Рефераты. Ребенок от года до 3-х лет p> Ребята очень любят хлеб и хлебобулочные изделия, особенно сухари, баранки, бублики. Наиболее полезен все же хлеб из ржаной муки, а также из пшеничной грубого помола. Он более богат витаминами группы В и растительными белками. Учтите это. Пусть ваш малыш съедает ежедневно до 30 г ржаного и 50—60 г пшеничного хлеба. Если вы даете ему сухари или баранки, уменьшите соответственно количество хлеба. Лишние углеводы ему ни к чему.

Крупы очень полезны детям. Они являются источником растительного белка, ряда витаминов и минеральных солей. Гречневая и овсяная, как и на первом году, остаются самыми полезными. Но теперь можно давать и другие -ячневую, перловую, пшеничную, рисовую, реже пшенную. Для приготовления каш ребенку в возрасте 1 — 3 лет в среднем требуется не более 15—20 г крупы.

Макаронные изделия (макароны, вермишель, лапша) менее богаты витаминами и минеральными веществами, но легче перевариваются, Дети очень любят макаронные изделия, но варите их реже, чем крупы, особенно если у ребенка имеется избыточная масса тела.

Бобовые растения (горох, фасоль, бобы) мало используются в питании малышей из-за грубой клетчатки.

Сахар обязательно входит в рацион ребенка любого возраста. От 1 года до
3 лет его количество в среднем Должно составлять от 35 до 50 г в сутки.
Избыточное количество сахара снижает аппетит и способствует развитию ожирения.

Из кондитерских изделий детям раннего возраста рекомендуются мармелад, пастила, фруктовая карамель, варенье, повидло. Можете давать и мед, если малыш его переносит. Запомните: кондитерских изделий не более 10—15 г в сутки! И лучше всего их использовать в качестве приправ к каше, запеканке, блинчикам, оладьям или давать с кисломолочными напитками. Не приучайте ребенка есть много сладостей. Это может вызвать к ним нежелательное пристрастие. Отучите своих родных и знакомых приходить к ребенку с конфеткой или шоколадкой. Надо сказать, что шоколад и шоколадные конфеты вообще детям раннего возраста не нужны — они часто вызывают аллергические реакции и повышают возбудимость нервной системы.

Больше покупайте овощей, фруктов, ягод, зелени. Вот что очень полезно ребенку. В них так много витаминов, минеральных веществ, в которых нуждается растущий организм. Кроме того, они содержат органические кислоты, пектин, клетчатку, способствующие нормальному пищеварению и обмену веществ.

Сколько же овощей надо малышу? Картофеля достаточно 120—150 г в сутки, других овощей — 180— 200 г. Причем овощи должны быть самые разнообразные -морковь, капуста, свекла, репа, редька, зеленый горошек, томаты, кабачки, тыква, цветная капуста, огурцы и др. Очень полезна огородная и дикорастущая зелень -зеленый лук, салат, шпинат, сельдерей, укроп, петрушка, щавель, крапива, ревень и др.

Из фруктов в первую очередь рекомендуются яблоки (лучше антоновские — в них больше витамина С), груши, сливы, вишни, персики, абрикосы, бананы.
Цитрусовые хотя и богаты витаминами, но нередко вызывают аллергические реакции. Давайте их с осторожностью. То же можно сказать о клубнике и землянике. Из ягод лучше всего черная смородина, крыжовник, красная смородина, малина. Хорошо, если вы летом будете давать малышу чернику, бруснику, дикую малину, ежевику, морошку, голубику. Очень богата витамином
С облепиха. Ее, как и клюкву, можно заморозить, сделав запас на зиму.
Кстати, витамина С много в черноплодной рябине. Правда, малыш вряд ли будет есть ее в натуральном виде, но вы можете сделать из нее варенье или повидло
(лучше с антоновскими яблоками).
Сколько давать малышу фруктов и ягод? Неплохо, если он ежедневно будет съедать 100—200 г. Ну а если свежих фруктов нет, то замените их фруктовыми, ягодными или овощными соками (100—150 мл в день) или плодово-ягодными консервами (только специальными — для детского питания!). Можете, конечно, использовать замороженные фрукты и ягоды, а также сухофрукты (чернослив, урюк, курагу и др.). Готовьте из них компоты и фруктовые пюре, а также добавляйте в запеканки, розовые каши, салаты. Полезны напитки из клюквы, лимона, отвар шиповника. А вот кисели (тем более из концентрата) детям не рекомендуются. Не обладая достаточной пищевой ценностью, они только перегружают рацион ребенка углеводами.

