Рефераты. Туробмен между Беларусью и Чехией

Национальная программа развития туризма Республики Беларусь предусматривает создание высокоэффективного конкурентоспособного туристического комплекса рыночного типа, что делает актуальным анализ факторов и тенденций его формирования. В качестве инструмента исследования выступает модель "национального ромба" М. Портера, адаптированная в целях анализа туристического рынка. Модель "национального ромба" позволяет учесть основные детерминанты конкурентных преимуществ страны в сфере туризма: обеспеченность важнейшими факторами производства туристического продукта, параметры внутреннего туристического спроса, конкурентоспособность на международном уровне дополнительных и сопутствующих отраслей, а также характер конкурентной среды на внутреннем туристическом рынке.

Есть много предпосылок для развития туризма Беларуси.

Ресурсную основу развития экологического туризма, определяющую его территориальную организацию, составляет сеть особо охраняемых природных территорий. Природно-заповедный фонд Беларуси насчитывает 1.58 млн. га (7.6% территории страны) и включает Березинский биосферный заповедник; национальные парки (Беловежская пуща, Припятский, Браславские озера, Нарочанский); заказники республиканского (97 объектов) и местного (456) значения; 909 памятников природы республиканского и местного значения. Планируется создание ряда новых национальных парков: "Логойский", "Суражский", "Свислочско-Березинский", "Налибокский".

Также имеются предпосылки развития агротуризма в живописных экологически чистых сельских районах. Помимо природной основы (возможности отдыха в сельской местности с сохранившейся естественной природной средой, сбор грибов, ягод, лекарственных трав, рыбалка, охота и др.), ресурсную базу агротуризма составляет возможность знакомства с традиционным укладом жизни сельских жителей, народными ремеслами и промыслами, региональным фольклором. Однако, имея естественно-ресурсные предпосылки развития сельского и экологического туризма, Беларусь заметно уступает Польше, Литве и другим странам Европы в плане их освоения.

Ресурсные предпосылки развития имеет и международный охотничий туризм. К охотничье-промысловым относят 22 вида млекопитающих (лось, кабан, косуля, олень, волк и др.), 31 вид птиц (глухарь, тетерев, рябчик, кряква, чирок и др.). В Беларуси насчитывается свыше 200 охотничьих хозяйств, однако с учетом достигнутого уровня развития инфраструктуры принимать иностранных охотников могут лишь около 20 объектов. Помимо неразвитости материально-технической базы охотничьего туризма, следует отметить наличие негативных факторов организационно-правового характера - усложненные таможенные формальности при оформлении оружия и трофеев и др., - ограничивающих конкурентоспособность Беларуси на данном туристическом субрынке на фоне соседних государств.

Курортно-лечебные рекреационные ресурсы Беларуси, представленные климатическими факторами, месторождениями минеральных вод и лечебных грязей, имеют в основном внутреннее значение, содержание золота в вологодской области Коечный фонд курортно-рекреационного хозяйства Беларуси позволяет обеспечить ежегодный отдых и оздоровление лишь около 10% взрослого населения и 20% детей. На данном этапе повышение эффективности использования имеющегося курортно-лечебного потенциала, учитывая последствия катастрофы на ЧАЭС, следует связывать, прежде всего, не с иностранным туризмом, а с удовлетворением внутреннего спроса.

Внутреннее значение имеют и ресурсы спортивного туризма. Природные условия страны не позволяют разрабатывать маршруты походов высоких категорий сложности, привлекающие специализированные группы иностранных туристов. В то же время активные путешествия по Беларуси (пешие, водные, конные, велосипедные, лыжные) доступны для широкого круга туристов и могут являться привлекательным дополнительным элементом программ обслуживания иностранных посетителей.

Необходимо особо подчеркнуть, что основной причиной отставания Беларуси в области международного туризма является не низкое качество туристических ресурсов, а их неэффективное использование и отсутствие рекламно-информационного обеспечения. Достопримечательности Беларуси, включенные в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО (Беловежская пуща, Мирский замок), несмотря на свой высокий статус, в настоящее время не являются объектами массового посещения иностранными туристами.

Белорусские объекты туристско-экскурсионного показа имеют значительную познавательную ценность, однако не используют широко распространенные за рубежом современные анимационные технологии создания туристического продукта. Таким образом, в целом естественный рекреационно-ресурсный потенциал как фактор конкурентоспособности туристического комплекса Беларуси заслуживает довольно высокой оценки, а главной задачей остается повышение эффективности его использования.

Формирование благоприятного туристского имиджа страны - приоритетное направление деятельности Национального агентства по туризму, учрежденного в 2001 г. Министерством порта и туризма. За первый год деятельности Агентства были созданы печатные и видеоматериалы, посвященные отдельным достопримечательностям Беларуси. Однако крайне ограниченный бюджет организации не позволяет осуществить полномасштабное рекламно-информационное обеспечение национального туристского продукта на уровне стран с развитием рекреационным хозяйством и соседних государств, конкурирующих с республикой за привлечение туристских потоков.

Так же необходимо провести упрощение пограничных формальностей, снижение стоимости туристических виз и упрощение процедуры их получения, ускорение прохождения таможенного контроля для организованных туристских групп.

2.2 Развитие туристического рынка Чехии


Существуют страны, которые в силу особенностей климата, живописности ландшафтов или исторического прошлого просто не могут не быть туристическим центрами - любое иное использование ресурсов было бы расточительством. Чехия относится именно к этой категории.

