Рефераты. Туристический потенциал г. Несвиж

Однако Несвиж классифицируется как город с высоким туристско-рекреационным потенциалом. Поэтому здесь необходимо провести ряд мероприятий в развитии систем обслуживания города для того, чтобы решить вышеперечисленные проблемы:

— развивать объекты туристской инфраструктуры, включая места проживания (гостиницы, апартаменты, квартиры для туристов), питания (рестораны, кафе, пункты быстрого питания), обслуживания (справочно-информационное, торговля сувенирами, бытовые услуги и др.), развлечений (театры, киноконцертные залы, казино и др.), транспортное обеспечение (транспортные средства, автостоянки, прокат автомобилей и др.);

— стимулировать предпринимательство по созданию предприятий и учреждений обслуживания туристов и отдыхающих;

— реставрировать и подготавливать к туристско-экскурсионному показу памятники архитектуры, истории, культуры, восстановить парки и исторический ландшафт;

— развивать индустрию развлечений и организацию досуга, используя объекты культуры и спорта, театры, кинотеатры, концертные залы, спортивные сооружения, обеспечив создание новых комплексов, аквапарков, боулингов, туристско-спортивных комплексов и т.д.;

— обеспечивать выпуск сувенирных изделий через открытие организаций по возрождению старинных национальных технологий; развивать центры ремесел и промыслов, организовывать выставки-продажи изделий народных мастеров;

— развивать комфортабельные транспортные связи с ближайшими узлами международной и национальной транспортной сети, развивать сеть автосервиса;

— строить обходные автомобильные дороги, обеспечивающие изоляцию туристских центров от транзитных транспортных потоков;

— определить оптимальные параметры жилищного строительства, не нарушающего природные ландшафты и способствующего развитию туристских функций;

— создать пешеходные зоны в местах массовых посещений, увеличить плотность объектов обслуживания, благоустроить, озеленить город, насытить территорию рекламно-информационной информацией;

— развить придорожный сервис (мотели, бистро, сети организаций по продаже сувенирных и подарочных изделий), создать инфраструктуру туризма вдоль основных транспортных коридоров и автомагистралей.

— государственное финансирование и льготное кредитование работ и мероприятий по восстановлению и использованию историко-архитектурного наследия [4].

Используя богатейший историко-культурный потенциал Несвижа, его географическое положение и наличие существующей инфраструктуры обслуживания, было бы целесообразно развить следующие направления по созданию культурно-туристского центра в Несвиже:

1. Дворцово-парковый ансамбль и архитектурные памятники города должны стать центром культурно-туристской зоны. Уникальнейший памятник архитектуры конца XVI века – городская ратуша с торговыми рядами, «дом на рынке» постройки 1721 года, памятник архитектуры XVII-XVIII вв. Слуцкая брама, костел Божьего тела с криптой, комплекс зданий монастыря бенедектинок уже сегодня являются одной из доминант в экскурсионном маршруте по городу. Главенствующее место в показе туристам занимает дворцово-парковый ансамбль. Имеющаяся в настоящее время архитектурно-ландшафтная зона дворцово-паркового ансамбля широко используется для туристских маршрутов по паркам. Этому способствует наличие уникальных пород растений, малые архитектурные формы, с которыми связано множество легенд и преданий. Проводятся тематические экскурсии («Парки Несвижчины», «Из истории создания парков», «Если бы камни умели говорить...» и т.д.).

