Рефераты. Совершенствование туристско-экскурсионного обслуживания иностранных туристов в Санкт Петербурге

-                   химические воздействия;

-                   повышенная запыленность и загазованность;

-                   прочие факторы;

-                   специфические факторы риска.

Требования к безопасности обслуживания для конкретных видов туристских услуг устанавливаются нормативной документацией на соответствующие виды услуг: государственными стандартами, Правилами, Уставами, Кодексами и другими.

Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристской услуги и мерами по его предотвращению.

Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала отдыха и в процессе обслуживания.

Информация, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется в порядке, установленном действующей нормативной документацией.

Контроль за выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью в соответствии с их компетенцией (Федерация служб безопасности и охранных предприятий, Министерство внутренних дел).

Контроль осуществляется в начале сезона при проверке готовности туристского предприятия и трассы к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок.

Основную функцию обеспечения безопасности туристов выполняет Главное управление внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленобласти. Однако, после принятия в 1992 году закона «О частной охранной и детективной деятельности», частные охранные предприятия также получили право заниматься обеспечением безопасности, использовать огнестрельное оружие и специальную технику.

С 1995 года в Санкт-Петербурге функционирует «Федерация служб безопасности и охранных предприятий», целью которой стало усиление роли негосударственных организаций в обеспечении безопасности личности, собственности и предпринимательства. Федерация сотрудничает с другими организациями, работающими в сфере безопасности: по производству и монтажу технических средств охраны, по обеспечению информационной безопасности, по поставке оборудования и оружия и т.д. Федерацией разработан и осуществляется ряд программ, например: «Система подготовки кадров для охраны иностранных граждан на территории России», «Программа обеспечения безопасности туризма», «Система безопасности пассажиров и грузов на транспорте в пределах Северо-Западного региона».

Основы безопасного туризма регламентируются государственным стандартом РФ – ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.

Настоящий стандарт устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов (далее – туристов), методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг.

Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей (далее – туристских предприятий), оказывающих туристские услуги населению.

В настоящем стандарте используются ссылки на следующие документы:

ГОСТ 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения

ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения

ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.036-81 ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых помещениях и общественных зданиях

ГОСТ 25478-91 Техническое состояние автотранспортных средств

Руководство ИСО/МЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности

Руководство ИСО/МЭК 51 Общие требования к изложению вопросов безопасности при подготовке стандартов

СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения

СанПиН 42-123-5774-91 Санитарные нормы и правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое

Требования по обеспечению безопасности движение на автобусных маршрутах. Постановление Совета Министров РСФСР № 31 от 17.11.74

Правила пожарной безопасности туристских баз и кемпингов

Медицинские показания и противопоказания для направления в туристские базы. Приказ Минздрава СССР от 5 ноября 1985 г. № 1418


1.4 Этика туризма


Глобальный этический кодекс туризма

Не каждому туристу известно, что в октябре 1999 года Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации на сессии в Сантьяго (Чили) приняла Кодекс этики туризма! Этот документ призывает все государства, членов и не членов ВТО, не принимая на себя официальных обязательств, присоединиться к принципам, изложенным в Кодексе этики туризма, и руководствоваться ими как базовыми при разработке национального законодательства, информируя об этом Всемирную комиссию по этике туризма.

В данной дипломной работе нет необходимости излагать все статьи этого документа, но рассмотреть краткое изложение наиболее важных статей Кодекса и резолюцию ассамблеи имеет смысл.

Статья 7

Право на туризм

Право на туризм имеет каждый. Ресурсы планеты Земля принадлежат всему ее населению, а потому вовлечение людей в национальный и международный туризм должно рассматриваться как наилучшая возможность проведения досуга.

Право на туризм есть право на отдых и развлечения. Оно предусматривает разумное ограничение рабочего времени и предоставление оплачиваемых отпусков, гарантированных статьей 24 Декларации прав человека, и статьей 7d Международного соглашения по экономическим, социальным и культурным правам.

Социальный туризм в дополнение к обычным путешествиям, отдыху и развлекательному туризму должен развиваться при государственной поддержке. Необходимо создавать условия для туризма семейного, молодежного, для путешествий пожилых людей и инвалидов.

Статья 8

Свобода туристских перемещений

Согласно статье 13 Декларации прав человека, Международному праву и национальным законодательствам, гости той или иной страны обладают правом на свободу перемещений внутри страны и из одного государства в другое.

Возможность прибытия к транспортным терминалам, местам культурного, развлекательного и иного свойства должна предоставляться без дискриминации и излишних формальностей.

Туристы и гости должны иметь возможность пользоваться средствами связи, внутренними и межгосударственными, а представители местных властей и органов здравоохранения обязаны принимать их без промедления.

