Рефераты. Тенденции развития малых отелей в России (гостиничное дело)

Зарубежный опыт показывает, что малые гостиницы, дополняя крупные и средние гостиницы, в экономическом плане менее зависимы от изменения конъюнктуры рынка гостиничных услуг и имеют возможность быстрой ценовой переориентации. Объединение малых гостиниц в цепи с установлением единых стандартов обслуживания и централизованным (через управляющую гостиничную компанию) предоставлением гостиницам ряда услуг, в т. ч. по бронированию мест, материально-техническому обеспечению, безопасности и др., в значительной мере снижает издержки на управление и повышает рентабельность малых гостиничных предприятий, особенно с учетом вводимых административных и экономических механизмов поддержки малого бизнеса. [7]

 

2.2 Микроотели


2007 год можно смело назвать периодом рождения нового гостиничного сегмента. Один за другим открыты микроотели в Европе и США - EasyHotel, Yotel, Qbic, Pod Hotel, CitizenM - серьезные игроки, заявившие о грандиозных планах расширения и захвата гостиничного рынка в экономичном сегменте. В круг их интересов входят европейский, в том числе, и восточноевропейский рынок, ближневосточный регион, Юго-Восточная Азия и американский рынок. CitizenM изучает также возможность внедрения на российские просторы.

Несмотря на почти одновременный старт, уже сейчас можно отметить стремление цепочек к вариативности внутри сегмента и тяготение к разным уровням: низкий ценовой уровень у EasyHotel, средний - у Qbic и высокий - у Yotel.

Все микроотели объединяют одинаковые жесткие условия бронирования номеров, возможные только через Интернет в режиме он-лайн, и политика ограничений. Все они рассчитаны на продвинутого потребителя, знакомого с передовыми коммуникационными технологиями, способного осуществить бронирование самостоятельно, провести автоматизированную регистрацию и выписку, привыкшего к самостоятельности и ответственности.

Основной принцип работы всех микроотелей заключается в предоставлении минимума набора услуг и системы самообслуживания. Все что требуется потребителям сверх объявленного набора, оплачивается дополнительно.

Во всех микроотелях крошечные номера, размер которых от 6,8 м2 и до 14 м2 в зависимости от категории номера и принятой концепции самого бренда. Номера сопоставимы с небольшой комфортной каютой круизного лайнера, где каждый сантиметр площади используется с максимальной пользой для потребителя. Большинство микроотелей используют бесконтактные технологии, расширяющие визуально узкое внутреннее пространство номера и возможности потребителей.

Явлению микроотелей существует несколько объяснений:

как показало исследование американской компании Smith Travel Research, за последние 5 лет (2002-2007гг.) на 30% увеличился сегмент бизнес-туристов, не желающих оплачивать услуги, которыми они не пользуются;

многие бизнес- туристы при согласии жертвовать многими платными услугами и выполнять их самостоятельно, не хотят терять уровень комфорта и удобства размещения в центре города по разумной цене;

компании в погоне за сокращениями операционных расходов стремятся уменьшить командировочные расходы своих коммивояжеров;

земля как ограниченный ресурс дорожает, доступ к удобным участкам сокращается, это вынуждает компании искать новые подходы и размещать гостиницы в нетрадиционных местах;

новые компактные формы и современные технологии позволяют интегрироваться в существующее пространство и приблизиться к объектам туристского интереса;

бесконтактные технологии все больше и больше превращают современное общество в глобальное общество;

расширяется рынок клиентов, которым гостиница нужна на ограниченное количество времени: транзитные пассажиры, пассажиры с задерживающихся рейсов по вопросам безопасности или вылетающие ранними рейсами и рейсами, совпадающими по времени с транспортными пробками.

