Рефераты. Туристско-рекреационный потенциал и особенности развития туризма Германии

Рисунок 17 - Половозрастная структура немецких туристов. (Cоставлено автором по: [50])


Особый интерес представляет - анализ половозрастной структуры немецких туристов, совершающих зарубежные поездки. (рис. 17)

Из совершивших в 2008-2009 годах немцев зарубежные поездки: 9,13 млн. составили мужчины и 7,67 млн. – женщины. Т.е. удельный вес туристов-мужчин составил 54%, а туристов-женщин – 46%, что практически не изменилось с предыдущим годом. Рост числа туристов по сравнению с предыдущим годом составил для мужчин 0,5%, а для женщин – 0,8%.

С точки зрения объема туристского рынка наиболее крупным сегментом продолжали оставаться женщины в возрасте от 20 до 29 лет (2,82 млн. чел),

а за ними мужчины в возрасте от 40 до 49 (2,01 млн. чел) и мужчины в возрасте от 30 до 39 лет (1,97 млн. чел).

В Германии наблюдается положительное сальдо по туризму: туристы вывезли 15,5 млрд. евро, а ввезли 20,4 млрд. евро.

Это является положительным моментом, но, как и в большинстве стран, туристский бизнес Германии все еще продолжает работать в минус:

влияет мировая политика и та нестабильность, которая сегодня ощущается повсюду в связи с возможными боевыми действиями и несомненно с мировым кризисом.

За последние годы численность русскоязычного населения Германии выросла и туда начали приезжать в гости родственники, друзья и знакомые, живущие в России, Украине, а также в США или Израиле.

Русскоязычные жители Германии проявляют интерес и показывают своим гостям страну, ее прекрасные древние города, памятники, парки, замки, дворцы и соборы. Гости, удивленные неожиданно открывшейся для них Германией, по возвращению домой делятся своими впечатлениями с друзьями и знакомыми. Так постепенно число русскоязычных туристов, интересующихся Германией, стало увеличиваться. Характеризуя туристический потенциал Германии, следует напомнить о великолепных шоссейных дорогах, прекрасном гостиничном сервисе, развитой сети аэропортов, связывающих страну со всем миром, что привлекает россиян сегодня.[39]

Туристическая отрасль считается одной из самых динамично развивающихся в немецкой экономике. Численность занятых в этой сфере, по минимальным оценкам, составила в прошлом году 2,8 миллиона человек. За последний год в Германии выросла популярность городских и велосипедных туров.

В список "пятизвездочных" достопримечательностей страны входят: высочайшая в Германии гора Цугшпитце (Zugspitze), Кельнский собор, самый большой германский остров Рюген (Rügen), а также самый широкий пляж Европы - расстояние от первых шагов по песку до воды на острове Амрум (Amrum) может достигать одного километра. Вошли в список и церковь с самой высокой колокольней в мире - Ульмский собор, и самая длинная немецкая река - Рейн, и самый крупный регион для занятий скалолазанием: в так называемой Франконской Швейцарии (Fränkische Schweiz) под Нюрнбергом для поклонников этого вида спорта проложено около пяти тысяч маршрутов. [11]

Гостей Германии ждет развитая туристическая инфраструктура - 6197 музеев, 390 театров, 310 лечебных курортов, 27 крупных парков развлечений, 101 природный парк. По территории страны проложено 180 тематических маршрутов для знакомства с культурными, историческими и природными достопримечательностями. В распоряжении любителей дальних велосипедных туров - 75 тысяч километров специально оборудованных дорожек. Общая протяженность маршрутов для пеших походов превышает 200 тысяч километров.

Число отелей всех видов и категорий в 2009 году превысило в Германии 53 тысячи, а общее количество мест в них составило 2,66 миллиона. Тем не менее, во многих городах в период "пиковых" нагрузок мест для всех желающих не хватает. Так, в некоторых рейнских городах в дни крупных выставок и ярмарок в качестве дополнительных отелей используются десятки речных судов, швартующихся на это время у набережных.

