Рефераты. Турция как направление выездного туризма

Чешме расположен на берегу Эгейского моря к западу от города Измир. Мягкий климат (средняя температура января - около 10 градусов, июля - около 25 градусов) и песчаные пляжи используется для климатотерапии. Вода минеральных источников различного химического состава используется для ванн. Рекомендуется для лечения неспецифических заболеваний органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, функциональных заболеваний нервной системы.

Ялова расположен в 60 км от Стамбула в живописной местности. Термальные источники используют для заболеваний органов пищеварения, обмена веществ, мочеполовой системы, кожи, гинекологических заболеваний, опорно-двигательного аппарата.

Бурса расположен на высоте 109 м над уровнем моря. Минеральные кальциево-магниевые-сульфатные и бикарбонатные воды с температурой 39...58 градусов используются для лечения заболеваний опорно-двигательной системы, гинекологических, эндокринных заболеваний и заболеваний желудочно-кишечного тракта. Кроме того, Бурса является и известным горнолыжным курортом.

Горнолыжный туризм. Горнолыжные курорты Турции еще молодые. Однако, отдых на них имеет свои преимущества.

Паландокен — самый молодой горнолыжный курорт Турции — расположен недалеко от границы с Арменией. Всего 2,5 часа полета из Москвы, 15 минут на автобусе от аэропорта Эрзурум — и вы в Паландокене. Курорт приобрел популярность благодаря разнообразию трасс, позволяющему лыжнику любого уровня найти спуск по своему вкусу. Здесь можно обучить ребенка или новичка азам горнолыжного спорта; покататься всей семьей; отвести душу на черных трассах или же прокатиться по целине.

Все трассы расположены на высоте от 2200 до 3175 м и обслуживаются четырьмя кресельными и тремя бугельными подъемниками. Стоимость пользования подъемниками входит в стоимость проживания. Общая протяженность лыжных трасс составляет 30 км. Горнолыжный сезон здесь продолжается с ноября по апрель, а толщина снежного покрова в сезон достигает 2 м.

Улудаг, расположенный в 35 км от знаменитой Бурсы — первой столицы Османской Империи, у любителей зимнего отдыха давно пользуется заслуженной славой. 15 первоклассных отелей, отличный сервис, развитая инфраструктура, минеральные источники, великолепная природа, все это привлекает отдыхающих. Отличительная особенность Улудага в том, что здесь почти каждый отель имеет собственные подъемники, стоимость пользования которыми включена в стоимость проживания. Но это не означает, что другие подъемники будут для вас закрыты. Всего на курорте 14 подъемников: 9 кресельных и 5 бугельных обеспечивают отличное катание на склонах, расположенных на высотах от 1765 до 2543 м. Общая протяженность лыжных трасс составляет 16 175 м, самая длинная трасса протянулась на 3000 м. И новички, и опытные лыжники найдут здесь спуски на свой вкус. Улудаг — идеальное место для отдыха с детьми: на курорте широкие, ухоженные трассы, пролегающие по лесу, с великолепными выкатами. Дети здесь впервые встают на лыжи под присмотром опытных инструкторов.

Дайвинг. В Турции очень много подходящих мест для дайвинга. В Кемере можно посмотреть на затонувшее судно, подводные пещеры, в Калкане воды богаты красивыми и разнообразными подводными обитателями, в Фаллзы очень удобные точки для погружения, в Кыркгезе находятся подводные пещеры со сталактитами, сталагмитами и туфовыми образованиями, Мерсин отличается чистейшей и прозрачной водой.

Рафтинг. Туристы получат незабываемые впечатления от спуска на каноэ по горным рекам. Руководит процессом сплава опытный инструктор, поэтому это совершенно безопасно.

Джип-сафари. Этот вид отдыха для тех, кто желает увидеть жизнь турок в глубинке. Поднимаясь по серпантину в гору, вниманию туристов предстанут уголки природы, не разрушенные деятельностью человека. На обед предложат рыбу, которую выловят из чистейших горных озер в присутствии туристов.

Альпинизм. В Турции высота горных вершин колеблется в пределах от 3250м до 5165м, гора Агри (Арарат), к примеру, самая высокая (5165м) вершина в Анатолии, что дает прекрасные возможности для восхождения, как новичку, так и более опытному альпинисту. Также необходимо разрешение турецкого Клуба альпинизма.

Яхтинг. Обычно морские круизы в Турции проводятся на комфортабельных яхтах типа "Gulet". Это турецкие парусно-моторные яхты, изготовленные из тика или сосны, с чуть приподнятым бушпритом, просторной кормой и невысокой рубкой. Они различаются по дизайну и размерам. Их длина варьируется от 18м до 34м. Яхты "Gulet" зачастую имеют от 4-х до 10-ти двухместных кают, каждая из них обычно оборудована кондиционером, туалетом, душевой кабиной с горячей и холодной водой, феном, что позволяет комфортабельно разместить на борту от 6 до 20 человек. Такие яхты всегда обслуживаются командой (капитаном, коком и матросом). На яхтах так же есть ТВ-салон, оборудование для виндсерфинга, рыболовные снасти, площадка для принятия солнечных ванн и салон отдыха, который на время завтраков, обедов и ужинов превращается в ресторан. Также предлагаются индивидуальные и чартерные круизы.

Шоп-туры. Большинство шоп-туров организуется в Стамбул. В торговом квартале Лалели (Laleli) расположены многочисленные магазины, торговые лавки, рынки, предлагающие выбор разнообразных товаров. Шоп-тур длится от 3 до 7 дней. Опытным шоп-туристам будет достаточно 3 дней ("короткая" программа), начинающим понадобится 4 - 5 дней ("длинная" программа), а если туристы планируют не только сделать покупки, но и осмотреть достопримечательности Стамбула, тур может длиться 7 дней.

