Рефераты. Туристическая характеристика Турции

Экскурсионная программа

Обзорная экскурсия по Анталии

На каком бы курорте вы не отдыхали - Кемер, Белек, Сиде или Алания - Вам обязательно будет предложена обзорная экскурсия по Анталии. Вы познакомитесь с историческим прошлым города, увидите лучшие памятники его архитектуры, посетите популярные в этом городе места, окунетесь в современный ритм жизни города и познакомитесь с его коренными жителями.

Вы сможете оценить труд традиционных для Турции производителей кожи, золота, текстиля и ковров. А купив небольшой сувенир, Вы заберете с собой частичку гостеприимной Турции.

Хамам - турецкая баня

Турецкая баня занимает очень важное место в традициях турецкого народа. Учитывая значение, которое ислам придает чистоте тела, еще со времен средневековья в Турции появились общественные бани - хамам.

Хамам создает такую релаксацию, что многие люди повторяют эту процедуру неоднократно. Здесь же можно получить сеанс массажа. Рекомендуем не упустить эту возможность.

Обычно хамам состоит из трех отделений. Сначала Вы входите в раздевалку и комнату отдыха, здесь находится небольшой бассейн. Затем Вы попадаете в проходное помещение, в котором привыкаете к жаре. В бане Вы сидите на больших мраморных камнях, которые подогреваются, и некоторое время спокойно расслабляетесь. Затем банщик разотрете Вас мочалкой-кесса и мыльной водой, чтобы удалить отмерший слой кожи. После этой процедуры вы почувствуете себя обновленным и легким как птица. Если посетить хамам в начале отпуска, то улучшается процесс загорания, так как чистая кожа загорает лучше и ровно.

Турецкая ночь

Хотите узнать, как проходили пиршества во дворцах султанов?

Приглашаем Вас на турецкую ночь. В этот вечер турецкий фольклорный ансамбль представит Вашему вниманию танцы многочисленных народностей Турции. Вы увидите, как проходил обряд сватовства невесты и церемонию. Насладитесь гаремными танцами под звуки восточной музыки. Коронным номером представления будет танец живота в исполнении профессиональной танцовщицы. При желании Вы сможете принять участие в шоу и показать свои способности.

Во время шоу Вы будете наслаждаться блюдами традиционной турецкой кухни и напитками местного производства, такими как белое и красное вино, пиво, раки. Веселье и ощущение праздника не покинет Вас весь вечер.

Памуккале

Памуккале в переводе с турецкого означает «хлопоковий замок». Вряд ли где-нибудь в мире можно увидеть такое чудо из созданных самой природой каскадов, наполненных сильно минерализованной водой.

Теплые воды источника (до 350 С) тысячелетия поступая из-под земли, по мере испарения сформировали эти удивительные известковые травертины, создающие впечатление огромного белоснежного замка.

Целебная сила источников была известна с давних времен. Еще древние римляне хорошо знали о чудодейственной силе термальных источников. Именно они построили в этом месте купальни. Гостям предоставляется возможность искупаться в солевых бассейнах, побродить в них босиком, принять грязевые ванны, полюбоваться величественным зрелищем солнечного заката. Поездка в Памуккале - это одна из самых популярных среди туристов экскурсий.

Демре-Мира-Кекова

Экскурсия включает посещение бывшего центра епископата - города Мира, где, по преданию, совершал сам Святой Николай. В церкви Святого Николая сохраняется место его захоронения, которое стало объектом паломничества для верующих. В западной традиции его образ слился с Санта Клаусом, музей которого существует в городе Демре.

Также Вы увидите руины древнего мира. Чрезвычайно интересный скальный некрополь мира, где многочисленные гробницы вырубались в отвесных скалах начиная с IV века до н.э. и до византийских времен.

Экскурсия Демре - Мира - Кекова это познавательная и интересная путешествие в прошлое: античная старина и христианство. В зависимости от погоды и времени года возможна лодочная прогулка к затонувшему города Кекова.

Каппадокия

Каппадокия - это наиболее посещаемое место в Турции. Оно привлекает своей историей, уникальностью и необычностью пейзажа. Целью вашего путешествия будет неповторимый и сказочный ландшафт Каппадокии. Здесь, благодаря вулканическим процессам и эрозии почвы, возникло уникальное, поражающее своей красотой, природное явление - лунный ландшафт с туффових скал.

