Рефераты. Туристический потенциал г. Несвиж

Таблица 4. – Посещения сектора «Выставочный зал» за 2007 год

Месяц

Всего посещений

Количество экскурсий

Январь

526

16

Февраль

1146

47

Март

1111

20

Апрель

537

13

Май

1097

28

Июнь

693

26

Июль

1611

286

Август

1692

32

Сентябрь

942

24


Проанализировав вышеприведенные данные, можно сделать вывод, что в городе наблюдается неравномерная посезонная загруженность. Основной поток туристов составляют школьники. Поэтому массовое посещение приходится на каникулярное время, летний период и начало осени. Наиболее спокойный зимний период.

На территории историко-культурного заповедника «Несвиж» размещаются сувенирные лавки и ларьки. По данным опроса продавцов, сделанным автором работы, основными покупателями сувениров являются дети, которые приобретают различные открытки, календарики, цепочки, подвески. Россияне и гости Западной Европы увозят с собой глиняную посуду с символикой Несвижа, книги, буклеты, наборы открыток и изделия народных умельцев. В книжных магазинах города можно приобрести различные печатные издания о Несвиже, его истории, памятниках архитектуры, путеводители по городу и району.

В целях активизации развития туризма в Несвиже в июне 2005 года решением Несвижского районного исполнительного комитета была создана турфирма – коммунальное туристическое унитарное предприятие «Несвиж - Турист». На данный момент находится на стадии своего становления как турфирма и пытается занять свою нишу в туристическом бизнесе Беларуси. Ежегодно наращивается экономический потенциал фирмы, разрабатываются новые маршруты, увеличивается количество клиентов. С 2006 по 2007 год увеличилось обслуживание туристов на 30% [13, с. 13]. Созданию мощного туристического центра способствует географическое положение города, наличие хорошо сохранившихся памятников XV-XIX веков, удобная транспортная развязка, близкое расположение к столице.

Фирма является туроператором, что дает ей право на создание собственных маршрутов. Она занимается как въездным, так и выездным туризмом. Ежегодно КУП «Несвиж-Турист» отправляет около 2000 человек, а принимает около 1000. [13, с. 14].

Цель турагентства – развитие высококлассной инфраструктуры, в том числе придорожного сервиса, гостиничных комплексов, точек питания, центров досуга и развлечений, народных ремесел и промыслов; развитие въездного туризма: раскрыть перед гостями всю красоту и духовность региона, сделать отдых своих клиентов комфортным во всех отношениях, начиная с заказа турпоездки или экскурсии и заканчивая питанием и размещением.

Маршруты компании удовлетворяют самым взыскательным и разнообразным вкусам. Один из наиболее популярных – «Несвиж и околицы», «Род Радзивиллов», «Жилые резиденции магнатов». Красивейшие старинные легенды и удивительные факты смогут узнать гости Несвижской земли, побывав на экскурсии «Усыпальница князей Радзивиллов», «Женщины рода Радзивиллов», «Парки Несвижчины». Маршрут «Несвиж, дорогами Великой Отечественной войны» расскажет о том, как город переживал разрухи и пожары, но каждый раз восставал из кризиса благодаря трудолюбию, таланту и патриотизму его жителей.

КУП «Несвиж-Турист» предлагает экскурсии для индивидуальных лиц и туристических групп по многим городам Беларуси: «Минск – столица Беларуси», «Дудутки – музей под открытым небом», «Полоцк – город древний», «Мемориальный комплекс Хатынь», «Архитектурные памятники Мира и Новогрудка», «Жировичский Свято-Успенский монастырь», на родину Якуба Колоса», «Брест и Беловежская пуща», Республиканский горнолыжный курорт «Силичи»; а также по зарубежным городам: «Златоглавый Киев», «Величественный Санкт-Петербург», «Москва» и другие. Турфирма предоставляет единственный совместный маршрут – «Несвиж-Мир – замки Беларуси». [13, с. 14].

Несвиж постепенно восстанавливает атмосферу европейского старинного города и действительно притягивает к себе. Событийный туризм здесь также имеет место. Ежегодно в городе проходит майский фестиваль камерной музыки «Музы Несвижа». Не случайно именно этот город маэстро Михаил Финберг выбрал местом его проведения. Несвижане и гости фестиваля имеют возможность познакомиться с творчеством первых отечественных композиторов, музыкантов-виртуозов, проследить связь времен в сегодняшней музыкальной жизни страны, в современной композиторской школе. В рамках праздника проводятся научные конференции, на которых обсуждаются проблемы архитектуры, градостроения, живописи, музыки.

В 2003 году в городе проходил грандиозный фестиваль «Стародавний Несвиж», посвященный 780-летию города. Царила атмосфера IX-XVI веков, по городу ездили рыцари на конях, звучала фольклорная и средневековая музыка. В зрелищной программе «Средневекового Несвижа» принимали участие жонглеры, акробаты, каскадеры, факиры, танцовщицы. Заявки на участие в Несвижском фестивале пришли из девяти стран – а это более 40 рыцарских клубов. Одной из главных целей праздника была возможность дать зрителям самим испечь блин, примерить средневековую одежду, вырезать себе ложку из дерева, сплести небольшой кусочек кольчуги или отпечатать грамоту. В рамках фестиваля была совершенна необычная акция – воссоздание забавы князей Радзивиллов «Взятие Гибралтара». С судов на берег озера высадили десант, который штурмовал нависший над водой форт.

