Рефераты. Рекреационные ресурсы Королевства Испания

А.с.* - Автономное Сообщество.

** - Под подписью ‘Другие города’ подразумеваются любые другие населённые пункты, не перечисленные выше, и относящиеся к данной провинции. Это могут быть также отели, которые не находятся в черте какого-либо населённого пункта, но территориально всё равно к какому-либо пункту относятся. Тоесть слово ´города´ не стоит понимать буквально.

*1 – Количество отелей.

*2 – Количество номеров.

*3 – Среднее количество номеров.

*4 – Количество отелей «новейшей волны» - 2003-2004 гг. в процентах от общего количества отелей.

*5 – Количество отелей, открытых в 2005-2006 гг., в процентах.

*6 – Общее количество отелей, построенных с 2003 по 2006 гг., в процентах.

*7 – Место в рейтинге 100 крупнейших туристских центров Испании по результатам наших исследований (определяется по количеству мест в гостиницах – первые 95 мест, а затем по количеству гостиниц из тех центров, что остались – с 96 по 100).


На основании данных таблицы можно сделать несколько выводов. О популярности тех или иных туристских центров говорит количество мест в отелях. Ведь спрос рождает предложение, и по предложению можно судить и о спросе. Также о насущности и массовости курорта может сказать и среднее количество номеров в гостиницах, что отображено в 6-ом столбце таблицы. Здесь мы видим, что самые массовые для туристского потока центры находятся на Балеарских и Канарских островах, в двух каталанских провинциях – Барселоне и Таррагоне – а также в Андалусии, больше всего в Малаге и Уэльве.

Последние три столбца таблицы, в которых указано количество построенных гостиниц за последние несколько лет в процентах от общего количества гостиниц, показывают уровень роста туризма в регионе за последние 5-7 лет. На основании этих данных построена карта-схема появления новых гостиниц в регионе с 2003 по 2006 гг. (рис. 11). На этой карте можно увидеть тенденцию, при которой центральные и западные провинции, в которых туризм и так развит слабо, продолжают развивать его медленными темпами. Это может быть связано как с нехваткой в регионе интересных природных и культурных ресурсов, так и с недостатком в данных местностях энтузиастов своего дела. Можно отметить, что там частым явлением становится предоставление под гостиничную базу старинных построек, многие из которых являются местным или национальным культурным достоянием. Однако эти замки и поместья (у них даже и название своё есть - ПАРАДОР), ставшие гостиницами недавно, также учитываются в последних столбцах. Выделим слабое обновление уже развитых турцентров Каталонии и Балеарских островов, что связано, наверно, с уже готовой богатой отельной базой. Однако, в любом случае, это недоработки туристских организаций этих провинций, ведь в районе «готовых» турцентров проще развивать инфраструктуру и приглашать туда отдыхающих; также недоработки рекламных служб, продвигающих этот регион. А если смотреть со стороны туристов, то наверно, эти турцентры были популярны на протяжении многих лет, и сейчас идёт спад именно интереса туристов к уже изученным территориям. И их внимание переключилось на сравнительно новые центры – это юг и юго-восток Испании – Валенсию и Андалусию. Море там не хуже, а всё новое всегда воспринимается с воодушевлением. Надо выделить также «Зелёную Испанию» Страны Басков, Бургоса и Риохи, а также самых восточных провинций – сообщества Галисии. Там сейчас туризм развивается с новой силой. В будущем, однако, я думаю, следует ожидать развития туризма в новых регионах, а также возвращения интереса к тому времени уже подзабытым, но изрядно обновлённым Каталонии и Балеарам.

Теперь интересно оценить примерную занятость гостиничного комплекса по регионам. Мы это будем делать таким образом. Во-первых, мы знаем сколько туристов в 2008 году посетило каждый регион. В сумме их было 57.417.871 человек (www.iet.tourspain.es), а ещё – сколько туристов остановилось в гостиницах – 36.839.558. Разделив это число на общее число туристов, мы получим, что из 100 туристов, посетивших Испанию, 64 останавливались в гостиницах. При этом возьмём среднее время пребывания туриста в гостинице 7 дней. Говоря об этом, мы имеем в виду, что общее число туристов, останавливающихся в отелях, мы поделим на 52 и получим среднее количество туристов, находящееся в гостинице в течение года. Учтём это в статистике посещения региона, и получим следующее:

Таблица 23. Таблица заполняемости гостиниц.

