Рефераты. Тенденции развития малых отелей в России (гостиничное дело)

Таблица 2

Типы номеров Yotel

Название номера-каюты

Площадь номера

Размер кровати

«стандартный»

7 м2

1 x 2 м

«доступный» (для клиентов,

имеющих ограниченную подвижность)

10 м2

1 x 2 м

«премиум»

10 м"

1,3 x 2 м


Отель Qbic в Амстердаме решил объединить два ключевых принципа: дешевизну и шик без излишеств. Основатели цепи хотели создать гостиницу, способную угодить и деловому путешественнику, склонному к экономии, и туристам, желающим иметь все доступные удобства для краткосрочного пребывания по разумной цене. Цена за номер от 39 до 140 евро в сутки.

Модуль-кубик представляет собой куб с жилой площадью около 7 м2. Внутри него интегрируются малые модули-компоненты: жилой модуль - роскошная кровать шведской компании Hastens, жидкокристаллический телевизор, быстродействующий доступ в Интернет и маленький рабочий уголок. В модуле ванной комнаты разместился душ, раковина и туалет. Все номера имеют видовые окна, что весьма существенно, так как многие микроотели предлагают размещение, как с окнами, так и без них. В номерах регулируемое освещение, цвет и интенсивность которого можно изменять в зависимости от настроения клиента. Регистрацию гости проходят самостоятельно через сенсорные терминалы. В холле расположены автоматы по продаже товаров первой необходимости, продовольствия и напитков, а также телефонных карт.

Другая важная особенность цепочки Qbic основана на интегрировании готовых модулей-кубиков в имеющееся свободное пространство с рабочими коммуникациями. Из-за легкости монтирования модулей в пространство пустующего здания и быстроты подсоединения к имеющимся коммуникациям Qbic можно рассматривать как мгновенную гостиницу. Основываясь на этом преимуществе, основатели цепи ожидают быстрого расширения, используя франшизные технологии на американском рынке. В 2008 г. планируется открытие отелей в Нидерландах, Бельгии и других европейских столицах.

Отель CitizenM нацелен на новый тип потребителя - глобального исследователя, который культурен и профессионален, независим, много путешествует, молод душой. Собственно концепция отражена в самом названии цепи - мобильность путешественника зашифрована в букве М. Гостиница отвечает стремлению путешественников находиться в удобном месте, освободиться от ненужных трат и услуг, использовать новые технологии, повышающие качество и удобство услуг.

Образовали группу партнеры Раттан Чада - бывший собственник и основатель компании Мехх и партнер Oberoi International Hotels δ Resorts. Том Бас - бывший член совета директоров компании NM Hotels and Golden Tulip и Ян Вульф Ван Алкемад, имеющий 25-летний опыт работы в индустрии гостеприимства.

Проект CitizenM - футуристичный проект. В нем соединились все существующие на данный момент передовые технологии. Первый отель откроется в начале 2008 г. возле аэропорта Амстердама. Второй планируется открыть в центре Амстердама. В планах - создание глобальной цепи и даже покорение Москвы.

Приоритеты для размещения будут отдаваться аэропортовым территориям, центру города и деловым районам. Отели могут быть как построены заново, так и интегрированы в существующую инфраструктуру и надстроены сверху. Вместимость отелей будет до 300 номеров.

В номерах использованы бесконтактные технологии - дверь оборудована бесконтактными замками, реагирующими на направленное волновое воздействие ключа, который можно будет использовать многократно в каждый свой приезд в гостиницу. На кровати набор подушек. Окно от стены до стены, на потолке вентилятор. На стене зеркало в полный рост с театральным освещением. Широкоформатный жидкокристаллический телевизор вмонтирован в стену над кроватью. Просмотр фильмов бесплатный, беспроводной пульт управления всей техникой в номере позволяет также управлять интенсивностью освещения, температурой в номере и будильником. Возле кровати два круглых кресла. В номере две стеклянных трубы: одна из них – душ, другая - туалет с роликовой дверью, позволяющей сохранять приватность, бесплатные услуги высокоскоростного Интернета и международного телефона, большинство представленного в номере оборудования - от компании «Филипс».

В отеле расположены 24-часовой ресторан, датский бар, итальянское кафе. Регистрацию гости осуществляют самостоятельно посредством специальных терминалов с сенсорными экранами, при необходимости может быть оказана помощь представителем отеля.