Замок Радзивиллов как уникальный памятник архитектуры прошлого, несмотря на свой внешний вид, привлекает туристов. Ежегодно сюда приезжают около 90 тысяч туристов [7, с. 127]. В настоящее время уже подходят к завершению работы на первом пусковом комплексе, включающем въездную браму, надбрамную башню, прилегающий северный и западный корпуса замка. Здесь планируется разместить экспозиционные залы по темам: «История Несвижа», «История строительства и реконструкции замкового комплекса», «История рода Несвижских Радзивиллов». Наличие хорошо сохранившихся подземных ходов обязывает уже на первом этапе провести их регенерацию, ввести в эксплуатацию как объект посещения туристов. В целом замок как объект будет приспособлен для культурно-просветительских целей, обслуживания туристов с набором стационарных музейных экспозиций, залов с передвижными выставками. Проектом предусматривается использование части помещений для представительских целей, возможность устройства лекционного зала не менее чем на 100 мест, ресторана на 80 мест, возможность проведения в реставрированных залах концертов камерной музыки, выступлений артистов, костюмированных балов и других форм культурной жизни прошлых эпох и современности [20, с. 17]. Традиционные услуги для туристов будут представлены услугами ресторанов, сувенирных киосков, игровых автоматов, тенниса, бильярда, охраняемой автостоянки, видео-кинозала, платных фото- и видеосъемок интерьеров замка. Учитывая наличие рядом с дворцом радоновой скважины, скважин с минеральной водой, уместно было бы строительство и предоставление туристам услуг оздоровительного центра. Планируют организовать встречу всех наследников рода Радзивилов. Она состоится в конце 2010 года, когда официально откроется замок. После окончания работ замок Радзивиллов в Несвиже помимо исторической ценности обретёт и развитую инфраструктуру.

2. Парковую, озерную зоны можно эксплуатировать более широко. В этих целях можно на берегу пруда «Дикий» построить домик рыбака, пруд зарыбить ценными породами рыб и предоставлять эти услуги туристам. В летний сезон сделать более интенсивной эксплуатацию пляжной зоны с предоставлением таких услуг, как катанием на лодках, катамаранах. Старый парк и Марысин парк, общей площадью 70 гектаров, могут использоваться для конных прогулок, поляны — для проведения выставок художников, праздников цветов и др. На отдельных площадках возможно сооружение теннисных кортов, площадок для игр. Парковый ансамбль и его окружающую зону мог бы украсить экзотический «Домик шляхтича» с набором обслуживания и белорусской кухней.

3. Следующим объектом для посещения туристов может стать парк «Альба». Этот парк является самым крупным старинным парком в Беларуси. Проведя археологические раскопки, их можно показать туристам. Парк является памятником садово-паркового искусства и, вложив сюда деньги и, проведя восстановительные работы, его можно сделать интереснейшим объектом показа.

4. Кроме вышеназванных объектов представляют живой интерес и памятники в самом районе. Это Козьма-Демьянская церковь, костел Иоанна Крестителя и дворцово-парковый ансамбль в деревне Снов, усадебно-парковый ансамбль XX века в Липском сельсовете, древние славянские городища в д.Оношки, Качановичи, Чановичи, Ходатовичи и т.д. Интересными объектами деревянного и каменного зодчества XVIII-XIX вв., где нашли свое отражение основные художественные стили барокко и классицизм, являются церковь Николая Мерликийского в д.Мацилевщина, Свято-Георгиевская церковь в д.Островки, Свято-Покровская церковь в д.Лань, Свято-Добровещенская церковь в д.Куноса, Свято-Покровская церковь в д.Великая Липа, Троицкая церковь в д.Солтанавщина, Свято-Преображенская церковь в Городеи, церковь Воздвижения Креста Господня в д.Лысица. Все эти памятники могут быть выделены в отдельный туристский маршрут.

5. Необходимо создать туристическую компанию, которая смогла бы направлять большие потоки туристов из ближнего и дальнего зарубежья в Несвиж. Тогда появятся лучшие возможности организовывать туристские группы. Такая компания могла бы определенный процент заработанных средств отчислять целевым образом на реставрацию Несвижского замка. Все заработанные средства в Несвиже от сервисных услуг пошли бы также на реставрацию памятников, в местный бюджет, сферу обслуживания.

Для туристского центра, помимо наличия памятников, парков, интересных исторических мест, нужна и соответствующая инфраструктура обслуживания туристов. В связи с этим необходимо максимально использовать имеющееся гостиничное хозяйство, систему торговли, общественного питания, бытовых услуг. Параллельно следует решать вопрос о постройке современного отеля с набором традиционных услуг: автостоянкой с мойкой, станцией технического обслуживания; расширить и качественно улучшить сеть общественного питания.


