К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
Планирования продаж на сезон, на месяц, даже на год, в этой турфирме нет, весь упор делается на удержание старых клиентов и привлечение новых, но не с помощью каких-либо средств рекламы, а прежде всего благоприятным отношением ко всем туристам, вне зависимости от их социального и материального положения
Турфирма расположена в центре города в бизнес центре гостиницы «Октябрьская», с одной стороны это достаточно удобное расположение, но учитывая то, что офис находится на пятом этаже, появление случайных туристов «с улицы» практически исключено.
С целью отдых в агентство обращаются как родители детей, желающих отдохнуть в международном лагере, так и семьи, решившие вместе провести отпуск за границей. Профессионально будет организован как индивидуальный тур в Японию, так и групповой в Италию с посещением островов и др. туры. В агентство обращаются люди всех возрастов и национальностей.
Целевая аудитория фирмы неоднородна по социальным и демографическим характеристикам. Что объединяет целевую аудиторию: это желание отдыхать, познавать новое, активность, повышенные требования к комфорту.
Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.
ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ:
-Коллектив компании «Петербургский Городской Туристический центр» работает для своих клиентов.
-Клиентом считается любой человек, зашедший в офис.
-Каждого клиента приветствуют с уважением, приглашают за стол и предлагают напитки как дорогому гостю.
-У каждого клиента остается впечатление о том, что он самый любимый клиент компании.
-Офис компании - это особенное, не похожее на другие офисы место, и каждый работник компании заботится об этом.
-Любое желание клиента достойно внимания, и работники офиса прилагают все возможные усилия, чтобы его исполнить.
-Каждому клиенту предлагается чашка кофе или чая, минералка летом, спиртные добавки к кофе или чаю - в холодное время года.
Компания «Петербургский Городской Туристический центр» рассчитана:
- на тех, кто планирует отдых заранее,
- кто ищет комфортное мягкое обслуживание,
- кто еще не определился в выборе направления и ждет помощи специалиста,
- на тех, кто много путешествует, и ждет новых предложений.
Ценности компании формируют ее клиенты:
Активность и разум - это то, что приносят с собой потребители: качества, определяющие желания, стремления и планы на отдых. Свобода и комфорт - это то, что компания «Петербургский Городской Туристический центр» дает потребителям.
туристический экономический маркетинг
4. Подсистема планирования производственно-хозяйственной деятельности
Планирование деятельности предприятий является важной предпосылкой свободного предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров.
Сущность внутрифирменного планирования в рыночной экономике заключается в выборе целей развития, форм хозяйственной деятельности, способов их осуществления, которые при использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых качественных и количественных результатов.
Так как фирма является агентом, то есть продажей, а не производством туров, планирование осуществляется только в сфере продаж. В ООО «Хэппи Тур» система сбыта планируется, базируясь на итогах предыдущего сезона. В период кризиса показатели снизились, но не на много.
Работа с туроператором проходит в следующем порядке:
1. заключение договора с туроператором;
2. подача заявки на тур, выбранный туристом;
3. получение подтверждения заявки;
4. оплата заявки, наличными или по безналу;
5. получение билетов, ваучера, информационного листа, страховки, визы;
6. передача документов туристу;
7. в случае возникновения у туристов претензий по окончании путешествия: турист пишет претензию, а турагент передает ее туроператору и дальше идет рассмотрение претензии, и удовлетворение ее или нет.
5. Подсистема планирования издержек производства
Производственные издержки являются основой себестоимости продукции. Они подразделяются на постоянные и переменные, общие и средние, предельные и удельные, кратковременные, долгосрочные и другие.
Так как фирма является тур агентством, она имеет постоянные затраты виде аренды помещения, налоговых сборов и т.д. А переменные затраты составляют только расчеты с туроператорами, заработная плата сотрудников.
Себестоимость туристического продукта (услуги) – это денежная форма затрат на формирование (производство и сбыт туристического продукта или услуги. Чем лучше работает предприятие (интенсивно использует производственные ресурсы), тем меньше себестоимость. Поэтому себестоимость – один из важных показателей эффективности производства.
Себестоимость продукта определяется как сумма всех стоимостей и рассчитывается без учёта накладных расходов.
Как турагентство фирма получает комиссию от туроператора в среднем 10 %.
Арендная плата составляет 36000 руб.
Расходы на Интернет 2000 руб.