Многие из объявленных цепочек имеют пока только по одному отелю, их решение расширять свое предложение дает повод задуматься о большом будущем недорогого и удобного размещения. Следует более внимательно присмотреться к этому направлению, поскольку опыт недооценки аналогичного явления в авиаперевозках уже имеется. 20 лет назад, когда начиналась бюджетная авиаиндустрия, многие скептики предрекали ей быстрый уход с рынка из-за бремени издержек. Однако произошло другое - многие гиганты стали терпеть убытки и уходить со сцены. Сегодня, возможно, мы не должны делать поспешные выводы и недооценивать новых игроков рынка гостиничной индустрии.

EasyHotel пришел первым на рынок. Это наиболее широко представленная цепочка микроотелей. Она располагает тремя гостиницами в Лондоне, двумя в Швейцарии и одной в Будапеште. В ближайших планах, в начале 2008 г., открытие в лондонском аэропорту Хитроу своей гостиницы, которая станет дешевой альтернативой для международных и внутренних туристов. В течение трех лет цепочка планирует открыть 60 гостиниц по всему миру. Инвестиции составят более 400 млн. долларов. Фирменный цвет - оранжевый.

В Лондоне три гостиницы EasyHotel: возле железнодорожной станции Виктория (5 этажей), в Кенсингтонском районе недалеко от Найтсбридж (6 этажей), в центре недалеко от станции метро Earl's Court. Часы регистрации в 15.00, выписка из номера осуществляется в 10.00. Возможно и более раннее размещение, но гостиница не может гарантировать готовность номера. Размещение - максимум 2 человека. В номере двуспальная кровать (120x180) с одним полотенцем на каждого проживающего. Подушки и одеяло. Дополнительные полотенца возможны за дополнительную плату - 1 ф.ст. за полотенце. Если клиент хочет, чтобы была произведена уборка горничной и заменено постельное белье, то это дополнительно обойдется ему в 10 ф.ст. Этот сервис необходимо заказывать в службе приема и размещения. В номерах туалет и душ в виде маленькой кабинки с роликовой дверью. Телевизор с плоским экраном, который возможно смотреть после того, как приобретете на ресепшн пульт управления. Дополнительные расходы обойдутся в 5 ф.ст. в сутки за 10 каналов. Во всех комнатах отопление, охлаждение и вентиляция. В номерах нет телефонов, нет шкафа для одежды, а только два или три крючка, предусмотрены две электрических розетки. Из санитарных принадлежностей только мыло. Фен отсутствует. Предлагается размещение в номерах, как без окон, так и с окнами.

Условия бронирования: возможно бронировать номер для проживания на срок не более 10 ночей, минимум проживания - 1 ночь, невозможно продлить свое пребывание в отеле сразу же, необходимо, чтобы прошли как минимум сутки.

Условия проживания: в отеле запрещено курение, проживание с животными, с детьми младше 18 лет. В отелях нет прачечной и химчистки, минибаров (в Швейцарии в холле стоят автоматы по продаже напитков), гимнастических залов и бассейна. В гостинице имеется комната для хранения багажа за дополнительную плату, но нет сейфовых ячеек. В отеле невозможно заказать дополнительную кровать в номер и нет соединяющихся номеров. Гостиничные здания без лифта. Парковка возможна в двух вариантах: бесплатная в 5 минутах ходьбы от отеля и комбинированная - возле отеля. Днем возле отеля клиент оплачивает стоянку с 8.30 до 18.30, а в остальное время может пользоваться ею бесплатно.

Во всех отелях, кроме лондонских, возможен доступ в Интернет за дополнительную плату.

Стоимость номера EasyHotel в сутки: Лондон - от 25 ф.ст.; Базель - от 32 евро; Цюрих - от 33 евро; Будапешт - от 29 евро.

Для Лондона это феноменально дешевый вариант, если учесть, что цена за гостиницу среднего уровня начинается со 100 ф.ст. Тоже можно констатировать и для других европейских городов.