На протяжении веков этот край хранит произведения византийского искусства: церкви, мозаики, настенную живопись. После изысканного обеда в ресторане стилизованном под древний караван-сарай Вы сможете посетить горные часовни у Зельва, долину Гереме и Аванос.

На обратном пути к побережью моря Вы сможете полюбоваться живописной природой и привлекательными горными ландшафтами.

Аспендос

Город Аспенд (современный Белкиз) некогда располагался на берегах судоходного древнего Эвримедона (теперь река Кёпрюлючай). И на самом деле, как рассказывает Страбон, в 468 году до н.э. персы поставили здесь на якорь свои корабли, накануне решающего сражения против Делосского морского союза. Город Аспенд, по-видимому, был основан колонистами, пришедшими из Аргоса. Безусловно, достоверным является тот факт, что Аспенд, также как и Сиде, был городом, где чеканились монеты. В 333 году до н.э. крупный речной торговый порт Аспендос был захвачен Александром Македонским, так как город отказывался платить дань царю Македонии. Став союзником Рима, после битвы при Сипиле в 190 году до н.э., Аспенд вошел в состав Римской империи и впоследствии разделил ее судьбу.

Город раскинулся на двух холмах: на более высоком - "Большом холме", или Бююк Тепе, располагались акрополь, агора, базилика, нимфеум и булетерий, или "Палата совета". От всех этих зданий, составляющих когда-то ядро города, остались лишь руины. На расстоянии приблизительно одного километра от города, можно увидеть развалины Римского Акведука (сохранившего свою первоначальную высоту), который снабжал Аспендос водой, доставляя её из источника, расположенного более чем за 20 км от города. Театр Аспендос сохранился лучше, чем другие римские театры на территории Турции. Он поистине великолепен. Театр был построен во втором веке н.э. местным архитектором Зеноном - сыном Теодора, на пожертвования двух братьев - Курция Криспина и Курция Авспиката, которые посвятили его семье императора, о чем нам сообщают надписи, выгравированные на камнях сооружения.С историей создания театра и акведука связана интересная легенда. У царя Аспенда была дочь необычайной красоты, которую звали Семирамида. Оба архитектора мечтали взять её в жены и царь решил отдать её тому, кто быстрее построит наиболее грандиозное здание города. Претенденты на руку красавицы принялись за работу одновременно и одновременно её закончили: один построил театр, другой - акведук. Оба эти сооружения понравились царю, который нашёл справедливое решение, предложив соперникам поделить его дочь пополам. Создатель акведука согласился на это соломоново решение, однако, другой архитектор предпочёл отказаться от принцессы в пользу своего соперника. Тогда царь понял, что благородный создатель великолепного театра, принесшего славу и величие городу, будет прекрасным мужем для его дочери, и отдал её ему в жены.

Этот театр был обнаружен в 1871 году графом Ландсконским во время одного из его путешествий по этому краю. Театр прекрасно сохранился с одной стороны, благодаря прочности местного известкового камня, а с другой стороны, в связи с тем, что сельджуки переоборудовали его в кервансарай, укрепив кирпичной кладкой северное крыло. Театр с его 39 рядами ступеней, длиной 96м. мог вместить до 20 000 зрителей. Над трибунами идёт изящная арочная галерея, позволявшая зрителям присутствовать на спектаклях, оставаясь в тени. Незабываемое впечатление оставляет прямоугольное помещение, расположенное напротив театрона. Оно включает скену (помещение для переодевания актёров), в котором открываются, пять дверных проёмов, и узкий просцениум (место представлений). Стена скены, выходящая в зал, разбита двумя рядами окон, которые в том же ритме повторяются со стороны фасада. Благодаря прекрасной акустике театра спектакли здесь проходят и в наши дни.

Айя-софия

Первое здание собора святой Софии открыт для богослужения в 360 г. Византийский император Константин II. Самую большую в мире церковь назвали Хагия София. В 404 г. Церковь сгорела. Вторая церковь Айя-София была открыта в 415 г. Эта церковь с деревянной крышей сгорела во времена в 532 г.

Современный собор построен по приказанию византийского императора Юстиниана м представляет собой совместное произведение греческих архитекторов Анфимия и Исидора. Открыт в 537 г., но в 558 г. он сильно пострадал от землетрясения. Во время ремонта Исидор построил поддерживающие стены и увеличил высоту купола. Диаметр купола около 30 метров, высота – примерно 55 метров. Основные стены и купол сделаны из кирпича, а 107 колонн – из цветного мрамора. Для украшения использовали цветной мрамор и мозаику.