Расходы на рекламу примерно 9000 руб. в месяц
Налоги составляют 13 000 руб.
Зарплата сотрудников составляет 30 % от комиссии (оклада нет)
Чтобы покрывать все издержки фирма должна продавать примерно по 29 туров стоимостью 30 000 руб.
6 Планирование организационно-технического развития предприятия туризма
Техническое развитие как объект организационно-экономического управления охватывает разнообразные формы, которые должны отражать соответствующие стадии процесса развития производственного потенциала и обеспечивать простое и расширенное воспроизводство основных фондов предприятия. Из всей совокупности форм технического развития целесообразно выделить те, которые характеризуют, с одной стороны, поддержание технико-технологической базы производства на должном уровне, а с другой — ее постоянное развитие путем совершенствования и наращивания производства (рис. 10.3).
Рис. 10.3. Формы технического развития предприятия
Оценку технического уровня разноотраслевых предприятий нужно проводить периодически (один раз в несколько лет) в процессе анализа и обобщения определенной системы показателей, которые характеризуют степень технического оснащения труда персонала, уровень прогрессивности применяемой технологии, технический уровень производственного оборудования, уровень механизации и автоматизации основного и вспомогательного производств.
Основные этапы и планирование технического развития предприятия. В связи с определяющим влиянием технического развития на результаты хозяйственной деятельности, а также в связи с его многонаправленностью и большой сложностью важное практическое значение имеет постоянно осуществляемая и сбалансированная по всем элементам система экономического управления техническим развитием предприятия. Процесс экономического управления техническим развитием на предприятии обычно включает такие основные этапы:
установление целей — определение, ранжирование, выделение приоритетов;
подготовительный этап — анализ производственных условий, подготовка прогнозной информации;
вариантный выбор решений — разработка, выбор критерия и оценка эффективности возможных вариантов;
программирование (планирование) работ — согласование выбранных и принятых решений, их интеграция в единый комплекс мероприятий в пределах программы технического развития предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу;
сопровождение реализации программы — контроль за выполнением предусмотренных программой мер, осуществление необходимого корректирования программы.
Цели и приоритеты технического развития нужно определять в соответствии с общей стратегией предприятия на том или ином этапе его функционирования. Конкретные стратегические направления технического развития предприятия могут быть связаны с решением проблем:
кардинального повышения качества продукции, обеспечения ее конкурентоспособности на мировом и отечественном рынках;
разработки и широкого внедрения ресурсосберегающих (прежде всего энергосберегающих) технологий;
сокращения до максимально возможного уровня затрат ручного труда, улучшения его условий и безопасности;
осуществления всемерной экологизации производства в соответствии с современными требованиями к охране окружающей среды и т. п.
Материально-техническая база туризма является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для предоставления туристам полного комплекса услуг (размещение, питание, перевозка, экскурсии и т. д.)- В состав материально-технической базы туризма входят: туроператоры и турагенты, предприятия размещения, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, бюро экскурсий и т. п. По экономическим элементам объекты материально-технической базы подразделяются на основные фонды и оборотные производственные фонды (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).
Материально-техническая база данной турфирмы включает в себя: арендованное помещение площадью 27 метров квадратных, необходимая мебель и средства вычислительной техники и обработки информации:
- 6 столов,
- 6 офисных стульев,
- 8 стульев,
- 3 тумбы,
- 2 шкафа,
- 1 стеллаж,
- 1 диван,
- 1 журнальный столик,
- 6 компьютеров (Samsung, Intel Pentium 4, были приобретены около года назад в компьютерном магазине «КЕЙ», на каждом установлено лицензионная операционная система Windows XP, на одном из компьютеров установлена программа 1С: бухгалтерия),
- 6 калькуляторов Metrix,
- 1 принтер (Xerox Workcenter 3119, был приобретен около года назад в компьютерном магазине «КЕЙ»),
- 1 факс, -
- 6 телефонов Panasonic на входящие звонки,
- 2 телефона Voxtel на исходящие звонки,
- 1 кассовый аппарат,
- 1 чайник Scarlet,
- 1 кофемолка Vitek,
- 1 кофеварка Vitek.
Даже прекрасно развитая материально-техническая база будет бесполезна, если турист не чувствует себя желанным гостем. Развитие культурных ресурсов гостеприимства является важнейшим фактором в туризме. Эти ресурсы – все культурное богатство туристского района, которое предоставляет возможность.
Страницы: 1, 2, 3