Таблица 1

Типы номеров EasyHotel и их размеры

Тип номера \ Площадь (м2)

Лондон

Базель

Цюрих

маленькая комната

6 - 7

12

11.5 - 14.5

стандартный номер

7.5 - 9

15.5

15 - 17

твин (twin) номер

8 - 11



специальный номер (для клиентов со специальными требованиями)



15


Yotel. Основатель и идейный вдохновитель Симон Вудроф в 2002 г увидел японские капсульные отели и загорелся идеей реализовать аналогичные отели в Англии. Два года ушло на поиск партнеров и дизайнеров, способных воплотить идею. Решение пришло как всегда неожиданно, во время полета первым классом авиакомпании British Airways в ОАЭ. Дизайнеры, работавшие над кабинами авиакомпании, дали согласие на сотрудничество. К компании также присоединились Жерард Грин, операционный управляющий компании Hyatt International и Marriott Hotels, Нигель Бучанан, управляющий директор Hotel du Vin, лидирующей британской компании по управлению бутик-отелями, Хьюго МакНестри, финансовый директор ведущей британской компании Travel Inn, управляющей отелями экономического класса, Джо Веррингтон, директор по маркетингу известной британской компании-иконы The London Eуе, проводившей все программы British Airways. Результатом сотрудничества команды стало открытие в Южном терминале лондонского аэропорта «Гатвик» первого отеля Yotel на 46 номеров-кают.

В день открытия гостями отеля стали несколько клиентов, чьи рейсы были задержаны из-за вопросов безопасности. В последующие дни номера резервировали гости, выезжающие ранними рейсами, а также клиенты, обеспокоенные загруженными трассами. Это самая точная ниша потребителей отеля. Разработчиков интересует расположение отелей в центре городов, возле аэропортов, станций метро и достопримечательностей.

В декабре 2007 г. откроется еще один отель в лондонском аэропорту «Хитроу» - в 4 терминале, а в начале 2008 г. - в Амстердаме. Планируется развитие сети по всему миру.

Все номера оборудованы двухместной кроватью. В номере категории «премиум» она может быть развернута из обычной кушетки с помощью нажатия кнопки, как в салоне самолета первого класса. На кровати матрас, хлопковый чехол, пуховое одеяло и подушки для сна, а также огромная подушка для отдыха. Возле кровати выдвижной столик из стены, где в нижнем отсеке предусмотрена ниша для ручной клади. Возле кровати розетки, освещение с дистанционным управлением. Под кроватью вмонтированы выдвигающиеся ящики для хранения багажа. Обустроена рабочая минизона с неограниченным доступом в высокоскоростной Интернет, пароль выхода получают во время регистрации. В рабочей зоне стул вмонтирован в стену и убирается, если не нужен. Жидкокристаллический телевизор с экраном 23 дюйма с огромным выбором фильмов и программ, выходом в Интернет. С помощью меню телевизора можно выйти в гостиничную службу обслуживания в номерах - room service - работающую в 24-часовом режиме, можно вызвать и меню службы, заказать легкие закуски и напитки, включая вино и пиво. Санитарно-гигиенический отсек номера-каюты имеет душ, туалет, раковину, не запотевающее зеркало, мягкие полотенца. Все отсеки отделены стеклянными перегородками с раздвижными дверями. Номера в Yotel возможно заказать на несколько часов. Стандартная каюта в течение 4 часов стоит 25 ф.ст. (приблизительно $ 50), за каждый последующий дополнительный час - 5 ф.ст., внезапный заезд обойдется в 55 ф.ст. Стоимость категории «премиум» 40 ф.ст. за 4 часа и 80 ф.ст. за внезапный заезд. Регистрация гостей происходит через автоматические киоски. Если клиент приехал раньше забронированного времени, то он должен пройти процедуру регистрации как обычно, если это невозможно осуществить - необходимо нажать кнопку экстренного вызова на экране киоска, и персонал сделает все, что возможно в данной ситуации. Если клиент опаздывает к заявленному времени бронирования, то отель будет держать бронь в течение всего забронированного периода времени. Выписка клиента происходит автоматически, как только заканчивается время бронирования. Ключ-карта оставляется в двери либо в специальном кармашке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.