Рефераты. Управление ассортиментом в фармацевтической организации

2.4. Анализ жизненных циклов антацидных лекарственных средств в организации



Для определения стадии жизненного цикла необходимо провести расчеты темпов прироста показателей сбыта - К (формула 1)

К =( V2/V1  -1 ) x 100%             (1)

где: К –показатель темпов прироста,

V2  и V1 – объемы продаж






Жизненный цикл препарата «Гастал» таблетки для рассасывания (рис.2)

Год

Объем продаж

2006

60

2007

80

2008

110

2009

126


К1 =( 80/60  -1 ) x 100% = 33 % - стадия роста

К2 =( 110/80  -1 ) x 100% = 37,5 % - стадия роста

К3 =( 126/110  -1 ) x 100% = 14,5 % - стадия зрелости

Рис. 2 Жизненный цикл препарата «Гастал» таблетки для рассасывания

Вид жизненного цикла – классический

В  данный момент товар находится на стадии зрелости

Жизненный цикл препарата «Гевискон» суспензия для приема внутрь (рис.3)

Год

Объем продаж

2006

          34

2007

56

2008

70

2009

72


К1 =( 56/24  -1 ) x 100% = 64 % - стадия роста

К2 =( 70/56  -1 ) x 100% = 25 % - стадия роста

К3 =( 72/70  -1 ) x 100% = 2,85 % - стадия насыщения

Рис.3  Жизненный цикл препарата «Гевискон» суспензия для приема внутрь

Вид жизненного цикла – классический

В  данный момент товар находится на стадии насыщения

Жизненный цикл препарата «Маалокс» таблетки жевательные (рис.4)

Год

Объем продаж

2004

70

2005

100

2006

120

2007

126

2008

145

2009

168


К1 =( 100/70  -1 ) x 100% = 42 % - стадия роста

К2 =( 120/100  -1 ) x 100% =  20 % - стадия роста

К3 =( 126/120  -1 ) x 100% = 5 % - стадия зрелости

К4 =( 145/126  -1 ) x 100% = 15,07 % - стадия роста

К5 =( 168/145  -1 ) x 100% = 15,8 % - стадия роста

Рис. 4 Жизненный цикл препарата «Маалокс» таблетки жевательные

Вид жизненного цикла – классический

В  данный момент товар находится на стадии роста

Жизненный цикл препарата «Маалокс» суспензия для приема внутрь во флаконах (рис.5)

Год

Объем продаж

2004

60

2005

96

2006

118

2007

140

2008

157

2009

172


К1 = (96/60 – 1) x 100% = 60 % - стадия роста

К2 = (118/96 – 1) x 100% = 22,9 % - стадия роста

К3 = (140/118 - 1) x 100% = 18,6 % - стадия роста

К4 = (157/140 – 1) x 100% = 12,1 %- стадия зрелости

К5 = (172/157 – 1) x 100% = 9,55 % - стадия зрелости

Рис. 5 Жизненный цикл препарата «Маалокс» суспензия для приема внутрь во флаконах

Вид жизненного цикла – классический

В данный момент товар находится на стадии зрелости

Жизненный цикл препарата «Маалокс» суспензия для приема внутрь  в пакетах (рис.6)

Год

Объем продаж

2005

36

2006

48

2007

60

2008

72

2009

75


К1 = ( 48/ 36– 1) x 100% = 33 % - стадия роста

К2 =( 60/48 – 1) x 100% = 25 % - стадия роста

К3 = ( 72/60 – 1 ) x 100% =  20 % - стадия роста

К4 = ( 75/72 – 1 ) x 100% = 4,1 % - стадия зрелости

Рис.6  Жизненный цикл препарата «Маалокс» суспензия для приема внутрь  в пакетах

Вид жизненного цикла – классический

В данный момент товар находится на стадии зрелости

Жизненный цикл препарата «Ренни» таблетки жевательные с мятным вкусом (рис. 7)

Год

Объем продаж

2005

80

2006

92

2007

92

2008

93

2009

93


К1 = ( 92/80 – 1) x 100% = 15 % - стадия роста

К2 =( 92/92  -1 ) x 100% = 0 % - стадия насыщения

К3 =( 93/92  -1 ) x 100% = 1,08 % - стадия насыщения

К4 =( 93/93  -1 ) x 100% = 0 % - стадия насыщения

Рис. 7 Жизненный цикл препарата «Ренни» таблетки жевательные с мятным вкусом

Вид жизненного цикла - возобновление

В  данный момент товар находится на стадии насыщения

Жизненный цикл препарата «Фосфалюгель» гель для приема внутрь (рис.8)