Pod Hotel разместился в центре Нью-Йорка на 51 улице, недалеко от центра Рокфеллера. Типы номеров: «банк» - номер с двумя кроватями на разных уровнях в 2 этажа, одноместный, двухместный, «квин» - самый просторный вариант. Все номера для некурящих, окна с жалюзи либо со ставнями, во всех жидкокристаллические телевизоры - в зависимости от типа номера диагональ увеличивается от 10 дюймов до 25 дюймов, туалет, сейф, пульт дистанционного управления освещением бесплатный доступ к высокоскоростному Интернету (кроме номеров типа «банк»), дисплей, оповещающий о возможности воспользоваться общественным душем (только для номеров типа «банк» и одноместного), в других типах номеров есть душевая, шкаф для личных вещей, сейф, небольшое рабочее место.

Цены номеров не включают сборы и налоги 16.9%: «банк»- 109 $, одноместный - 89 $, двухместный -139 $, «квин» -159 $.


3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ

 

3.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России


По данным DISCOVERY Research Group последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20%. По итогам 2007 г. объем рынка составил порядка $ 4 млрд.         На сегодняшний момент для инвесторов наиболее прибыльным и перспективным является московский рынок гостиничной недвижимости. По данным международного агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии 2007 года каждый гостиничный номер в столице принес его владельцу €149 чистой прибыли, что на €36 больше, чем в Лондоне, занявшем второе место.

По имеющимся данным, всего в российской столице 34,4 тыс. гостиничных номеров, 40% приходится на гостиницы категории "три звезды", 28% - на "две звезды", 18% - на "четыре звезды", 8% - на "пять звезд".К 1 января 2008 года в Москве насчитывалось в общей сложности 223 гостиницы на 72,4 тысячи мест. В тоже время по данным официальной статистики, на декабрь 2007 года предложение гостиничного хозяйства Москвы представлено 203 гостиницами с совокупным номерным фондом 40,3 тысячи номеров (или примерно 68,4 тысячи мест).

Рентабельность гостиниц в регионах составляет 15 - 20%, а в Москве 17 - 25%. Это почти в 2,5 раза больше, чем в Европе, где аналогичный показатель не превышает 10%.

К ключевым тенденциям развития гостиничного бизнеса в России относятся:

Постепенное насыщение сегментов жилой, офисной и складской недвижимости и приток инвесторов в гостиничный бизнес.

Ускоренное развитие сегмента гостиничной недвижимости в регионах.

Выход на гостиничный рынок инвесторов, не связанных с гостиничным бизнесом.

Увеличение привлекательности многофункциональных объектов для инвесторов.

Создание производств полного цикла российскими туроператорами.

Консолидация гостиничного бизнеса.

Покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями.

