Рефераты. Современная туристическая одежда

Швы. Важно, какими швами и как сшит рюкзак. Существует много типов швов, они отличаются прочностью и трудоемкостью в изготовлении. По понятным причинам, производители стремятся к компромиссу между прочностью и сложностью технологии. Наиболее "правильный" шов для основной емкости рюкзака – бельевой или "запошивочный", он должен pаботать на сдвиг, а не на отpыв (стачной шов). Все силовые элементы (точки крепления лямок, пояса, стяжки, pyчки) должны пpишиваться на yсиления (стpопy, дополнительный слой ткани), и ни в коем случае не просто в шов.

Тpадиционно слабые места – веpхняя и нижняя точка кpепления лямок, пришив боковых стяжек. Часто отрываются пришитые "не на месте" карманы. В каркасных рюкзаках металлические латы норовят прорвать ткань и вылезти наружу.

Клапан. Клапан сверху рюкзака – непременный атрибут любых моделей объемом свыше 40 литров (кроме специфических рюкзаков типа упаковок для байдарок). Он не только закрывает верх мешка от дождя или снега, но также является дополнительной емкостью, позволяет положить в него вещи первой необходимости, чтобы они все время были под рукой. По своей конструкции клапаны бывают пришитые и "плавающие". Во втором случае можно регулировать расположение клапана на рюкзаке в зависимости от его высоты. Можно и вообще отстегнуть клапан и использовать его отдельно в качестве поясной сумки или небольшого рюкзачка (если такое предусмотрено конструкцией клапана). Объем клапана может колебаться в довольно широких пределах. В любом случае важно, чтобы молния позволяла широко расстегивать клапан и свободно класть или доставать вещи, – например, фотоаппарат. К основной емкости рюкзака плавающий клапан крепится на пряжках, которых может быть 2-3 со стороны спины и 1-2 с обратной стороны (в зависимости от ширины рюкзака). Со стороны спины ставят обычно "трехщелевые" пряжки, а с лицевой стороны – фастексы или самосбросы. На старых самодельных рюкзаках клапан часто крепили просто на резинках-эспандерах, застегивая металлические крючки за специально пришитые кольца. На клапане может быть один или несколько дополнительных карманов, как снаружи, так и с внутренней стороны.

Стяжки. Стяжки нужны для регулирования объема рюкзака. Чаще стоит обратная проблема – сделать из большого рюкзака еще больший, а не наоборот. Но все-таки стяжки необходимы, поскольку позволяют утянуть весь объем, превратив сложенный рюкзак в монолитный "кирпич", который гораздо легче носить. В идеале стяжки должны образовывать замкнутый ременный "каркас" вокруг рюкзака, и вся нагрузка должна приходиться именно на ремни. Так было сшито большинство хороших самодельных рюкзаков. Сейчас производители экономят на стропах, и часто вшивают их прямо в боковой шов. Такая конструкция получается ненадежной, поскольку нагрузка приложена к одной точке и "работает" на отрывание. Более удачный вариант - если стропа пришита через дополнительный треугольник плотной ткани, распределяющий нагрузку на большую площадь. Другой, несколько устаревший, тип боковых стяжек – это шнуровка. Она менее удобна. Единственный ее плюс – это некоторое снижение веса, но оно незначительно, особенно при использовании пластиковых пряжек. Помимо боковых и вертикальных стяжек на продвинутых рюкзаках ставят также дополнительную стропу, позволяющую затянуть основной объем сверху, но под клапаном. Это очень удобно, если вы запихиваете в уже набитый до отказа рюкзак пуховку или другую мягкую вещь. Дополнительная стропа позволяет спрессовать объем под клапаном.

Карманы. Карманы удобны для хранения мелких предметов. В самодельных рюкзаках разнообразие форм карманов и мест их расположения не поддавалось описанию: были карманы, специально сшитые под витиеватую форму любимой миски, карманы для карт (игральных), потайные внутренние карманы для денег и документов. В промышленных моделях расположение карманов более стандартизовано. Обычно их располагают на задней стороне, но это не очень удобно, поскольку рюкзак кладут на землю (в грязь, на мокрый снег) как раз карманами вниз. Если еще и сесть на рюкзак, то хрупкие вещи можно раздавить. Молнии на карманах будут быстро выходить из строя. Многие производители отказываются от карманов, ограничиваясь клапаном. К карманам относят и планки для вставки груза внизу по бокам рюкзака. Эти кармашки помогают переносить снаружи весла, удочки, топоры, пилы и пр. В этом случае конец переносимого предмета вставляется в кармашек, а сам предмет прижимается к рюкзаку боковыми стропами. Хорошие конструкторы вставляют в такой кармашек дополнительный элемент – сквозное отверстие, декорированное люверсом. Смысл его в том, чтобы набившийся в кармашек снег при таянии стекал наружу. Иногда делают карманы на поясном ремне, на лямке (для рации или прибора GPS).

Навеска. Раньше считалось, что снаружи мешка ничего болтаться не должно, и если рюкзак выглядит как новогодняя елка – хозяин просто не умеет его укладывать. В принципе, это верно, но все-таки бывают случаи, когда рюкзак физически не способен вместить все предметы, да и не всем вещам на маршруте место внутри – веревку, кошки, ледовый инструмент удобнее носить снаружи. Современные экспедиционные и штурмовые рюкзаки имеют целый ряд традиционных мест для крепления внешних грузов. Во-первых, это уже упоминавшиеся ремни для кошек сверху клапана. Веревку, палатку, узкий коврик можно прикрепить снизу-сзади рюкзака, под дном, для чего там также пришиты ремни с пряжками. Если на рюкзаке нет задних карманов, то удобно крепить коврик сзади вертикально вдоль рюкзака. Для переноски ледоруба на стыке задней стенки с дном пришиты петли из стропы, за них заводится ледовый инструмент клювом вниз, а рукоятка фиксируется стропой с "липучкой" или пряжкой.