Год

Объем продаж

2006

18

2007

22

2008

20

2009

20

К1 =( 22/18  -1 ) x 100% = 22 % - стадия роста

К2 =( 20/22  -1 ) x 100% = - 9,09 % - стадия спада

К2 =( 20/20  -1 ) x 100% = 0 % - стадия насыщения

Рис. 8 Жизненный цикл препарата «Фосфалюгель» гель для приема внутрь

Вид жизненного цикла – провал

В  данный момент товар находится на стадии насыщения





Жизненный цикл препарата «Альмагель» суспензия для приема внутрь (рис.9)

Год

Объем продаж

2005

80

2006

92

2007

100

2008

120

2009

126


К1 =(92/80  -1) x 100% = 15 % - стадия роста

К2 =(100/92  -1) x 100% = 8,69 % - стадия зрелости

К3 =(120/100  -1) x 100% = 20 % - стадия роста

К4 =( 126/120  -1 ) x 100% = 5 % - стадия насыщения

Рис. 9 Жизненный цикл препарата «Альмагель» суспензия для приема внутрь

Вид жизненного цикла – возобновление

В  данный момент товар находится на стадии насыщения



2.5 Анализ ассортимента антацидных лекарственных средств по матрице БКГ

«Гастал» таблетки для рассасывания

«Гевискон» суспензия для приема внутрь

«Маалокс» таблетки жевательные

«Маалокс» суспензия для приема внутрь

«Ренни» таблетки жевательные

«Фосфалюгель» гель для приема внутрь


«Альмагель» суспензия для приема внутрь



2.6. Определение стратегий реализации антацидных лекарственных средств


Для укрепления своих позиций на рынке организация может воспользоваться различными стратегиями реализации товара. Для препаратов «Альмагель», «Фосфалюгель», «Гевискон» и «Ренни» - расширение рынка и развитие товара. Для препаратов «Маалокс» и «Гастал» - внедрение на освоенный рынок.


2.7. Рекомендации по формированию рационального ассортимента


Изучив ассортимент фармацевтической организации, можно сформулировать решения по его пересмотру за счет увеличения ассортимента  лекарственных средств внутри фармакотерапевтической группы, расширение видов лекарственных форм, исключение из ассортимента препаратов, не пользующихся спросом.

выводы



      На основании изучения современных публикаций по проблеме управления ассортиментом в аптечной организации изучены сущность и направления развития маркетинга.

      Определены подходы и тенденции  формирования  ассортиментной политики.

      В ходе анализа жизненных циклов и матрицы БКГ изучено состояние антацидных лекарственных средств на современном рынке.

     Определены стратегий реализации антацидных лекарственных средств и предложены рекомендации по формированию рационального ассортимента.






Литература



1.          Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-608с.

2.          Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс). – Курск: КГМУ, 2005. – 520 с.

3.          Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2002. – 492 с.

4.          Журнал «Финансовый директор». - http://www.kareta.com.ua

5.          Качество и экономичность продукции (учебное пособие) / Колесов     И. Н., Сычева Н. К. – СПб.: ВмедА, 2003. – 184 с.

6.          Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.

7.          Лисин Р. М. Медицинское товароведение / Р. М. Лисин. – СПб.: ВмедА, 2003. – 354 с.

8.          Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С. З. Умаров, И. А. Наркевич,  Н. Л. Костенко, Т. Н. Пучинина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 368 с.: ил. – (Серия «XXI век»).

9.          Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров / М. А. Николаева. – М.: НОРМА, 2004. – 502 с.

10.      Организационно-экономические проблемы реализации фармацевтических товаров в России и за рубежом // Немченко А. С., Немченко О. А. – Провизор.— 2003.— № 13.— С. 14-17.

11.      Организация экономики фармации / Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 210 с.

12.      Практика управления ассортиментом аптечного предприятия.  Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. – эконом. вестн. фармац. – 2001. - №10 (44).

13.      Применение АВС-анализа в сфере маркетинга // Рубен Р., Боровиков О. В. – Маркетинг и реклама.— 2003.— № 1.— С. 39-45.

14.      Рациональный ассортимент – основа эффективной деятельности аптечной организации.  Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. // Новая аптека. – 2001. – № 1.

15.      Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы учебник для вузов / А. П. Симонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 245 с.

16.      Систематизация номенклатуры лекарственных средств. Дремова Н. Б., Коржавных Э. Л., Березникова Р. Е. // Новая аптека. – 2002. - № 2.

17.      Управление и экономика фармации // Вялков А. И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю. В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 460 с.

18.      Управление качеством продукции (учебник для вузов) / Новицкий      Н. И., Олесюк В. Н. – Мн.: Новое знание, 2003. – 420 с.

19.      Фармацевтические товары российских производителей // Демин В. А., Милягин В. А., Алексеенко А. А. – М.: Новое знание, 2001. – 302 с.

20.      Хвещук П. Ф. Маркетинг фармацевтических организаций / П. Ф. Хвещук. – СПб.: Питер, 2004. – 322 с.


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.