3.2 Создание туристско-культурной территории на базе замковых комплексов «Несвиж» и «Мир»

Туристско-культурная территория на базе замковых комплексов «Мир» и «Несвиж» объединит вокруг себя достопримечательности меньшего масштаба, что позволит сделать регион более привлекательным для посещения и тем самым увеличит число желающих посетить эти места в выходные и праздничные дни, во время бизнес-поездок в Беларусь зарубежных гостей.

В пределах получасовой езды от Мира до Несвижа туристам можно предложить разнообразную экскурсионную программу, основанную на исторических фактах, связанных с жизнью выдающихся личностей (И.Дамейки, Я.Брыля, А.Мицкевича, Я.Чачота, Я.Коласа), познакомить с такими достопримечательностями, как Новогрудский замок (пример оборонительного зодчества XIII-XVI вв.), Борисоглебская церковь (1517 г.), костел францисканцев (XVIII в.), фарный костел (1712 г.), усадьба Хрептовичей в д. Щорсы, Свято-Петропавловская церковь и краеведческий музей в г.п. Кореличи. Туристам может быть также предложен отдых на озере Свитязь. Они могут провести здесь минимум 2—3 дня, получив при этом все желаемые услуги (проживание, питание, обширную экскурсионную программу, комплекс развлечений).

На основе имеющегося туристского потенциала необходимо сформировать пакет туристско-экскурсионных маршрутов, отвечающих интересам различных категорий туристов: школьников, студентов, взрослых, пенсионеров, иностранных туристов. Задача заключается в дифференцированном подходе к формированию туристского продукта. При этом следует учесть, что восприятие современного туриста больше ориентировано на активное участие, а не на пассивное созерцание. Поэтому в каждом предлагаемом турпродукте должен присутствовать этнический акцент, он должен отвечать высоким экологическим требованиям. К тому же следует иметь полную свободу выбора маршрута и возможность мобильного изменения программы.

Основной интерес для туристов из стран Западной Европы, США и Японии представляет нетронутая окружающая среда, природные богатства, древние ландшафты и многообразие флоры и фауны. Для этой категории туристов замковые комплексы «Мир» и «Несвиж» целесообразнее использовать как центры культурных традиций, а не как памятники истории и архитектуры. Внимание польских и литовских туристов, очевидно, больше привлечет общая история периода ВКЛ и Речи Посполитой. Мотивом к приезду жителей республики могут стать культурно-массовые мероприятия (фестивали, спортивные события), отдых на природе с посещением туристских объектов.

Культурно-массовые мероприятия могут быть серьезным мотивом увеличения количества туристов. Некоторые мероприятия можно сделать традиционными, например, фестиваль старинной музыки, конкурсы народных умельцев: «Саламяныя дзiвосы», «Разьбы зачараванне», «Матчыны кросы», рыцарские турниры, литературные вечера, театральные встречи, выступления батлейки. Местом проведения зрелищных мероприятий (костюмированных представлений, концертов, мастер-классов, турниров и т.п.) может стать как помещение, так и площадка под открытым небом: Несвиж – парковая зона, пруды; Мир – территория у стен замка, рыночная площадь. Не должно остаться без внимания ни одно историческое событие, имевшее место в данной местности.

Не менее важным моментом является правильная организация продвижения туристского продукта. Ежегодное издание рекламно-информационных материалов с перечнем всех проводимых культурно-массовых мероприятий на туристско-культурной территории «Несвиж–Мир»; участие в работе международных туристских выставок («Отдых», «Турбизнес»); открытие туристско-информационных центров в Несвиже, Новогрудке, Мире; включение предлагаемых туристских услуг в каталоги туристских фирм, занимающихся приемом и обслуживанием туристов в Беларуси, а также отправляющих зарубежных туристов в Беларусь. Необходимо установить рекламно-информационные щиты вдоль близко проходящих автотрасс, указывающие на объекты культурно-исторической территории. На основных маршрутах разместить планы-схемы расположения туристских объектов, схемы туристских маршрутов с аппликацией объектов посещения и правилами их посещения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.