Германия была названа в числе ведущих направлений для делового туризма, и страна собирается оправдать эту оценку. Также она делает ставку на сферу оздоровительного туризма. Немаловажную роль в росте турпотока играет и развитие сети бюджетных авиаперевозок. [51]

По данным Всемирной туристической организации в ближайшие годы основной подъем туризма произойдет в азиатских странах, сообщает Travel Daily News. Это требует от Германии предпринимать шаги по удержанию своих туристических позиций в мире.

В настоящее время Германия на мировом туристическом рынке – третья по популярности европейская страна. Сюда приезжает 9% путешественников из общего их числа в мире. Лучшие показатели только у Франции (10%) и Испании (13%). А в целом Европа принимает 50% от общемирового числа туристов.

Если стандартный звездный набор ограничивается пятью ступеньками, то вот официальных ВИДОВ "возможностей для ночлега" в Германии - более двух десятков. [57]

Норма классификации туристической информации TIN (Touristische Informationsnorm):

1. Aparthotel - отель с апартаментами: предназначен лишь для проживания и ночлега. Не предоставляет гастрономических услуг, то есть, например, завтрака. Сервис, как правило, ограничивается уборкой комнат.

2. Apartment - апартаменты: состоят из одного или нескольких помещений, расположенных в туристическом комплексе, который имеет общую инфраструктуру (например, стиральные машины и сушилки для самостоятельного пользования), а также предоставляет услуги гостям. Отпускные апартаменты очень популярны у отдыхающих с детьми: они позволяют экономить деньги на питании, так как готовить можно из купленных самостоятельно продуктов на собственной кухне.

3. Bauernhof - крестьянское подворье: речь в данном случае - о действующих крестьянских хозяйствах, большую часть прибыли получающих от производства сельхозпродукции. Для отпускников они предоставляют возможность отдыха в деревне.

4. Biohof - биологическое крестьянское подворье: крестьянское хозяйство, выполняющее нормы европейской директивы о производстве экологически чистых продуктов питания.

5. Campingsplatz – кемпинг: огороженная территория для палаток и "дач на колесах". Как правило, располагает возможностями для подключения электрических приборов и источниками водоснабжения, а также душевыми комнатами и туалетами для общего пользования.

6. Feriendorf - поселок для отдыхающих (комплекс, парк): состоит из большого количества отдельно стоящих домов (более 50-ти) или отдельных апартаментов. Обязательное условие - наличие собственной инфраструктуры для организации отдыха (спорта, культурных мероприятий и так далее).

7. Ferienwohnung - квартира для отдыхающих: отдельная часть частного дома, оборудованная для сдачи в аренду на короткое время. Квартира должна быть оснащена отдельным санитарным узлом и душевым помещением, а также иметь оборудование для приготовления пищи. Терраса или балкон находятся в полном распоряжении гостей.

8. Gasthof - постоялый двор: небольшая гостиница, как правило, в сельской местности, с рестораном или закусочной, открытой для всех. Помимо комнат, Gasthof не располагает какими-либо другими помещениями для постояльцев (например, конференц-залами, общими игровыми или телевизионными комнатами).

9. Hotel - отель: гостиничное предприятие с рестораном или другим гастрономическим сервисом для постояльцев и гостей с улицы. Отелем может называться лишь гостиница, выполняющая следующие минимальные условия: имеет 20 и более номеров; большинство номеров оснащено отдельным душем (ванной) и туалетом; имеется стойка приема и регистрации.

10. Hotel Garni - отель-Гарни: отвечает требованиям отеля (cм. пункт 9), но предлагает гостям лишь завтрак и напитки.

11. Jugendherberge - молодежная турбаза: гостиница, предназначенная, главным образом для подростков и молодых людей, останавливающихся на короткий срок. Как правило, многоместные номера и простая мебель. Гастрономическое обслуживание - только для постояльцев. Турбазы особо популярны у молодых людей, совершающих длительные туры по немецким городам.