Гостиничные сети активно открывают для себя российские регионы. Гостиничный рынок в регионах привлек инвесторов полным отсутствием конкуренции и возможностью одними из первых занять определенную нишу. Помимо наличия огромного поля деятельности еще одной существенной причиной всплеска активности на региональном рынке является падение доходности других сегментов недвижимости вследствие насыщения рынка. К тому же, по ее словам, потенциально высокий спрос на гостиницы в регионах в перспективе должен возрасти в три-четыре раза по сравнению с существующим уровнем. За два-три года развития на региональном гостиничном рынке произошло определенное распределение основных сегментов между западными и российскими компаниями. По мнению экспертов Discovery Research Group, в дальнейшем в нише высококачественных отелей международного уровня будет наблюдаться безусловное преобладание западных операторов. "Сегмент гостиниц международного уровня средней категории, апарт-отелей и малых гостиниц может быть занят российскими компаниями, так как в этих сегментах практически нет конкуренции с западными сетями",- отмечают в своем исследовании Discovery Research Group.         При этом почти все игроки рынка соглашаются с тем, что в регионах пока нет четкой сегментации гостиниц по уровню звезд. Именно поэтому, разница в доходах между хорошей гостиницей и гостиницей более низких качества и уровня практически не ощущается. Поэтому перед большинством девелоперов встает вопрос: стоит ли вкладывать больше в высококлассный отель, а доход при этом получать не сильно отличающийся от дохода с гостиницы более низкого класса? По оценкам игроков рынка, для хорошей гостиницы в региональных городах средний уровень цен $130-140, при этом сама гостиница может иметь статус как три, так и "четыре звезды". По данным Discovery Research Group, столичные отели аккумулируют 42,4% от общей суммы гостиничных доходов, имея 19,2% всех номеров, петербургские - 15,7%, располагая 7,9% номерного фонда страны. С 2001-2002 годов, когда инвесторы только начали присматриваться к российскому гостиничному рынку, в регионах в основном строились лишь небольшие гостиницы, серьезные же сетевые проекты стали появляться лишь недавно.                                                            С развитием рынка постепенно стал вырабатываться и некий стандарт обыкновенных гостиниц. В существующих региональных проектах площадь гостиницы в многофункциональных программах обычно колеблется от 7 до 11-12 тыс. кв. м, то есть предполагается строительство от 100 (плюс-минус 15%) до 200 (плюс-минус 10%) номеров.Классность обычно на уровне трех-четырех звезд, а инвестиции - $80-110 тыс. на номер.Интерес международных операторов к российским операторам обусловлен теми же причинами, что и к столичным инвесторам, а также падением темпов роста экономики Европы.Среди основных международных хотельеров выделяют сеть Rezidor SAS с брэндами Radisson SAS (четыре-пять звезд), Park Inn (три-четыре звезды), "Кантри Инн" (дветри звезды), сети Marriott и Accor Group, а также Cendant Group, интересы которой представляет "Эрмитаж групп" с марками Ramada (четыре звезды), Days Inn (две-три звезды). По мнению игроков рынка, среди перечисленных западных сетей особенно активно осваивает регионы России Accor Group. И Accor имеет все шансы повторить свой успех в Европе, так как ими выбран удачный формат, к тому же сеть предоставляет девелоперам очень удобные условия сотрудничества. Rezidor SAS больше ориентирована на "добывающие" города: Тюмень (Radisson SAS), Новосибирск, Омск, Красноярск, рассказывает Марина Смирнова. "Marriott интересуется Калининградом, Нижним Новгородом, Екатеринбургом, а Cendant Group- городами Урала, включая Каменск-Уральский и Тагил, Калининградом, Тюменью, островом Сахалин. В основном строительством отелей в региональных городах занимаются местные компании. Гостиничных девелоперов в строгом понимании этого термина назвать довольно сложно, на эту роль могли бы претендовать GVA Sawyer и финская группа SRV, в портфеле которых есть гостиничные проекты.GVA строит «Новотель» в Новороссийске, Санкт-Петербурге и Москве, SRV реализовала проект «Парк Инн» в Екатеринбурге. О своих планах по развитию гостиничного бизнеса в регионах заявляла также компания "Интеко", выступив с проектами комплекса в Астане.Санкт-Петербург занимает второе место после Москвы по доходности и размеру гостиничного рынка. При этом в Северной столице этот бизнес все-таки носит сезонный характер. По данным Discovery Research Group, среднегодовая заполняемость гостиниц первого класса приближается к максимальным показателям европейских отелей аналогичного класса (60-70%), а их заполняемость в летний период достигает 95%. Планируется, что к 2010 году в городе будут введены в эксплуатацию 150 гостиниц. Несмотря на лидирующие позиции сейчас гостиничный сектор Санкт-Петербурга характеризуется низкой конкуренцией, завышенными ценами на четырех- и пятизвездные отели и низким качеством трехзвездных гостиниц, которые по международнымстандартам очень часто соответствуют уровню двухзвездных европейских отелей. Гостиничный бум явно наблюдается и в Екатеринбурге. В 2005 году, по данным Discovery Research Group, здесь было открыто 11 новых гостиниц на 647 мест, а в 2006-м планируется запустить еще десять отелей. Одним из перспективных регионов считается Калининградская область. Особенно активную политику по развитию гостиничного сегмента здесь ведет ГК "Конти". Интересен для инвестирования в гостиничный сегмент и Краснодарский край, туристический курорт Сочи. По данным Discovery Research Group, объем нового гостиничного строительства в Сочи в ближайшее время будет расти как минимум на 20-25% в год. Однако несмотря на растущую деловую активность игроки рынка считают, что западные сети пока настороженно относятся к Краснодарскому краю [8].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.