеральная совокупность – ученики (с 5-го по 11-й класс) средней общеобразовательной школы № 31.

Выборочная совокупность – 22 человека: по 2 ученика из каждого класса.

Возраст респондентов – от 10 до 18 лет.

Социальные группы – школьники средней школы.

Образование – незаконченное среднее.

Инструментарий опроса: анкета.

       

2 этап: исследование внимания у 22 школьников (по два человека из каждого класса (с 5-го по 11-й) до работы на компьютере, после одного часа работы, после трех часов работы по методикам, подробнее описанным в соответствующих главах.

Оборудование и материалы: таблицы исследования внимания[1], секундомер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1.  Основные вредные факторы при работе за компьютером[2]

К основным вредным факторам при работе за компьютером относят: сидячее положение в течение длительного времени, воздействие электромагнитного излучения монитора, нагрузка на зрение, перегрузка суставов кистей, нарушение нормального течения беременности, стрессы различного генеза, заболевания органов дыхания, аллергии[3].

1.1.1. Сидячее положение в течение длительного времени. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Остеохондрозом называют заболевание, при котором происходит разрушения межпозвоночных дисков, которое может привести к грыже диска (выпячиванию его в какую либо сторону). Грыжа диска может повредить как спинной мозг так и нервные отростки от него исходящие. Последствия таких повреждений могут быть самыми разными: от болей в спине, конечностях и внутренних органах, до паралича конечностей и смерти. Остеохондроз может начать развиваться как в юности так и в более позднем возрасте, хотя чаще поражает пожилых людей. Одной из основных причин развития остеохондроза является недостаточное питание межпозвоночных дисков, это может быть вызвано разными причинами, однако главная из них - дистрофия мышц спины, с помощью которых и осуществляется обмен веществ в дисках. Таким образом, человек, ведущий в основном сидячий образ жизни, и ни как не укрепляющий мышцы спины, вполне может уже иметь остеохондроз. Признаками наличия этого заболевания могут быть: были или чувство дискомфорта в спине, боли в голове, конечностях или нарушение работы внутренних органов.

Еще одним грозным осложнением при длительной работе за компьютером является ожирение[4].  Ожирение стало серьезной проблемой для жителей развитых стран. Лишний вес вызывает многие заболевания. Ожирение появляется из-за нарушения (ослабления или замедления) обмена веществ. Основные причины, вызывающие ожирение: нерациональное питание; недостаточная подвижность, малая физическая активность; неадекватная реакция на стрессовые ситуации; чрезмерно долгий сон, сон в дневное время; применение гормональных препаратов.

Основное воздействие ожирения сводится к перегрузки нашего организма пищевыми жирами. При этом происходят следующие изменения: в печени – прогрессирующие повреждение гепатоцитов, а это в свою очередь приводит к стеатозу, образованию желчных камней; в эритроцитах и лейкоцитах снижается активность Na – K – АТФазы и возникают дефекты обменной, транспортной и других функций; снижается насосная функция сердца из-за изменения его положения в грудной клетке и возрастания нагрузки (изменение конфигурации и положения сердца в грудной полости возникает в результате накопления жировой ткани в эпикарде, жировой инфильтрации его клеток и высокого стояния диафрагмы; возрастание нагрузки на сердце связано с увеличением объема плазмы, повышением венозного возврата и сердечного выброса). Кроме того, при нарушении метаболизма жиров, увеличивается содержание в крови экзогенного холестерина, в следствии чего происходит его отложение на стенках сосудов, что в конечном итоге приведет к развитию такого заболевания как атеросклероз. Повышенное скопление жира внутри грудной полости кроме влияния на сердце также влияет и на функцию органов внешнего дыхания, что приводит к появлению одышки и нарастающей гипоксии органов и тканей.  

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.