Стоимость шоп-тура варьируется от $250 до $350 в зависимости от продолжительности и уровня отеля. Обычно шоп-туристам предлагают перелет регулярным рейсом Аэрофлота или чартерным компании AJT. Русскоязычный гид встречает и провожает туристов в аэропорту, провожает их в отель. В основном турагентства стараются разместить своих клиентов в одном из трех-, четырехзвездочных отелей, расположенных в торговом квартале Лалели: Monaco, Zurich, Karl, Senator, Grand Yildiz, Sultan, Grand Washington. В стоимость проживания обычно входит двухразовое питание (завтрак "шведский стол" и ужин). [8]

Самым популярным, несомненно, является пляжный туризм, на втором месте – лечебно-оздоровительный туризм. Наблюдается рост популярности таких видов туризма, как горнолыжный, дайвинг, альпинизм, яхтинг, экскурсионно-познавательный, который чаще всего туристы предпочитают сочетать с пляжным.

Такое разнообразие видов туризма, благоприятный климат, гостеприимное и доброжелательное население, обилие гостиничных предприятий на любой вкус и усилия властей по продвижению турпродукта делает Турцию привлекательной для большого числа туристов со всего мира.


2. Особенности организации выездных туров в Турцию

2.1 Современное состояние и перспективы развития российского выездного туризма в направлении Турции


Среди явных конкурентных преимуществ Турции как направления российского выездного туризма можно выделить:

·                   географическую близость к европейской части России - перелеты в Турцию занимают от 2 (Ростов-на-Дону) до 4,5 (Санкт-Петербург, Пермь) часа;

·                   приемлемый для россиян средиземноморский климат, отличающийся не такой изнурительной жарой (как например, на юге Италии или в Египте) и влажностью, с обилием солнечных дней в году;

·                   уникальную природу и ландшафты с чистыми и теплыми изумрудными морями (Эгейским, Средиземным, Мраморным и Черным) без медуз, акул и кораллов, с берегами, свободными от промышленного производства, с разнообразными пляжами (от песчаных до крупногалечных, от пологих до крутообрывающихся), которые по нраву и взрослым и детям;

·                   обилие исторических, познавательных (многочисленные памятники древних античных, византийской и османской цивилизаций, средневековые города, в том числе и ушедшие под воду, монастыри, наконец, главный центр познавательного туризма страны — второй Рим — Стамбул), уникальных природных (удивительные и необычные «хлопковые террасы» Памуккале, скалы Каппадокии, Таврские горы), бальнеологических туристических ресурсов, которые дают колоссальные возможности для модернизации национального туристического продукта (уже сегодня предлагаются только познавательные туры в страну, гранд-туры по Турции, спа-недели на приморских курортах, горнолыжные туры и т. д.);

·                   хотя превосходство пляжных туров пока не вызывает сомнения, благодаря активной политике властей, направленной на развитие горнолыжных курортов и центров познавательного туризма, а также увеличения количества приморских здравниц, работающих постоянно и привлекающих туристов как низкими ценами, современными крытыми аквакомплексами, так бесплатными экскурсиями по стране;

·                   популярность страны как направления шоп-туризма (особенно Стамбула и Трабзона);

·                   отсутствие предварительного визирования туристов. Туристическая турецкая виза получается туристами по прибытию, ставится в заграничный паспорт после оплаты 20 долларов США, что позволяет вести продажу туров до последнего момента перед вылетом (это особо ценится российскими туристами, немногие из которых способны планировать свой отпуск заблаговременно);

·                   либеральную политику властей страны в отношении чартерных перевозок российских туристов. Все аэропорты Турции принимают отечественные чартеры в любое время, что на фоне модернизации авиационных узлов и увеличения их пропускной способности ведет к возрастанию туристического потока. В летний сезон только из одной Москвы в направлении турецких курортов вылетает до 70 бортов, к этому еще можно добавить минимум по три-четыре рейса в неделю из 15 крупных городов России (Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Пермь, Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск);

·                   Турция — одно из немногих направлений выездного туризма, предлагающее отдых с оптимальным сочетанием качества и цены. Благодаря возможности организации чартерных перевозок туристов, а также рисковым схемам сотрудничества туроператоров и средств размещения цены на туристические пакеты в Турцию можно считать действительно самыми демократичными, доступными для массового российского туриста;

·                   плодотворные усилия властей страны, а конкретнее, ее туристической администрации по продвижению турецкого туристического продукта на отечественном рынке. Вот уже много лет подряд Турция тратит несколько миллионов долларов в год на рекламу собственных курортов и туристических центров в нашей стране, активно продвигает собственный туристический брэнд (ставший широко известным в России символ страны — тюльпан и слоган «Ритм жизни, ощути в Турции», участвует огромными стендами и в столичных, и региональных туристических выставках).

В последние годы туризм является самым успешным сектором турецкой экономики и способствует интеграции страны в мировую экономику. Стремясь получить больший доход, Турция пересматривает свою туристическую политику, опираясь на имеющийся потенциал. Министерство туризма, приняв во внимание все факторы, которые влияют на индустрию туризма, начало активное проведение рекламных кампаний в 40 странах с помощью 23 своих бюро. Если посмотреть статистику посещений Турции иностранными туристами, то можно увидеть неуклонный рост популярности, начиная примерно с 1999 года. В период с 1999 по 2008 год количество въехавших туристов увеличилось более чем в три раза (прил. 1).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.