Рефераты. Технология и организация предприятия туризма и гостиничного хозяйства

К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:

 формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;

 обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;

 планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

 определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

 проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

Планирования продаж на сезон, на месяц, даже на год, в этой турфирме нет, весь упор делается на удержание старых клиентов и привлечение новых, но не с помощью каких-либо средств рекламы, а прежде всего благоприятным отношением ко всем туристам, вне зависимости от их социального и материального положения

Турфирма расположена в центре города в бизнес центре гостиницы «Октябрьская», с одной стороны это достаточно удобное расположение, но учитывая то, что офис находится на пятом этаже, появление случайных туристов «с улицы» практически исключено.

С целью отдых в агентство обращаются как родители детей, желающих отдохнуть в международном лагере, так и семьи, решившие вместе провести отпуск за границей. Профессионально будет организован как индивидуальный тур в Японию, так и групповой в Италию с посещением островов и др. туры. В агентство обращаются люди всех возрастов и национальностей.

Целевая аудитория фирмы неоднородна по социальным и демографическим характеристикам. Что объединяет целевую аудиторию: это желание отдыхать, познавать новое, активность, повышенные требования к комфорту.

Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.

ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ:

-Коллектив компании «Петербургский Городской Туристический центр» работает для своих клиентов.

-Клиентом считается любой человек, зашедший в офис.

-Каждого клиента приветствуют с уважением, приглашают за стол и предлагают напитки как дорогому гостю.

-У каждого клиента остается впечатление о том, что он самый любимый клиент компании.

-Офис компании - это особенное, не похожее на другие офисы место, и каждый работник компании заботится об этом.

-Любое желание клиента достойно внимания, и работники офиса прилагают все возможные усилия, чтобы его исполнить.

-Каждому клиенту предлагается чашка кофе или чая, минералка летом, спиртные добавки к кофе или чаю - в холодное время года.

Компания «Петербургский Городской Туристический центр» рассчитана:

- на тех, кто планирует отдых заранее,

- кто ищет комфортное мягкое обслуживание,

- кто еще не определился в выборе направления и ждет помощи специалиста,

- на тех, кто много путешествует, и ждет новых предложений.

Ценности компании формируют ее клиенты:

Активность и разум - это то, что приносят с собой потребители: качества, определяющие желания, стремления и планы на отдых. Свобода и комфорт - это то, что компания «Петербургский Городской Туристический центр» дает потребителям.

туристический экономический маркетинг


4.                 Подсистема планирования производственно-хозяйственной деятельности


Планирование деятельности предприятий является важной предпосылкой свободного предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров.

Сущность внутрифирменного планирования в рыночной экономике заключается в выборе целей развития, форм хозяйственной деятельности, способов их осуществления, которые при использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых качественных и количественных результатов.

Так как фирма является агентом, то есть продажей, а не производством туров, планирование осуществляется только в сфере продаж. В ООО «Хэппи Тур» система сбыта планируется, базируясь на итогах предыдущего сезона. В период кризиса показатели снизились, но не на много.

Работа с туроператором проходит в следующем порядке:

1.      заключение договора с туроператором;

2.      подача заявки на тур, выбранный туристом;

3.      получение подтверждения заявки;

4.      оплата заявки, наличными или по безналу;

5.      получение билетов, ваучера, информационного листа, страховки, визы;

6.      передача документов туристу;

7.      в случае возникновения у туристов претензий по окончании путешествия: турист пишет претензию, а турагент передает ее туроператору и дальше идет рассмотрение претензии, и удовлетворение ее или нет.


5.                 Подсистема планирования издержек производства


Производственные издержки являются основой себестоимости продукции. Они подразделяются на постоянные и переменные, общие и средние, предельные и удельные, кратковременные, долгосрочные и другие.

Так как фирма является тур агентством, она имеет постоянные затраты виде аренды помещения, налоговых сборов и т.д. А переменные затраты составляют только расчеты с туроператорами, заработная плата сотрудников.

Себестоимость туристического продукта (услуги) – это денежная форма затрат на формирование (производство и сбыт туристического продукта или услуги. Чем лучше работает предприятие (интенсивно использует производственные ресурсы), тем меньше себестоимость. Поэтому себестоимость – один из важных показателей эффективности производства.

Себестоимость продукта определяется как сумма всех стоимостей и рассчитывается без учёта накладных расходов.

Как турагентство фирма получает комиссию от туроператора в среднем 10 %.

Арендная плата составляет 36000 руб.