В городе создано региональное отделение Республиканского общественного объединения любителей авиации, владельцев воздушных судов и пилотов. Сегодня Несвижский аэроклуб делает лишь первые шаги. На данный момент владелец воздушного судна в клубе только один – его руководитель, у которого есть двухместный дельталет. Одним из важнейших направлений работы молодого аэроклуба в ближайшем будущем станет развитие аэротуризма, а также привлечение людей, организаций, в т.ч. международных, в Несвижский район. Организация полетов, показательных выступлений создаст большую рекламу для этого маленького городка. Специалистами КУП «Несвиж-Турист» разрабатывается маршрут «Несвиж – Мир с высоты птичьего полета», и уже скоро любой желающий сможет взлететь над Несвижем, чтобы увидеть красоту этой земли. [15, с. 7].

Городские фестивали и праздники ежегодно собирают свыше 50 тысяч гостей и туристов. Планируется организовать концерты органной и камерной музыки в действующем костеле Божьего тела, где сохранился орган того времени.

Аграрный туризм только начал свое развитие. При отделе Спорта и туризма Несвижского района создана комиссия по эко- и агротуризму, которая ведет работу в этом направлении. Уже некоторые семьи предоставляют свои усадьбы и дома для отдыха туристам, знакомят их с традиционным местным бытом, национальной кухней, этноуголками. В таких усадьбах могут проживать до десяти человек. Гостям усадьбы предлагается посещение бани, бассейна, массаж, прогулки в лес за грибами и ягодами, купание и рыбалка. Возможен прокат спортивного и туристского снаряжения. Организуются экскурсионные прогулки по Несвижу (пешие и велосипедные) с осмотром местных достопримечательностей. Зимой возможны лыжные, а летом – водные путешествия по озерам парка.

Усадьбы пользуются большим спросом у туристов, ведь такой отдых привлекателен относительно невысокой стоимостью. По данным, полученным автором работы, за комнату на четыре-шесть человек каждый постоялец заплатит за сутки лишь около 3$. Если гости хотят питаться блюдами, приготовленными хозяевами, или нуждаются в инвентаре, стоимость повышается примерно до 10$, 12$ или 15$ в сутки.

В настоящее время рассматривается вопрос улучшения дорог, ведущих к объектам эко- и агротуризма. К лету 2008 года планируется установить дорожные указатели к большинству усадеб.

Несвиж является одним из центров проведения различных спортивных соревнований. В городе получили развитие два основных направления спортивного туризма: организация спортивных походов (водных, пеших, конных, велосипедных) и других спортивных мероприятий, в которых туристы являются участниками; посещение крупных спортивных соревнований, где туристы являются зрителями. Развитие этих направлений спортивного туризма предусмотрено осуществлять как для жителей города, так и для туристов.

Сегодня Несвиж – это город с огромным потенциалом, поэтому развитие различных видов туризма необходимо для восстановления историко-культурного наследия национального значения и дальнейшего развития Несвижа как туристского и культурного центра. Ежегодно сюда приезжают около 90 тысяч туристов. Несвиж становится центром культурных событий: фестивалей, ярмарок и симпозиумов.



ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В НЕСВИЖЕ


3.1 Основные проблемы и пути их решения


В Несвиже особенно остро сталкиваются интересы современного города, желающего жить в ногу со временем, и древнего, который необходимо сберечь. В связи с этим возникает ряд проблем, решение которых жизненно необходимо для города.

Статистика гласит, что за последние 5 лет продолжительность пребывания иностранных туристов в Несвиже сократилась до 1–2 дней, что приводит к снижению количества оставляемых ими денежных средств; сократились до минимума туристско-экскурсионные поездки среди взрослого населения; уменьшилось количество комбинированных туров, где бы присутствовал Несвиж. Отдых приобрел ярко выраженный сезонный характер. Остро ощущается дефицит мест для проведения комфортного и разнообразного 2–3-дневного отдыха. Посещение культурно-исторических достопримечательностей туристами длиться 3–4 часа максимум. Одна из причин тому – крайне низкие темпы развития инфраструктуры вокруг объектов туристского показа. Большинство возможных объектов туристского показа нуждаются в восстановлении, реконструкции, обустройстве подъездных путей, смотровых площадок. Проблема состоит не в том, что памятник истории плохо сохранился или полуразрушен, а в отсутствии «изюминки», которая может привлечь туриста. Ведь его интересуют не только памятники истории и архитектуры, но и само место, где происходили события. И поэтому очень важно правильно разработать туристские маршруты, которые включали бы в себя все необходимое: от средства размещения до сувенирного киоска.

Несвижу не хватает эффективной рекламы. В Интернете нет специально созданного сайта, на котором бы размещалась информация о его истории, достопримечательностях, инфраструктуре. Это, в свою очередь, является неудобством для туристов, желающих получить определенную информацию заранее.

 Еще одной немаловажной проблемой является то, что из Несвижа тяжело поехать на отдых – у жителей района маленькая зарплата. По данным, полученным автором работы в ходе посещения турфирмы «Несвиж-Турист», 35% жителей Несвижского района никуда не выезжают.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.