Рефераты. Скорая медицинская помощь

обвязки обсадных колонн типа ОКО;

арматуры универсальной с вводом под электрокабель типа АФЭН;

арматуры фонтанного типа АФК

арматуры нагнетательных скважин типа АНЗ;

арматуры запорной, в том числе: задвижки ЗМС 21-65, краны пробковые муфтовые КПМ21-50 и КПФ 21-65;

2. Помимо перечисленных изделий, ЗАО "ЧЗТО" поставляет клапаны обратные, вентили переводные, фланцевые соединения, сальники устьевого штока, манжеты пакера, муфты переводные, дроссели, штуцеры угловые АФК 1-21-65-500, патрубки, переводники НКТ, лубрикаторы, нагнетатели смазки, ключи накидные.

3. Осваивается производство гидрофицированных приводов штангового насоса.

4. Располагая обширным станочным парком, ЗАО "ЧЗТО" выполняет любые операции мехобработки для деталей типа вал с диаметром до 900 мм и длиной 5000 мм, для плит максимальным размером 3000*1000 мм и массой до 5 тонн. Так же имеются пресса усилием до 400 тонн и зубофрезеровка. Есть участок термообработки. Все изделия, работающие под давлением, проходят гидроиспытания до 100 атмосфер.

2.2 Организация планирования производства


Тактическое планирование производства охватывает временной период один год и более короткие периоды. Оно происходит в форме разработки текущих (краткосрочных и оперативных) планов, содержащих тактику решения проблем, стоящих перед фирмой на данный плановый период. Текущее планирование в компании является этапом реализации стратегического плана фирмы. В отличие от стратегического плана несколько меняются формы представления результатов текущих планов.

С учетом перечисленных особенностей структурную схему планирования на ЗАО "ЧЗТО" можно изобразить следующим образом (Приложение А).

Текущее планирование представляет собой совокупность планов по различным видам деятельности предприятия. Разработка текущего плана начинается с подразделений. Задачи, стоящие перед ними (определяемые потребностями реализации стратегических целей), требуют разработки плана действий и наличия ресурсов, достаточных для их решения. В итоге планы по подразделениям разрабатываются в виде бюджетов или смет. Краткосрочные планы, как составная часть текущих планов, разрабатываются фирмой в целом и отдельными подразделениями на период до одного года (месяц, квартал, полгода, год) в форме так называемых календарных планов. Они охватывают такие сферы деятельности компании маркетинг, материально-техническое снабжение, сбыт, производство, составляются с учетом поступающих заказов, наличия материальных и финансовых ресурсов и в основном имеют вид бюджетов.

Оперативные планы охватывают период от одного до десяти рабочих дней (до двух календарных недель), но чаще всего они являются суточными. Такие планы обычно состоят из трех основных элементов:

производственных программ цехов, участков, линий, отражающих реальную загрузку производственных мощностей;

оперативных заданий этим подразделениям;

планов-графиков движения изделий и их отдельных частей по технологической цепочке.

Таким образом, оперативные планы определяют загрузку оборудования, последовательность выполнения отдельных операций технологического цикла; время, отводимое для этого; расстановку людей с учетом имеющихся производственных мощностей, материальных ресурсов, персонала.

Все это позволяет четко сориентировать в пространстве и скоординировать во времени движение отдельных элементов и изделий в процессе производства, обеспечивая оптимальное осуществление производственных процессов, рациональное использование ресурсов, своевременное и в полном объеме выполнение производственных заданий, поддержание необходимого ритма работы подразделений.

Последовательность разработки текущего плана по уровням управления и периодам планирования показана в Приложении А.

На рассматриваемом предприятии организация управления производственно-хозяйственной деятельностью ориентирована на достаточно высокую степень автоматизации планово-учетных работ, то на таких предприятиях могут использоваться программные продукты IT технологий (программа корпорации "Галактика").

Она предназначена для использования в планово-экономической службе предприятий и включает в себя три блока:

1. Поддержка нормативно-справочной информации:

состав выпускаемой продукции;

специфицированные (подетально-специфицированные) нормы расхода сырья, материалов в разрезе технологических операций и структурных подразделений;

пооперационные технологические процессы (нормы времени, расценки, технологическое оборудование, инструменты, оснастка).

2. Планирование производства:

формирование портфеля заказов (при позаказном планировании);

формирование плана производства на каждый месяц по номенклатуре и объему;

пересчет производственных показателей при изменении плана;

формирование производственной программы;

оценка выполнимости производственной программы;

в формирование сбалансированного по ресурсам плана;

учет или расчет фактических объемов выпуска готовой продукции;

оценка сводных потребностей в материалах и трудозатратах на производственный заказ, план производства, производственную программу в разрезах структурных подразделений и номенклатуры продукции.

3. Расчет плановой себестоимости:

расчет нормативных затрат на производство (по центрам их возникновения);

расчет сводных смет затрат по цехам и сметы затрат по предприятию;

расчет нормативных калькуляций себестоимости изделий и полуфабрикатов на месяц по предприятию и в разрезе цехов;

расчет плановых цен изделий на основе себестоимости.

