Рефераты. Турция как направление выездного туризма

Под влиянием кризиса 2009 год стал не таким удачным для туристической отрасли Турции. Согласно статистическим данным количество туристов посетивших Турцию снизилось. В третьем квартале 2009 года доходы от туризма снизились на 4,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Развитие туризма позволило Турции войти в десятку наиболее популярных у туристов стран мира. Это принесло также весьма ощутимый доход (например, 2007 году они составили 18 миллиардов долларов США), но и разрабатываемые и принимаемые руководством страны программы по дальнейшему совершенствованию этой отрасли. Последним таким документом можно считать принятую министерством культуры и туризма Турции концепцию развития туристического сектора до 2023 года, которая состоит из 16 пунктов и отражает современное состояние и перспективы туристического бизнеса в Турции. Главная цель концепции - повысить узнаваемость, значимость и рентабельность туристических курортов страны. Конечная дата для подведения итогов выбрана не случайно: именно в 2023 году Турция будет праздновать 100-летие со дня основания Республики, и тогда будут подводиться итоги, что удалось сделать, а что нет. На пути к этой цели турецкие власти ставят амбициозные задачи на очередной туристический сезон.

Отношения Турции и России вступают в свою важнейшую стадию. Фактически на всех основных уровнях – политическом, экономическом, культурном, связи с каждым днем крепнут и развиваются. Эта положительная динамика, эта тенденция заложена несколько лет назад благодаря усилиям правительственных, финансовых и общественных кругов и структур, и сегодня обе стороны, не снижая темпов, внедряя новые идеи, продолжают следовать намеченному курсу.

Однако важнейшим направлением, требующим постоянного усовершенствования и новых проектов, является сотрудничество между Россией и Турцией в области культуры и туризма. Россия занимает 2 место после Германии по количеству отправленных в Турцию туристов.

В 2009 году Турцию посетили 2,7 миллионов российских туристов. В 2010 году города и курорты страны собираются принять 3 миллиона россиян. На продвижение новых направлений страна выделила около 8 миллионов долларов только на первые 6 месяцев 2010 года. Это связано с тем, что в настоящее время идет значительное повышение спроса на отдых в Турции. В наступающем летнем сезоне 2010 года показатель спроса значительно превосходит прошлогодний уровень, что особенно заметно на объеме бронирований в регионах.

В рамках диверсификации туризма проводится эффективная деятельность, направленная на развитие таких традиционных видов спорта, как парусный, гольф, термальный и оздоровительный, альпинизм и зимний спорт, а также трекинг, рафтинг, спортивная ловля рыбы, охота, наблюдение за птицами, прогулки по плато и посещение пещер. [9]

Начиная с 2010 года, правительство Турции планирует начать развитие нового вида туризма - экскурсионных туров по исторически важным городам страны. И действительно, немного в мире найдется мест, где сохранились бы одновременно памятники времен Древней Греции и империи Александра Македонского, Византии и империи сельджуков. Туристам будут предложены туры в такие древние и богатые памятниками города страны, как Эфес, Пергам, Троя, Стамбул(древний Константинополь), а также такие области, как Лидия и Ликия. До сих пор российские туристы массово ездили отдыхать на южные курорты Турции, откуда если и отправляются на экскурсии, то лишь в ближайшие города, частично сохранившие памятники античной эпохи. Тогда как наиболее древние и интересные, с познавательной и исторической точки зрения, города лежат на западном побережье страны и были доступны, в основном, лишь индивидуальным туристам, прилетающим в Стамбул. [5]

Подводя итоги всего вышеизложенного, можно утверждать, что Турция является одним из перспективных и приоритетных направлений для российского выездного туризма.


2.2 Особенности туроперейтинга


Туры в Турцию на 98% базируются на авиаперевозках (остальное – это дорогостоящие круизы с заходами в Стамбул, Измир или Чанаккале), большинство из которых чартерные (регулярные авиарейсы из России осуществляются в Стамбул, Анкару и Измир), что и позволяет поддерживать довольно либеральные цены на туристические пакеты.

Особо активны туроператоры летом, когда практически каждый час в одном из курортных аэропортов (Анталия, Даламан, Милос) приземляется чартерный борт российской авиакомпании. Крупные туроператоры выступают самостоятельными заказчиками авиарейсов, региональные – объединяются в пулы, выкупая блоки мест на бортах (обычно не менее десяти). В последнее время популярным становится и ранжирование мест на чартерах по классам обслуживания – для туристов, покупающих туры в высококатегорийные отели, предлагается перелет бизнес-классом по более высоким тарифам и индивидуальный трансфер из аэропорта в гостиницу. Низкая периодичность чартерных программ (даже в регионах) позволяет любые комбинации туров по длительности пребывания (от туров выходного дня). Еще одной тенденцией летних чартеров становится удлинение сезона программ. В настоящее время первые борты поднимаются уже в конце апреля, а последние приземляются к концу октября. Ряд столичных туроператоров организует круглогодичные чартеры в Анталию, продавая зимние путевки с размещением в постоянно работающих гостиницах с крытыми аква-комплексами и спа-центрами. Зимние чартерные программы менее активны, цепочки ставят пока только из Москвы (на Бурсу и Эрзурум), из региональных центров распространены либо чартеры с простоем на новогодние праздники и зимние каникулы, либо программы в Улудаг, базирующиеся на регулярном или чартерном перелете в Стамбул и длительном трансфере на курорт.