12. Kurheim - пансионат: гостиница, расположенная у источника с минеральной водой или в курортном месте.

13. Kurklinik - курортная клиника: гостиничное предприятие, имеющее лицензию, на оказание медицинских услуг.

14. Beherbungsbetriebe mit Kurmöglichkeiten - гостиница, предлагающая оздоровительные процедуры: гостиница (отель, постоялый двор, пансион), имеющая возможности предоставлять постояльцам оздоровительные процедуры для поддержания общего тонуса организма или для восстановления его функций после легких недугов.

15. Ländlicher Ferienhof - сельское подворье: гостиничное предприятие, расположенное в зданиях бывшего фермерского хозяйства, которое больше не используется для производства аграрной продукции.

16. Motel - мотель: гостиничное предприятие, отвечающее всем признакам отеля, с удобными подъездными путями для автотранспорта и прилегающей непосредственно к отелю парковкой.

17. Pension - пансион: гостиница, в которой может остановиться любой желающий, предлагающая еду и напитки исключительно постояльцам.

18. Pension Garni - пансион-Гарни: отвечает требованиям пансиона, но не предлагает гостям еду и напитки (исключение может составлять лишь завтрак).

19. Privatvermieter - комнаты в частном секторе: частная гостиница, не нуждающаяся в лицензии, в которой на короткое время за плату может остановиться любой желающий. Число койко-мест не должно превышать восьми.

20. Reiterhof - конное подворье: постоялый двор, предлагающий возможность занятия конным спортом самостоятельно или с тренером.

21. Sanatorium - санаторий: гостиничное предприятие, имеющее лицензию, на оказание медицинских услуг. Номера и инфраструктура (в том числе диагностическое и терапевтическое оснащение) должны соответствовать лечебному профилю учреждения. Как правило, санаторий должен работать под врачебным контролем.

22. Winzerhof - винодельческое хозяйство: постоялый двор при винодельческом хозяйстве, предлагающий свою продукцию постояльцам. [29]

Развитию туризма способствует широкое распространение немецкого языка в Европе. По-немецки говорят в Австрии, Швейцарии, во Франции.  Около 60% международных ярмарок-выставок Европы проводятся в Германии, где возникло около 20 крупных ярмарочных центров. Старейший из них — Лейпциг, а также Кёльн, Франкфурт-на-Майне, Ганновер, Мюнхен, Дюссельдорф, Эссен. Среди европейских ярмарочных центров все они отличаются высокой долей иностранных участников. В Берлине ежегодно проводится самая крупная международная туристская выставка - ярмарка (International Tourisms Borse).

Рурский регион, который в недавнем прошлом был индустриальным центром Германии, сегодня представляет собой одну из крупнейших европейских метрополий.[57]

Здесь на фоне индустриальной архитектуры царят инновации, отражающие современный креативный дух Германии.

Столица Рура - город Эссен стал в 2010 году культурной столицей Европы. В течение всего года в регионе проводятся различные мероприятия, выставки, фестивали и праздники. Особое внимание уделено современному авангардистскому искусству, музыке и архитектуре.  Одним из самых ярких событий станет установка огромное празднество под открытым небом 18 июля 2010 года, стол для которого будет установлен на одной из крупнейших транспортных артерий Германии -автобане A40. Своеобразная "Маланина свадьба" на немецкий лад. В этот день обычно наводненное автомобилями шоссе станет пешеходной и велосипедной зоной для миллионов человек, что ещё раз продемонстрирует мобильность и гибкость современных немецких городов.

Германия имеет большой запас туристических ресурсов, использует их практически на 100%. Причиной тому является климатические условия, т.к. на данный момент самый популярный вид отдыха это отдых в Европе, а другие виды туризма только начинают приобретать популярность. Поэтому для Германии крайне важно вложение средств в туризм, т.к. 80% туристических ресурсов это памятники истории и культуры, экологически чистые районы, живописные места и т.д., которые пользуются большим спросом. Т.о. Германии необходимо разработать стратегию развития туризма, которая включала бы в себя не только всевозможные экономические расчеты, инвестирование в объекты туризма находящиеся в ведение государства, но программу поддержки объектов туризма находящегося в собственности негосударственных предприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.