Новое государство - Чешская Республика, образованное в результате распада Чехословакии 1 января 1993 г., относится к странам, где туризм всегда играл значительную роль в экономике. Чешская Республика имеет выгодное экономико-географическое положение в сердце Европы, богатый природный потенциал и хорошо известна на туристическом рынке, благодаря историческим и культурным памятникам, прежде всего Праги как главного центра.

Несмотря на что Чехия не имеет выхода к морю, климат этой страны без колебаний можно назвать мягким. Чешские зимы, как правило, снежны, но не морозны: температура ниже - 5 градусов по Цельсию является редкостью. Лето в Чехии умеренно теплое: двадцатипятиградусная жара считается чуть ли не погодной аномалией, а средняя температура воздуха в июле составляет около 20 градусов. Такая погода является идеальной для отдыха с детьми: кроме того, климат Чехии в совокупности с чистым воздухом очень благоприятно сказывается на здоровье людей, страдающих или склонных к астме и сердечно-сосудистым заболеваниям. Состояние окружающей среды Так или примерно так можно назвать совокупность факторов, называемых в народе "экологией".

С этой точки зрения Чехия также является весьма привлекательным регионом: промышленные предприятия, как правило, удалены от курортов, а "экологические" требования предъявляемые к ним, по-европейски жестки. Чехи вообще очень ревностно относятся к своей земле, причем это проявляется, как на бытовом, так и на государственном уровне. Итог очевиден: уровень загрязненности воздуха, воды и почвы в Чехии ниже среднеевропейского, а сами европейцы охотно приобретают недвижимость во всех регионах этой страны. Рельеф и природные ландшафты Рельеф Чехии достаточно разнообразен. Большая часть территории страны расположена на Чешско-Моравской возвышенности, разделяющей бассейны Дуная и Эльбы.

Для этих регионов характерны равнины, покрытые смешанными лесами. Леса в Чехии являются национальным достоянием, и их сохранению в первозданном виде уделяется большое внимание. На севере и северо-западе Чехии расположены невысокие горные массивы - Рудные Горы и часть Судет. Горные хребты, покрытые хвойными лесами, исключительно живописны, хотя и уступают в этом плане Швейцарским Альпам. Чехия исключительно богата реками и озерами, отдых на которых пользуется большой популярностью, как у чехов, так и иностранных туристов. Особенно привлекательны здешние озера для рыболовов-любителей, многие из которых едут сюда исключительно ради знаменитых чешских карпов. Историческое и культурное наследие Чехия имеет очень богатую историю - достаточно сказать лишь, что первое упоминание о Праге датируется 9 веком нашей эры.

В разное время территория современной Чехии находилась под юрисдикцией разных государств, большинство из которых давно исчезло с политической карты Европы. Богатое историческое прошлое Чехии оставило после себя не менее богатое культурное наследие. На территории Чехии расположены сотни памятников архитектуры, среди которых имеется около полутора десятков прекрасно сохранившихся средневековых замков, а также множество дворцов и соборов, возведенных в разное время. Разумеется, большая часть архитектурных памятников находится в Праге и Каровых Варах, однако практически любой Чешский город может гордиться своими уникальными зданиями, скульптурами и парками. Население Чехии. Чешский менталитет В настоящий момент в Чехии проживает порядка 10,2 миллионов человек. Чехи составляют абсолютное этническое большинство - их численность превышает 9 млн. С точки зрения национального характера чехи являются типичными европейцами - доброжелательными, неторопливыми, рассудительными и довольно скромными. Внешняя атрибутика успеха никогда не числилась в списке приоритетных ценностей жителей Чехии - поэтому подавляющее большинство дорогих торговых центров, бутиков и увеселительных заведений ориентировано исключительно на иностранных туристов. Туристическая инфраструктура На территории Чехии расположен один из старейших курортов в Европе - Карловы Вары (в прошлом Карлсбад).

Этот факт свидетельствует не только о самоценности курортного лечения в Чехии, но и о том, что эта страна имеет многолетний опыт обслуживания туристов, что наряду государственной программой развития туризма является важнейшие предпосылкой для создания современной туристической инфраструктуры. Следует отметить, что туристическая инфраструктура действительно является современной - подавляющее большинство отелей и баз отдыха построено в последние двадцать лет. Разумеется, в Чехии, особенно в Праге, имеются гостиницы, история которых насчитывает несколько столетий, однако такие места отнюдь не рассчитаны на массового потребителя.

Магазины и увеселительные заведения в Чехии также представлены во всем многообразие, но только в туристических городах. Это следует принять во внимание в том случае, если вы планируете приобрести так называемый экотур: в небольших чешских городках и поселках единственным местом "светского" отдыха являются "хосподни", то есть пивные. Цены Отдых в Чехии нельзя назвать слишком дорогим. Стоимость десятидневного тура в Чехию составляет от … до … в зависимости от типа тура (развлекательный, экскурсионный, оздоровительный и т.п.) класса гостиницы, и уровня обслуживания. Что же касается цен на потребительские товары и услуги, то они в среднем ниже московских, причем в провинции разница бывает весьма и весьма ощутимой.

По богатству природных источников минеральных и термальных вод, а также лечебных грязей, используемых почти на 40 курортах страны, Чехия считается одной из ведущих "санаторных держав" мира. Наиболее известны и популярны у гостей страны Карлови-Вари, Марианске-Лазне и Франтишкови-Лазне, образующие так называемый "курортный треугольник". Около 90% туристов, отправляющихся в Чехию, выбирают Прагу или отдых в "курортном треугольнике".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.