Стамбул пока остается единственным ярко выраженным круглогодичным кскурсионным или шоп –направлением.

Схемы организации наземного обслуживания также разнообразны и зависят от объемов продаж туроператоров и их финансовых ресурсов. Крупные московские и региональные фирмы уже давно практикуют приобретение блоков мест в турецких отелях. Обычно в ассортименте таких презентативщиков места в 10-30 базовых отелях (в которых они имеют оплаченные комнаты и которые они реализуют в первую очередь).

Комнаты оплачиваются обычно в наиболее популярных отелях категории 4-5*. Для расширения ассортимента презентативные туроператоры могут предлагать ряд дополнительных отелей, места в которых в дальнейшем будут приобретаться через турецкие meet –компании. Региональные турфирмы или мелкие туроператоры чаще всего выкупают только блоки мест на чартерах, тогда как «наземный сервис» ими приобретается у турецких meet-компаний (как на условиях разовых заявок, так и на более рисковых схемах – квотирование, блочные покупки).

Зимние направления по причине узости ассортимента средств размещения, особенно в Паландокене, требуют только презентативных схем работы туроператоров, организующих чартеры. В последнем случае, дефицит комнат может привести к сокращению нормы загрузки чартера либо к его отмене вообще. Крупные туристические компании, работающие на зимних направлениях весь сезон (пока это только московские туроператоры), выкупают блоки мест на 2-3 месяца практически во всех отелях зимних курортов. Некоторые из них имеют эксклюзивные права на продажу комнат конкретного отеля в России.

Роль турецких meet – компаний при организации туров, не смотря на рост презентативных схем работы российских туроператоров, остается довольно высокой и определяющей. Причина тому – специфика поведения отечественных лидеров и преследователей на туристическом рынке, зачастую не желающих превращаться из туроператоров в агентов и имеющих неоправданно высокие амбиции, что типично для многих направлений массового туризма, обладающих широкой гостиничной базой (помимо Турции этим славится Египет, Таиланд, в некоей мере и Тунис). К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компании можно отнести следующие:

•                    текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей и т.д. исходит из одного источника (meet-компании), что существенно облегчает работу менеджеров оператора (не требуется знание иностранных языков, трудного мониторинга предложений нескольких десятков отелей и транспортных организаций);

•                    работа с meet-компанией сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т. д.);

•                    определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet-компании);

•                    экономическая выгода - возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров. Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при покупке их у meet-компании;

•                    упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты. В случае прямой организации туров оператор вынужден рассчитываться со многими зарубежными поставщиками туристических услуг. Эти расчеты требуют наличия не только валютного счета у оператора, но и соответствующих бухгалтерских проводок, строгой отчетности, наличия полной договорной базы и, зачастую, разрешения контролирующего финансового или налогового органа на перевод значительных валютных сумм за рубеж. Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet-компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами (благо, что они - граждане одного государства), и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых оператором через посредника - meet-компанию. [2]

Транспорт. Из Москвы в Турцию можно добраться регулярными рейсами Аэрофлота и турецкой авиакомпании Turkish Airlines, кроме того, многие туристические компании организуют чартерные рейсы. Аэрофлот предлагает рейсы в трех направлениях (вылет из аэропорта Шереметьево-2): Москва - Стамбул (ежедневно), Москва - Анкара (вторник, четверг), Москва - Анталья (понедельник, воскресенье).

Прямого железнодорожного сообщения между Россией и Турцией нет. При следовании поездом есть необходимость в пересадке в Бухаресте (Румыния), Софии (Болгария) или в Белграде (Сербия).

Очень большое число рейсовых автобусов следуют в Турцию из соседних стран. Более 30 ежедневных автобусов отправляются в Стамбул из Софии, Бухареста, Белграда, Будапешта, Сараево и других стран Восточной Европы. Все они следуют через территорию Болгарии, пограничный переход Капитан-Андреево/Капикуле и турецкий город Эдирне. Стоимость проезда на этих линиях невысока и варьируется от 15 долларов из Софии в Стамбул, 25 долларов из Бухареста и до 50 долларов из Будапешта. Есть автобусное сообщение с Кишиневом, Одессой и даже некоторыми городами России. В последнем случае чаще всего это шоп-туры. Регулярные автобусы следуют из Батуми, Тбилиси и Баку (через Трабзон).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.