В соответствии с действующими дипломатическими конвенциями никто не вправе препятствовать контактам гостей с представителями консульств тех стран, откуда туристы прибыли.

В отношении конфиденциальности личных данных и лично их касающейся информации туристы и гости должны пользоваться теми же правами, что и граждане страны пребывания, особенно если эти сведения хранятся на электронных носителях.

Административные процедуры при пересечении границ, визовые, таможенные или связанные с проверкой здоровья, независимо от того, находятся они в компетенции государств или вытекают из международных соглашений, должны быть адаптированы, чтобы создать максимальную свободу для путешествий и международного туризма. С целью упрощения подобных процедур нужно поощрять соответствующие соглашения между группами стран.

Пошлины и сборы, накладываемые на турбизнес и понижающие его конкурентоспособность, должны быть постепенно устранены или скорректированы.

Если позволяют экономические условия, туристам необходимо обеспечить доступ к получению конвертируемой валюты, необходимой для путешествий.

Статья 10

Выполнение принципов Кодекса этики туризма

Держатели акций в области турбизнеса, будь это организация или частное лицо, должны объединиться в выполнении принципов Кодекса этики туризма. При этом им следует осознать значение международных институтов туризма, и прежде всего Всемирной туристской организации и других неправительственных организаций, компетентных в области развития туризма, защиты прав человека, его здоровья и окружающей среды, действующих в соответствии с принципами Международного права.

В случае возникновения разногласий относительно применения или выполнения Кодекса держатели акций должны демонстрировать свою готовность обращаться для снятия разногласий к третьей стороне – Всемирной комиссии по этике туризма.

Резолюция Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (ГА ВТО).

Принять Кодекс этики туризма.

Призвать всех, от кого зависит развитие туризма, – национальные, региональные и местные туристские администрации, турфирмы, деловые ассоциации, работников туристского и связанных с ним секторов экономики, местные объединения и самих туристов – руководствоваться принципами Кодекса, применяя их по доброй воле.

Признать целесообразным, чтобы процедуры выполнения принципов, заложенных в Кодексе, при необходимости сопровождались разъяснениями, подготовленными Всемирной комиссией по этике туризма, согласованными с Исполнительным советом ВТО, принятыми Генеральной ассамблеей ВТО и периодически обновляемыми.

Рекомендуем:

Всем государствам, членам и не членам ВТО, не принимая на себя официальных обязательств, в кратчайшие сроки присоединиться к принципам, изложенным в Кодексе этики туризма, и руководствоваться ими как базовыми при разработке национального законодательства, информируя об этом Всемирную комиссию по этике туризма.

Всем туристским предприятиям, ассоциированным членам и не членам ВТО включить наиболее существенные положения Кодекса этики туризма в свои документы или сделать на них ссылки в собственных уставах, кодексах или профессиональных положениях, сообщив об этом во Всемирную комиссию по этике туризма.

Пригласить членов ВТО к активному внедрению рекомендаций, находящихся в поле действия Кодекса этики туризма, таких, как устойчивое развитие туризма, безопасность туристов и предотвращение организованного сексуального туризма.

Принять форму Протокола о признании Кодекса этики туризма, который является неотъемлемым приложением к данной резолюции.

Государствам рекомендуется опубликовать текст Кодекса этики туризма, распространив его среди участников турбизнеса и организовав публичное обсуждение


1.5 Инкаминг как вид коммерческой деятельности на туристическом рынке


Инкаминг — это вид туристической деятельности, направленный на разработку и продвижение въездного туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанный с обслуживанием прибывающий иностранных туристов на территории собственного государства.

К особенностям инкаминга как вида туристической деятельности можно отнести высокую степень информированности туристического оператора об особенностях качества туристических услуг национальных поставщиков и условиях (экономических, правовых) их производства (чего нет при организации выездных туров); ориентированность туристического продукта на иностранного потребителя (что требует больших затрат турфирмы на изучение особенностей туристического спроса за рубежом); а также наличие государственной поддержки въездного туризма.

Таким образом, российский туристический оператор имеет больше возможностей создания качественного и привлекательного национального туристического продукта (в сравнении с иностранными конкурентами), однако вынужден нести гораздо большие (в сравнении с теми же конкурентами) издержки на маркетинговые исследования туристических рынков иностранных государств, продвижение своего турпродукта. Кроме того, инкаминг как вид коммерческой деятельности предъявляет турфирмам ряд обязательных требований, таких, как возможности оказания визовой поддержки пребывающим иностранцам, знание работниками туроператора иностранных языков, совместная работа с туристическими поставщиками, услуги которых отвечают международным стандартам качества, знание правил налогообложения и бухгалтерского учета коммерческой деятельности, направленной на прием иностранных туристов и т. д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.