2.4 Рекомендации


Выбирая рюкзак, следует исходить из принципа: чем рюкзак дороже, тем лучше он "сидит" на спине, будучи нагруженным, и тем удобней с ним передвигаться. Поэтому покупка рюкзака – это поиск компромисса между максимальным удобством и минимальной ценой. Хороший рюкзак должен удовлетворять сразу нескольким условиям. Во-первых, он должен быть выполнен из плотного нейлона, лучше всего из материала Cordura. Во-вторых, иметь полужесткую регулируемую подвесную систему. И, в-третьих, иметь в нижней части отсек для спального мешка.

Купить подходящий рюкзак – это еще полдела. Каким бы дорогим и технически совершенным он ни был, необходимо уметь его правильно укладывать, а это целая наука. Основные рекомендации по укладке таковы: более тяжелые вещи следует размещать ближе к спине; в нижней части рюкзака, в специальном отделении, размещать спальник; основную массу груза размещать на уровне плеч и ниже; при упаковке пил и топоров закрывать лезвие плотным чехлом. Также важно использовать специальные упаковочные мешки из легкой ткани, куда предварительно уложить вещи по категориям (еда, штормовая одежда, одежда для сна) – это облегчит процесс укладки и поиск нужных вещей. Правильно загруженный рюкзак располагается на спине ровно, и при ходьбе вам не придется периодически его выравнивать. Уменьшается и нагрузка на позвоночник, а значит, вы сможете пройти большее расстояние и, конечно, получить максимум удовольствия от путешествия.

Современные рюкзаки

Это рюкзаки размерами от 5 до 140 литров — сшитые из синтетических тканей продолговатые мешки, снабжённые подвесной системой. Подвесная система состоит из лямок и поясного ремня и "спины". Лямки и поясной ремень, как правило, достаточно широки, мягки и упруги. "Спина" рюкзака — часть, обращённая к спине человека, также делается мягкой и упругой. В "спину" вставляются армирующие элементы из лёгких прочных материалов, например, дюралюминия или титана, переносящие часть веса с плеч на пояс. Такая подвесная система обеспечивает более комфортное ношение рюкзака по сравнению с бескаркасными рюкзаками. Из-за особенностей формы такие рюкзаки часто называют "анатомическими". К современным анатомическим рюкзакам также относятся и заплечные велорюкзаки. Их особенности: Небольшой объем — от 5 до 35 л. Длительная перевозка большого груза на спине неприятна и вредна для позвоночника, что вызвано специфической позой велосипедиста. Яркая раскраска, наличие светоотражателей и крепления для маячка. Характерная форма, сужающаяся кверху. Благодаря этому, снижается аэродинамическое сопротивление и вероятность зацепиться рюкзаком за свисающие над дорогой ветки. Наличие водонепроницаемого дождевого чехла. Наружные крепления для шлема. Наличие, как минимум, подготовки для питьевой системы (Camel Back, гидропак).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы.

Так как активный туризм важен для здоровья, необходимо знать правила правильного туристического снаряжения. Одежда в туризме должна быть удобна, комфортна, износостойка, хорошо сохранять тепло, и выводить при необходимости влагу от тела. Существуют виды туристической одежды: туристическая куртка, штаны, шапка, шарф, влагозащитный костюм, которые отвечают всем критериям туристического снаряжения.

Кроме того, важную роль в туристическом снаряжении играет рюкзак. Рюкзак – один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к начальной точке сплава по реке – везде нужна емкость для переноски вещей. Существует три типа рюкзаков: мягкие, каркасные и станковые. Кроме того для каждого вида туризма предназначен свой рюкзак.

Отправляясь в поход, или какой-либо другой вид туризма очень важно правильно снарядиться, для того что бы получит огромное удовольствие от этого занятия.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1.                 Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

2.                 Берман А. Путешествия на лыжах. М., ФиС, 1968.

3.                 Ветер странствий, № 12. М . ФиС. 1977.

4.                 Гранильщиков Ю., Вейцман С., Шимановский В. Горный туризм. М., ФиС, 1966.

5.                 Дурович А. П. Активный туризм: современное состояние и перспективы развития.- М.: Новое знание, 2003.

6.                 Колесников А. Туристское снаряжение. М., Профиздат, 1968.

7.                 Обручев С. Справочник путешественника и краеведа. Т. I. М., Географгиз, 1949.

8.                 Смирнов А. П. Всё о рюкзаках, Л., 1987 г.

9.                 Штюрмер Ю. Карманный справочник туриста. М., Профиздат, 1979.

10.            Источник: #"1.files/image001.jpg">

Рюкзак CampuS Lunar 65

Рюкзак Normal Атлант 70

Каркасные рюкзаки

Рюкзак Normal Атлант 130

Рюкзак CampuS Expedition 100

Горные

Tatonka KATANGA 90

Станковый рюкзак

Marmot Bomb Pack

Каркасный рюкзак

Велосипедные

Рюкзак Ferrino M.B.A. 12+2

Велорюкзак АКМЕ 70



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.