Расходы на Интернет 2000 руб.

Расходы на рекламу примерно 9000 руб. в месяц

Налоги составляют 13 000 руб.

Зарплата сотрудников составляет 30 % от комиссии (оклада нет)

Чтобы покрывать все издержки фирма должна продавать примерно по 29 туров стоимостью 30 000 руб.


6                    Планирование организационно-технического развития предприятия туризма


Техническое развитие как объект организационно-экономического управления охватывает разнообразные формы, которые должны отражать соответствующие стадии процесса развития производственного потенциала и обеспечивать простое и расширенное воспроизводство основных фондов предприятия. Из всей совокупности форм технического развития целесообразно выделить те, которые характеризуют, с одной стороны, поддержание технико-технологической базы производства на должном уровне, а с другой — ее постоянное развитие путем совершенствования и наращивания производства (рис. 10.3).


Рис. 10.3. Формы технического развития предприятия


Оценку технического уровня разноотраслевых предприятий нужно проводить периодически (один раз в несколько лет) в процессе анализа и обобщения определенной системы показателей, которые характеризуют степень технического оснащения труда персонала, уровень прогрессивности применяемой технологии, технический уровень производственного оборудования, уровень механизации и автоматизации основного и вспомогательного производств.

Основные этапы и планирование технического развития предприятия. В связи с определяющим влиянием технического развития на результаты хозяйственной деятельности, а также в связи с его многонаправленностью и большой сложностью важное практическое значение имеет постоянно осуществляемая и сбалансированная по всем элементам система экономического управления техническим развитием предприятия. Процесс экономического управления техническим развитием на предприятии обычно включает такие основные этапы:

установление целей — определение, ранжирование, выделение приоритетов;

подготовительный этап — анализ производственных условий, подготовка прогнозной информации;

вариантный выбор решений — разработка, выбор критерия и оценка эффективности возможных вариантов;

программирование (планирование) работ — согласование выбранных и принятых решений, их интеграция в единый комплекс мероприятий в пределах программы технического развития предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу;

сопровождение реализации программы — контроль за выполнением предусмотренных программой мер, осуществление необходимого корректирования программы.

Цели и приоритеты технического развития нужно определять в соответствии с общей стратегией предприятия на том или ином этапе его функционирования. Конкретные стратегические направления технического развития предприятия могут быть связаны с решением проблем:

кардинального повышения качества продукции, обеспечения ее конкурентоспособности на мировом и отечественном рынках;

разработки и широкого внедрения ресурсосберегающих (прежде всего энергосберегающих) технологий;

сокращения до максимально возможного уровня затрат ручного труда, улучшения его условий и безопасности;

осуществления всемерной экологизации производства в соответствии с современными требованиями к охране окружающей среды и т. п.

Материально-техническая база туризма является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для предоставления туристам полного комплекса услуг (размещение, питание, перевозка, экскурсии и т. д.)- В состав материально-технической базы туризма входят: туроператоры и турагенты, предприятия размещения, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, бюро экскурсий и т. п. По экономическим элементам объекты материально-технической базы подразделяются на основные фонды и оборотные производственные фонды (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).

Материально-техническая база данной турфирмы включает в себя: арендованное помещение площадью 27 метров квадратных, необходимая мебель и средства вычислительной техники и обработки информации:

- 6 столов,

- 6 офисных стульев,

- 8 стульев,

- 3 тумбы,

- 2 шкафа,

- 1 стеллаж,

- 1 диван,

- 1 журнальный столик,

- 6 компьютеров (Samsung, Intel Pentium 4, были приобретены около года назад в компьютерном магазине «КЕЙ», на каждом установлено лицензионная операционная система Windows XP, на одном из компьютеров установлена программа 1С: бухгалтерия),

- 6 калькуляторов Metrix,

- 1 принтер (Xerox Workcenter 3119, был приобретен около года назад в компьютерном магазине «КЕЙ»),

- 1 факс, -

- 6 телефонов Panasonic на входящие звонки,

- 2 телефона Voxtel на исходящие звонки,

- 1 кассовый аппарат,

- 1 чайник Scarlet,

- 1 кофемолка Vitek,

- 1 кофеварка Vitek.

Даже прекрасно развитая материально-техническая база будет бесполезна, если турист не чувствует себя желанным гостем. Развитие культурных ресурсов гостеприимства является важнейшим фактором в туризме. Эти ресурсы – все культурное богатство туристского района, которое предоставляет возможность.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.