Регион

вместимость гостиниц*

общее кол-во туристов

ср. кол-во ту-ристов в год

% запол-няемости

1**

2**

Андалусия

177.232

8.147.688

87.744

50

14,2

-4

Арагон

24.552

410.252

5.049

21

0,7

+11,2

Астурия

18.480

177.757

2.188

12

0,3

+8,7

Балеары

220.528

10.288.958

126.633

57

17,9

+1,4

Канары

113.520

9.363.219

115.240

102

16,3

-1

Кантабрия

13.886

364.776

4.490

32

0,6

-1,4

Кастилия-ла-Манча

21.472

175.484

2.160

10

0,3

-20

Кастилия-и-Леон

43.032

1.014.505

12.486

29

1,8

-17,6

Каталония

192.333

14.193.952

174.695

91

24,7

-6,7

С. Валенсия

96.712

5.655.801

69.610

72

9,9

+0,2

Эстремадура

12.742

216.889

2.669

21

0,4

-5

Галисия

46.429

965.463

11.882

26

1,7

-14,7

С. Мадрид

69.520

4.564.345

56.177

81

7,9

+3,6

Мурсия

14.608

746.820

9.192

63

1,3

+11

Наварра

8.096

194.433

2.393

30

0,3

+3,6

Страна Басков

13.024

876.332

10.787

83

1,5

-11,1

Риоха

4.400

61.204

753

17

0,1

+5,9

* Вместимость гостиниц посчитана статистически и равна общему числу номеров, умноженному на 1,76.

** Два последних столбца показывают соответственно процент туристов, приходящийся на этот регион, и изменение потока по сравнению с предыдущим, 2007 годом. Общее число туристов снизилось на 2,6% из-за мирового кризиса.


Из таблицы можно заметить, что наибольшая заполняемость наблюдается у оте-лей, находящихся в самых известных турцентрах – Каталонии, Валенсии, Андалусии, Мад-риде, Канарских и Балеарских островах. Заметим, что цифры эти приближённые, что и объясняет 102% заполняемости отелей Канар. Можно проанализировать эти цифры. Ка-нарские острова – круглогодичный курорт, сохраняющий примерно одинаковую темпера-туру в течение года. Поэтому туристский поток не ослабевает ни в один из месяцев. Каталония – признанный мировой туристский центр, в котором даже зимой есть чем заняться и что посмотреть. Тем более что температура зимой здесь редко опускается ниже 10°С. Более низкую, по сравнению с соседкой-Каталонией посещаемость Валенсии можно объяснить меньшим наличием объектов социокультурной и культурной индустрии в городе и окрестностях, меньшим количеством фестивалей. Мадрид держит своё имя одной из культурных столиц Европы довольно уверенно. Довольно скромные 50% в Андалусии можно объяснить большим числом пляжных сезонных курортов на её территории, что отчасти компенсируется всесезонными культурными ценностями – корридой, фламенко, андалузской кухней, историческими городами Гранада, Кордова и яркой Севильей. На фоне довольно скромных турпотоков центральной Испании, выделяется значительный поток в Страну Басков (который в этом году серьёзно упал), а также в Мурсию (он наоборот сильно увеличился). Огромным падением прибыли отметился этот год для Кастилии.

4.                ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА


4.1           СРАВНЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА


В этом разделе мы выявим перспективные виды туризма и места их развития и дадим их сравнение. Для этого составим таблицу, в которой укажем основной туристский потенциал Испании и сопоставим его с действующими туристскими центрами.

Таблица 24. Сравнение перспектив развития туризма.

Виды туризма

Перспективные местности для развития

Действующие турцентры

1. Оздоровительный

Север «Зелёной Испании», Цент-ральные районы – Кастилия, Андалусия, Канары, Балеары

Несколько сотен центров оздоровительного туризма. Подробнее на стр. 24.

2. Лечебный

Каталония, Валенсийское сообщество, Кантабрия, Страна Басков, Мадрид

128 бальнеологических курор-тов. Подробнее на стр. 23-24.

3. Спортивный

Горы – Кантабрийские, Пиренейские, Центральная Кордильера, Кордильера-Бетика; побережье – Каталония, Валенсия, Андалусия

Более 100 туристских центров. Подробнее на стр. 24-26.