Минимальным периодом планирования в модуле является месяц. План также может быть рассчитан на год или на квартал. Модуль предоставляет возможность формировать план производства несколькими способами: по сумме договоров на поставку продукции; по сумме производственных заказов; по результатам предшествующего года; исходя из плана на год или на квартал пропорционально количеству рабочих дней в месяце; интерактивно. Допустимые для предприятия варианты формирования плана задаются при настройке модуля.

Модуль позволяет формировать производственные заказы, оценивать объемы производства полуфабрикатов (переделов) по структурным подразделениями, а также потребности в сырье, материалах, покупных комплектующих изделиях, определять трудозатраты для их выполнения, производить включение заказов в производственную программу.

Производственная программа по структурным подразделениям (цехам, сменам, участкам, бригадам, рабочим местам) на месяц может формироваться либо на основе плана производства, либо по сумме производственных заказов с учетом имеющихся в начале месяца запасов сырья, заделов, полуфабрикатов.

Себестоимость рассчитывается на основе норм расхода материалов и трудозатрат на изготовление продукции (переделов, полуфабрикатов), планово-учетных или средних за месяц отпускных цен на материалы и покупные детали, тарифных ставок оплаты труда производственного персонала, смет накладных расходов по структурным подразделениям и общезаводских смет, объемов выпуска продукции по производственной программе или фактических объемов выпуска за месяц.

2.3 Внутрифирменное финансовое планирование на производственном предприятии


В современных условиях предприятие с помощью финансового плана само определяет направления использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов. Цель составления финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. Переход от централизованной системы управления к рыночным отношениям привел к необходимости финансового управления фирмы, т.е. к разработке определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Но, чтобы управлять финансами, по меньшей мере, нужно точно знать, откуда они взялись на предприятии (например, какой вид деятельности обеспечивает положительный денежный поток). Руководитель всегда должен быть в состоянии ответить на вопрос, сколько денег у него будет завтра, через месяц, через полгода. А для этого необходимо планирование. Конечно, нужно четко осознавать разницу между бюджетом как инструментом планирования в узком (советском) смысле и бюджетом как инструментом управления (то есть планирования, учета и контроля).

Финансовое планирование на предприятии взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе показателей производственного плана (объема производства, реализации, сметы затрат, на производство, плана капитальных вложений и др.). Однако составление бюджета не является простым арифметическим перерасчетом показателей производственного плана в финансовые показатели. В процессе планирования осуществляется критический подход к показателям производственного плана, выявляются и используются неучтенные в них внутрихозяйственные резервы и пути более эффективного использования производственной мощности предприятия, более рационального расходования материальных и денежных ресурсов, повышения качества продукции, расширения ассортимента.

В процессе разработки бюджета определяются: затраты на реализуемую продукцию, выручка от реализации продукции, денежные накопления, амортизационный фонд; объем и источники финансирования намечаемых на планируемый год инвестиций; потребность в оборотных средствах и источники ее покрытия; распределение и использование прибыли; взаимоотношения с бюджетами и банками; платежи в федеральный и территориальный дорожные фонды и др.

Финансовое планирование заключается в планировании финансовых потребностей фирмы и источников их обеспечения. Финансовые потребности фирмы включают потребности текущие, связанные с разновременностью поступлений и расходов, и капитальные (инвестиционные), в том числе на прирост оборотных активов, на обновление и прирост основного капитала. Источниками обеспечения потребностей служат собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления, взносы в уставный капитал) и заемные средства (займы, кредиты, кредиторская задолженность). Финансовые планы обеспечивают согласование, сбалансированность потребностей и источников, способствующую достижению следующих целей:

обеспечение интересов акционеров и др. инвесторов;

взаимоувязка планов производственно-хозяйственного развития с финансовыми ресурсами и их источниками;

снижение риска невыполнения обязательств предприятия перед бюджетом и партнерами по бизнесу;

выявление и реализация резервов роста доходности предприятия и контроль за финансовым положением, фирмы (за уровнем ликвидности, финансовой устойчивости и др.)

Основным объектом финансового планирования является поток денежных средств. Для действующего предприятия не существует начальной и конечной точек потока: его движение непрерывно и замкнуто. Конечным продуктом можно считать оплату сырья, основных средств, труда или выплату дивидендов акционерам. Готовая продукция оплачивается либо при отгрузке, либо покупается в кредит. В последнем случае формируется дебиторская задолженность, инкассируемая в дальнейшем в наличность (в средства на расчетном счете). Предприятие использует коммерческий кредит и банковские ссуды. Центральный элемент потока - денежные средства. Величина денежных средств предприятия меняется во времени в связи с изменчивостью отдельных элементов денежного потока - (объемов продаж, инкассации дебиторской задолженности, оплаты задолженности по коммерческому кредиту и др.)

Важным моментом финансового планирования является его стратегия, т.е. определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта. Центр дохода хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - это подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственном процессе. Финансовое планирование на предприятии осуществляется на 5 лет, год или квартал. В соответствии с этим существуют перспективные (стратегические, в том числе 5-летние), текущие и оперативные планы. Перспективный финансовый план определяет нежнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Пятилетний план - это главная форма реализации испей и задач развития предприятий, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Перспективный финансовый план является коммерческой тайной предприятия.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.