Рефераты. Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 лет...

Исследования В.К. Кузнецова показали, что в 16-17 лет темпы роста показателей специальной силы снижаются. С этого момента характер возрастных закономерностей развития специальной силы у школьников, не занимающихся спортом, и у лыжников-гонщиков становиться качественно одинаковыми. Различия наблюдаются в темпах роста, которые значительно выше у юных спортсменов.

Абсолютные показатели и темпы роста специальной силы у 17-18 летних юношей не занимающихся спортом, и у юных спортсменов существенно отличаются – у первых они ниже. Так, у не занимающихся спортом при одновременном отталкивании руками показатели силы ниже на 12,09 кг (29%), при попеременном отталкивании руками – на 14,43 кг (25%) и при отталкивании ногой – на 36,92 кг (20%). У спортсменов с 13-14 до 17-18 лет наблюдается резкий скачок, в развитии показатели мощности отталкивания. У лиц, не занимающихся спортом, в этот период темпы её прироста не значительны.

Данные возрастных закономерностей развития специальных силовых показателей у юных спортсменов и школьников, не занимающихся спортом, необходимо учитывать при планировании средств и методов их воспитания в процессе учебно-тренировочных занятий, а также уроков лыжной подготовки в школе.

Становление отдельных физических качеств, а также параметров, характеризующих физическое развитие юных лыжниц 10-16 лет, происходит гетерохронно. Скачок увеличения силы мышц отмечается с 11-13 лет, ежегодный прирост достигает 49%. В последующем темпы роста силы снижаются. Наибольшие изменения скоростных и скоростно-силовых качеств отмечено в возрасте 11-14 лет. Показатели быстроты увеличиваются на 15%, а прыгучесть на 24%. С 14 до 16 лет данные показатели изменяются незначительно.

С 10 до 16 лет длина тела юных лыжниц увеличивается на 28,1%, вес тела – на 30,1%, ЖЕЛ – на 47,6%, окружность груди – на 15,9%, выносливость – на 79,9%, мышечная сила - на 92,4%, быстрота – на 22,9%, скоростно-силовые качества – на 46,4%, гибкость – на 27,6%.

В последние годы в системе управления подготовкой спортсменов всё большее распространение получило моделирование различных сторон мастерства, методов тренировки. В методологии моделирования применительно к системе подготовки юных спортсменов особое значение приобретает учёт особенности возрастной динамики развития физических качеств.





Модельные характеристики общей физической подготовленности лыжников 16-17 лет,  1 спортивный разряд (по Набатниковой М.Я.)

 

контрольные упражнения

показатели

юноши

девушки

Бег на 60 м с/х (с)

6,8

8,0

Бег на 1000 м на стадионе (мин, с)

2,5

3,17

Бег на 3000 м на стадионе (мин, с)

9,25

11,06

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз)

50

33

Прыжок в длину с места (см)

250

217

10-ти скок (м)

27

23,6


Модельные характеристики специальной физической подготовленности лыжниц-гонщиц 16-17 лет, 1 спортивный разряд

контрольные упражнения

показатели

Бег на 5 км (мин, с)

18,00-18,22

Бег на 100 м (мин, с)

17,00-17,10

Бег на 500 м (мин, с)

1,40-1,41

Бег на 1000 м (мин, с)

3,35-3,36


В Таблице 1 (приложение) представлен уровень физической подготовленности девушек и юношей 16-17 лет (школьная программа 1996 г.)



Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования


2.1. Задачи и методы исследования


Целью данной работы является сравнительный анализ развития физических качеств спортсменов лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом 15-17 лет.

Для этого поставлены следующие задачи:

1)     изучить литературные источники по данной теме

2)     подготовить исследуемую группу, состоящую из лыжников и школьников 15-17 лет

3)     подобрать тесты для исследования развития физических качеств у лыжников и школьников

4)     провести тестирование


Используются следующие методы:

·        теоретический анализ литературных источников

·        метод контрольного упражнения

·        метод обработки полученных данных


2.2. Организация исследования


На первом этапе исследования изучались литературные источники по данной теме. Затем проводилось педагогическое тестирование с участием двух исследуемых групп:

1 группа – 9 человек лыжников-гонщиков (ДЮСШ ДОК «Набережночелнинский»)

2 группа – 26 человек школьников, не занимающихся спортом (школа № 36)


Возраст исследуемых групп 15-17 лет. Для определения физических качеств были отобраны следующие упражнения:

1)     бег 30 метров (с высокого старта)

2)     челночный бег 3 х 10 метров

3)     прыжки в длину с места

4)     6-минутный бег (м)

5)     наклон вперёд из положения сидя (см)

6)     подтягивания на перекладине (девочки на низкой)

Данные упражнения позволили выявить физические способности, такие как: скорость, координация, скоростно-силовые качества, сила, выносливость и гибкость.



Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение


После проведения исследования были получены данные, которые приведены в Таблицах. Для сравнения полученных данных был использован метод математической статистики – Т-критерий Стьюдента.

Полученные результаты:

Рисунок №1

 

·        Скорость (без 30 метров)

У школьников результат скорости ухудшился, средний результат в 1996 году был 5,3 с, а в 98 году – 5,5 с. У лыжников средний результат улучшился и стал равен 4,1 с (96 году – 4,2 с). На графике (Рисунок №1) прослеживается улучшение скорости у школьников, не занимающихся спортом в 1997 году, а в 1998 году значительное ухудшение. У лыжников скорость незначительно повысилась. По данным школьной программы (Таблица №1) результат школьников находиться на среднем уровне, а результат лыжников превышает высокий уровень физической подготовленности. Группы по развитию скорости существенно отличаются друг от друга.


·       

Рисунок №2

 
Координация (челночный бег)

У школьников и у лыжников за два года улучшилась. В среднем у школьников на 0,1 с, а у лыжников на 0,2 с. На графике (Рисунок №2) видно незначительное улучшение координации у школьников и стабилизация у лыжников. По данным литературных источников развитие координации завершается в основном до 15 лет, что и видно на графике. Уровень развития координации у школьников средний, а у лыжников превышает высокий уровень. Группы по развитию координации существенно отличаются друг от друга.

Рисунок №3

 

·        Выносливость (6-минутный бег)

Также развивается у школьников и у лыжников. У школьников средний результат улучшился на 8 метров, у лыжников на 9 метров. На графике (Рисунок №3) видно значительное увеличение среднего результата школьников в 1997 году. Затем небольшое снижение в 1998 году. У лыжников равномерный рост результатов. В возрасте 15-17 лет выносливость продолжает развиваться. У школьников средний уровень развития выносливости, а у лыжников превышает высокий уровень. Группы по развитию выносливости существенно отличаются друг от друга.


·       

Рисунок №4

 
Гибкость (наклон вперёд из положения сидя)

И у школьников, и у лыжников результаты не изменились. По данным литературных источников увеличение показателей гибкости наблюдаются до 13-14 лет. Проведённые исследования подтверждают данные литературных источников. Степень развития гибкости и у школьников, и у лыжников находятся на среднем уровне. Результаты не существенно отличаются друг от друга.





·       

Рисунок №5

 
Скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места)

У школьников и у лыжников результаты улучшились. У школьников средний результат в 1996 году был 192 см, а 1998 году – 193 см. А у лыжников был 213 см, а в 1998 году средний результат стал 216 см. На графике (Рисунок №5) прослеживается равномерный рост среднего результата у лыжников. У школьников значительный прирост результата в 1997 году, а в 1998 году небольшое снижение. Скоростно-силовые качества продолжают развиваться и у школьников, и у лыжников. У школьников средний уровень развития скоростно-силовых качеств, у лыжников – превышает средний уровень. Группы по развитию скоростно-силовых качеств  отличаются друг от друга.


·        Сила (подтягивание на перекладине)

Рисунок №6

 
Также развивается и у школьников, и у лыжников. У школьников средний результат в 1996 году был равен 10, а в 1998 – 11 раз. У лыжников в 1996 году средний результат 18 раз, в 1998 году – 21 раз. По данным литературных источников наибольший прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном возрасте. Проведённые исследования подтверждают данные литературных источников. На графике (Рисунок №6) прослеживается равномерный прирост силы и у школьников и у лыжников. Уровень развития силы у школьников средний, у лыжников превышает средний уровень. Результаты существенно отличаются друг от друга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.