После 1453 г. Айя-София была превращена в мечеть. Султан Мехмед Фатих отремонтировал здание и построил один минарет. Во время правления султана Беязита II и Селима II было построено еще три минарета. В 1935 г. Айя-София стала музеем.

Дворец Топкапы

Дворец Топкапы («Пушечные ворота») был построен в 1478 г. Однако до 1850 г. в период правления каждого следующего падишаха продолжались дополнительные строительные работы. Ворота Благословения были построены в период правления султана Сулеймана Законодателя (1524). Эти ворота ведут во внешний двор. Справа находится дворцовая кухня, слева помещение для приготовления халвы. На кухнях дворца готовилась еда для 15 000 человек. Слева находился гарем – запретное помещение с сотнями комнат.

В определенные дни недели проходило заседание совета министров. Падишах тайно наблюдал за ходом заседания через решетку, находившуюся в верхней части комнаты заседаний совета министров.

Примерно четыре столетия дворец Топкапы был центром управления империей. В 1856 г. он уступил место новому дворцу – Долмабахче.

Дворец Топкапы по распоряжению Ататюрка был превращен в музей.

Колонна Константина

Колонна была воздвигнута по приказу императора Константина VII в 994 г. Колонна высотой 32 метра имеет в сечении форму квадрата со стороной 1,6 метра в основании и сложена из каменных плит. Во время оккупации (Константинополя) крестоносцами с колонны были сняты бронзовые пластины.

Башня Галата

Башня Галата была построена в 1348 г. генуэзцами. В 18-м столетии башня служила османам для наблюдения за пожарами. В 1794 г. башня полностью сгорела. <…> Впоследствии на ней соорудили этаж с окнами на все четыре стороны и накрыли сверху колпаком. Башня 12-этажная, ее высота – 61 метр.

Румели Хисары

Румели Хисары (Византийскую крепость) построил на византийском берегу Босфора в 1452 г. султан Мехмед Фатих (Мехмед Завоеватель) с целью завоевания Стамбула. После взятия Стамбула крепость утратила свое назначение и служила для наблюдения за проходящими через Босфор кораблями. После ремонта и обновления в 1953 и 1970 гг. крепость стала музеем

Обелиск

Этот камень был установлен в Нижнем Египте по приказу фараона Тутмоса III (XV в. до н.э.). Колонна из розового гранита высотой 25 метров посвящена победам Тутмоса. Феодосий I приказал в 390 г. доставить эту колонну из Египта и установить ее на ипподроме (Константинополя). Рельефы на основании колонны представляют сцены из жизни императора и его семьи.

Церковь Карийе

Церковь Карийе – (памятник архитектуры) 11 века. Построена она по распоряжению тещи византийского императора Комнина I. Церковь знаменита византийскими мозаиками и фресками. Поврежденная во время нашествия крестоносцев, в начале XIV века церковь перестраивается; архитектурные дополнения, внутренние убранства церкви имеют большую ценность. В настоящее время является музеем.

Айя-ирини

Айя-Ирини – одна из самых старых византийских церквей Стамбула(IV в.), находится позади собора Айя-София. Во время восстания 532 г. она сгорела, и император Юстиниан построил церковь больших размеров.

Мечеть султана Ахмеда(«голубая мечеть»)

Мечеть султана Ахмеда – оригинальный и новый образ османской архитектуры. Построить эту мечеть падишах Ахмед I поручил ученику Синана по имени Мехмед Ага Седефкар (слово Седефкар означает «мастер по перламутру»). Мечеть открылась в 1616 г. при разработке внутреннего устройства мечети Мехмед Ага Седефкар ввел важные новшества. Купол диаметром 25 метров, в отличие от других мечетей, опирается на четыре колонны. Стены покрыты голубыми, зелеными, бирюзовыми и черными изразцами. Позолоченный мимбар покрыт рельефами. Одна из самых важных особенностей мечети – наличие шести минаретов. Гробница султана Ахмеда I находится рядом в медресе.

 

Литература

 

1.   Сайт Министерства культуры и туризма Турецкой Республики (www.kultur.gov.tr )

2.   INSIGHT YASED, Июль 2009.

3.   #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://www.saga.ua/34_gallery_showphotos_9_4_4579.html


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.