4. Экологический

«Зелёная Испания», национальные и природные парки по всей Испании

Оуренсе, Понтеведра, Луго Сантьяго-де-Компостелла, Овьедо, Бильбао, Сантандер, Сан-Себастьян; национальные парки – Доньяна, Пикос-д-Эуропа, Гарахонай, Тейде

5. Культурно-познавательный

Объекты культурного наследия ЮНЕСКО, исторические города, более 1000 замков и фортификаций, королевские дворцы

Севилья, Гранада, Кордова, Таррагона, Сарагоса, Саламан-ка, Вальядолид, Барселона, Толедо, Мадрид

6. Религиозный

Кафедральные соборы практически в каждом городе Испании представляют как эстетический, так и религиозный интерес для туристов

Сантьяго-де-Компостелла, Бар-селона, Бургос, Севилья, Овье-до, Валенсия, Толедо, Сала-манка, Гранада, Леон, Мадрид

7. Этнографический

Каждый регион Испании имеет свои праздники, отличные от других. Религиозные праздники отмечаются повсеместно и носят массовый характер; присутствовать на них – запоминающееся событие для каждого

Фиесты – Патум, Сан-Фер-мин, Ла-Томатина, Муише-ранга, Фальяс, танец Сарда-на, коррида, фламенко, испанская гитара

8. Конгрессный

Конгрессы проходят во многих круп-нейших университетах Испании, в ос-новном в центральной части, Кастилии

Мадрид, Саламанка, Бургос, Аликанте, Вальядолид, Севилья, Сарагоса

9. Событийный:

- фестивальный,

- спортивно-зрелищный

- В Испании проводятся крупнейшие европейские фестивали в области музыки, кино и театра.

- Самые популярные стадионы – фут-больные. Многочисленны универсаль-ные спортивные арены, которые используются под арены для разных видов спорта или как концертные залы

- Мадрид, Барселона, Сан-Себастьян, Сантандер, Ла-Корунья, Мерида, Альмагро.

- Мадрид, Барселона, Севилья, Валенсия, Бильбао, Сарагоса, Ла-Корунья, Сан-Себастьян, Лас-Пальмас, Малага, Витория


Как видно из таблицы, особенно полно в Испании развиты направления лечебно-оздоровительного, спортивного, религиозного, этнографического, событийного туризма. Можно сказать, что все виды туризма развиты прекрасно. Но по некоторым направлениям желательно проявить большие усилия. Например, экологическому туризму необходимо продвижение в массы. Культурно-познавательный туризм можно раскрасить анимационными дополнениями, и вовлечением туристов. Институтам надо активнее включаться в проведение конгрессов.

В Испании ещё больший потенциал лечебно-оздоровительных центров и спортивных центров, что обусловлено прекрасными природными условиями. Испания должна более массово продвигать свои исторические города, которые не столь известны широкому кругу туристов. Это такие города как Кадис, Сеговия, Касерес, Луго, Уэска, Мерида, Куэнка, Авила. А вот стадионов большой вместимости в Испании достаточно. По этому показателю Испания находится на лидирующих позициях в Европе наряду с Италией, Англией и Германией.

По прогнозу ВТО наиболее популярными видами туризма в 2020 г. станут: приключенческий, экологический, культурно-познавательный, тематический, а также круизы.

Приключенческий туризм – это интерес к свежим впечатлениям. Приключение олицетворяет фантазии о встрече со всем новым и необычным. В отличие от других видов туризма, приключенческий несовместим с ролью зрителя, путешественник в буквальном смысле своими руками может ощупать хотя бы небольшую часть Земли. Он отличается от активного отдыха. Цель активного отдыха – получить удовольствие. Примером может служить виндсёрфинг, дайвинг, катание на водных мотоциклах. Цель приключенческого туризма – расширение кругозора, знакомство с историей, культурой региона, в первую очередь, личная вовлечённость в поездку.В приключенческом туре выбор средства или способа передвижения – рафта, каяка, каноэ, лошади, слона или верблюда, велосипеда, джипа или собственных ног – полностью подчинен цели путешествия, новым открытиям. Больше о приключенческом туризме можно почитать на #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://es.wikipedia.org/

10. http://ispanyja.info/ ,


Литературные источники

1. Под ред. В.Л. Верникова, “Испания. Анфас и профиль”, Москва: Весь мир, 2007г.

2. А.А. Романов, Р.Г. Саакянц, “География туризма: Учебное пособие”, Москва, 2004г.

3. Н.Г. Сиротенко, В.А. Менделев, “Малаяэнциклопедия стран”, Харьков: Торсинг, 2000г.

4. Felipe Ruza Tarrío, “Tratado del medio ambiente”, Barcelona: LAFER, 1984ª.

5. Manuel de Terán, L. Solé Sabarís y J. Vilà Valentí, “Geografía general de España”, Barcelona: Ariel Geografía, 1994ª.

Размещено на


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.