Рефераты. Управление ассортиментом в фармацевтической организации

Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга [15].

Дифференциация, или модификация, товара позволяет более полно ис­пользовать «поглощающие» возможности рынков с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. Однако определение такого направления в ассортиментной стратегии — дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, использование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом — уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с помощью этих методов [2].

       Эффективное управление товарным ассортиментом позволяет фармацевтическому предприятию:

·   сократить количество продаж, утраченных вследствие отсутствия необходимых товаров;

·   ускорить товарооборачиваемость;

·   уменьшить излишки товаров;

·   снизить риск списания товаров в связи с окончанием срока годности;

·   минимизировать суммарные затраты, связанные с запасами [5].

С точки зрения логистики, управление товарными запасами — это процесс балансирования между двумя взаимоисключающими тенденциями: сокращением суммарных затрат, направленных на содержание запасов, и обеспечением наличия запасов, достаточных для безотказной реализации. При этом увеличение товарных запасов по качеству и количеству целесообразно до тех пор, пока экономический эффект превышает затраты на содержание дополнительных запасов и отвлечение оборотных средств [20].

Для реализации ассортиментной политики необходимо постоянно осуществлять контроль товарных запасов. Он состоит в подсчете имеющихся в конкретном месте запасов, а также в отслеживании процесса их увеличения или уменьшения [14].

С целью осуществления желаемой политики управления товарными запасами необходимо разработать процедуры контроля. Они должны определять частоту проверок, уровень запасов и сравнение с параметрами запасов, которые, в свою очередь, будут влиять на время и объем повторного

заказа.




 

Глава 2. Управление ассортиментом антацидных лекарственных средств в фармацевтической организации


 

2.1. Концепция исследования ассортимента антацидных лекарственных средств в фармацевтической организации



Для изучения ассортимента антацидных средств можно использовать методы маркетинга, приведенные в концепции (рис.1)

Матрица БКГ

 

Динамика продаж

 

Сущность товара

 

 






Рис. 1 Концепция исследования

2.2. Анализ ассортимента антацидных лекарственных средств в фармацевтической организации


По состоянию на 10 октября 2008г. в "Государственном реестре ЛС", с учетом производителя и без учета лекарственных форм, зарегистрировано  18 торговых наименования антацидов производителями из 9 стран. Группа антацидов включает в себя 8 МНН.  

Ассортимент антацидных лекарственных средств, представленных в фармацевтической организации,  приведен в таблице 1.

Таблица 1

Ассортимент антацидных лекарственных средств, представленных в фармацевтической организации

Торговое название


МНН

Форма выпуска

Производитель

Страна

Номер РУ

Дата РУ

Альмагель

Алгелдрат+Магния гидроксид

суспензия для приема внутрь 150, 200 мл

Balkanpharma-troyan AD

Болгария

ПN012741/01

24.04.2005

Гастал









Гидроталцит+Магния гидроксид

таблетки (блистеры)

Pliva Krakow, Pharmaceutical Company S.A

Польша

ПN014448/01

29.12.2006

Гевискон

-

суспензия для приема внутрь [мятная] (флаконы темного стекла) 100, 150, 300 мл

Reckitt Benckiser Healthcare (UK) Limited

Великобритания

ЛС-002444

29.12.2006

Маалокс

Алгелдрат+Магния гидроксид

Таблетки жевательные (блистеры)

Aventis Pharma S.p.A.

Италия

П N014986/01

19.02.2004

Маалокс

Алгелдрат+Магния гидроксид

суспензия для приема внутрь (флаконы темного стекла) 250 мл

Aventis Pharma S.p.A.

Италия

П N014986/02

26.08.2004

Маалокс

Алгелдрат+Магния гидроксид

суспензия для приема внутрь (саше) 15 мл

Pharmatis (for Laboratoire Theraplix)

Франция

П N016126/01

23.03.2005

Ренни


Кальция карбонат+Магния карбонат

Таблетки жевательные [апельсиновые] (блистеры)

Bayer Sante Familiale

Франция

ЛСР-005201/08

03.07.2008

Ренни

Кальция карбонат+Магния карбонат

Таблетки жевательные (блистеры)

Bayer Sante Familiale

Франция

П N012507/01

23.12.2005

Ренни

Кальция карбонат+Магния карбонат

Таблетки жевательные мятные без сахара (блистеры)

Bayer Sante Familiale

Франция

П N012507/02

23.12.2005

Фосфалюгель

Алюминия фосфат

гель для приема внутрь 20% (пакетики многослойные термосвариваемые) 16, 20 г

Yamanouchi Europe B.V. [the Netherlands], manufactured by Pharmats

Франция

П N012655/01

06.02.2006

2.3. Трехуровневый анализ ассортимента антацидных лекарственных средств в фармацевтической организации


Сущность товара – удовлетворение потребности человека в лечении язвенной болезни желудка двенадцатиперстной кишки, острых и хронических гиперацидных гастритах и других желудочно-кишечных заболеваниях, при которых показано уменьшение кислотности желудочного сока.

Фактический товар - комбинированные препараты, выпускаются в виде суспензии для приема внутрь или таблеток для рассасывания или разжевывания. Первичная упаковка - флакон из пластмассы с навинчивающейся крышкой, контурная ячейковая упаковка или пакеты из полимерного материала. Вторичная упаковка – картонная коробка. Мерная ложка прилагается в упаковке для удобства и точности дозирования. Лист-вкладыш в упаковке с утверждением информации для врачей и потребителей.

Упаковка имеет яркий заметный  цвет и привлекательный дизайн. Препараты отпускается без рецепта врача.

Добавленный товар – информационные проспекты, буклеты с рекламой.

Трехуровневый анализ лекарственного препарата «Маалокс»

Лекарственное средство «Маалокс» - комбинированный  антацидный препарат, содержит гидроксид алюминия и гидроксид магния. Выпускается  в форме таблеток для разжевывания и суспензии для приема внутрь.

Сущность товара – удовлетворение потребности человека в лечении язвенной болезни желудка двенадцатиперстной кишки, острых и хронических гиперацидных гастритах и других желудочно-кишечных заболеваниях, при которых показано уменьшение кислотности желудочного сока. Сочетание компонентов обеспечивает более высокий антацидный эффект и продолжительность действия по сравнению с альмагелем.

Фактический товар - комбинированный препарат содержит гидроксид алюминия и  гидроксид магния; выпускается в двух лекарственных формах: в виде таблеток для разжевывания номером 40, в виде суспензии для приема внутрь во флаконах по 250 мл и пакетиках по 15 мл; первичная упаковка –контурная ячейковая упаковка из полимерного материала, флакон из стекла с навинчивающейся крышкой, пакеты из полимерного материала; вторичная упаковка – картонная коробка; лист-вкладыш в упаковке с утверждением информации для врачей и потребителей; упаковка имеет привлекательный дизайн; отпускается без рецепта врача.

Добавленный товар – информационные проспекты, буклеты, ручки, календари с рекламой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.