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ
Прежде всего уголок для ребенка должен быть светлым, теплым, легко проветриваемым, и лучше всего, если он ориентирован на юг.
Теперь детская кроватка может стоять несколько дальше от окна. Ведь в ней он не проводит столько времени, как на первом году. Если кроватка с сеткой, то сделайте так, чтобы ее можно было опускать. Если же боковые стенки кроватки имеют планки, одну из них надо вынуть, чтобы малыш мог пролезть в это отверстие. Ему пора уже быть самостоятельным и научиться самому забираться в кроватку и вылезать из нее.
В самой светлой части комнаты следует расположить детский стол и стульчик. Стол поставьте так, чтобы свет из окна падал на него с левой стороны.
Очень важно, чтобы детская мебель соответствовала росту ребенка. От этого зависит правильная поза малыша во время еды и занятий, что является одним из главных элементов профилактики нарушений осанки. Поэтому не покупайте мебель больших размеров, так сказать «на вы рост». Лучше стол и стул взять по росту, а потом наращивать их ножки.
Ребенок за столом должен сидеть так, чтобы спина его опиралась на спинку стула, ноги были согнуты в коленях под прямым углом, а локти спокойно опирались на крышку стола.
Приобретая детскую мебель, нужно ориентироваться на следующие ее размеры в зависимости от роста ребенка:
|Рост ребенка, | Высота, см|
|см | |
| |стола |стула |
|До 80 |34 |17 |
|80-90 |38 |20 |
|90-100 |43 |24 |

Если вы купили мебель довольно большого размера а малыш еще не дорос до нее, сделайте некоторые приспособления, чтобы ему было удобно сидеть. Для этого под ноги ребенка, под стол надо поставить соответствующих размеров ящик или доску, а на сиденье стула закрепить плотную плоскую подушечку, чтобы расстояние между сиденьем и крышкой стола составляло 17—19 см (в зависимости от роста ребенка).

В детском уголке необходимо поставить также шкафчик или ящик для игрушек, повесить полку с книгами, на стене — 2—3 картины с доступным для ребенка содержанием (их периодически следует менять).

Неплохо, если родители сумеют устроить в детской комнате простейшие физкультурные пособия: бревно (гладко оструганное или обшитое клеенкой), низенькую скамейку, ящик, горку с лесенкой, шведскую стенку. Однако последнюю надо прикрывать щитом, чтобы малыш мог пользоваться ею только в присутствии взрослых.

Желательно выделить мес.то для установки «стадиона на дому», который представляет собой комплекс физкультурных снарядов, используемых для всестороннего развития малыша, о чем будет рассказано ниже.

Свежий воздух... как он нужен!
Это обоснованно с физиологических позиций. У ребенка по сравнению со взрослым более интенсивно протекают процессы обмена веществ. Малыш растет, его органы и ткани совершенствуются, строение их усложняется. Все это и определяет повышенную потребность ребенка в кислороде. Кроме того, в возрасте 1—3 лет дети очень подвижны и тратят массу энергии. Усиленная деятельность мышц также требует много кислорода. И, наконец, чистый воздух содержит значительно меньше микроорганизмов, в том числе и болезнетворных, а малыш еще очень восприимчив к различным заболеваниям. Он может гулять в любую погоду, за исключением очень ветреных и туманных дней, при условии, что он тепло и удобно одет и обут; холод и снег — не помеха для прогулки, ибо ребенку совершенно необходимо расходовать свою энергию. Он должен непременно набегаться в парке, иначе дома он будет чувствовать себя как лев в клетке. Кроме того, во время прогулок малыш сталкивается с другими детьми, и даже если он не играет с ними, их компания ему приятна и полезна.
Начиная с года — полутора прогулка в любом случае становиться любимым развлечением и дает мышечную разрядку; ребенок свободно бегает, не рискуя поскользнуться на паркете или натолкнуться на мебель, или играет в песочнице.
Еще раз напоминаем — гулять с ребенком нужно в любую погоду и не менее 2—3 раз в день. Не следует этого Делать только при больших морозах (для средней полосы Союза — ниже — 15 °С) и сильной жаре (более 30 °С). Даже после непродолжительной прогулки малыш лучше ест, покойнее спит, более активно играет. Не заменяйте прогулку походом по магазинам, гуляйте с малышом в зеленой зоне вашего района или города.

Уход за зубами

Правильный уход за полостью рта является основой профилактики кариеса зубов. На втором году малыша следует приучать полоскать рот после еды. С 2 лет купите ему зубную щетку и начинайте учить чистить зубы сначала без пасты, а потом и с ней. Зубная щетка должна быть небольших размеров.
Храните ее в отдельном стаканчик и никому не разрешайте ею пользоваться.
Зубы надо чистить 2 раза в день — утром после завтрака и вечером перед ночным сном. Малышу надо также продолжать полоскать рот после еды, особенно тщательно после лакомства или сладкого блюда.

Физическое воспитание и закаливание

К дошкольному возрасту дети, как правило, хорошо управляют своим телом.
Они постоянно находятся в движении, они — непоседы. Именно эта непоседливость помогает ребенку познавать окружающий мир. А потому физическая активность столь же важна для умственного развития, как и любая игра.

В современной жизни все больше снижается двигательная активность человека дома и на работе. Гипокинезия , (снижение двигательной активности) несвойственна ребенку. Но, к сожалению, она наблюдается и у детей. Как доказано многими специальными исследованиями, это крайне отрицательно сказывается на развитии растущего организма.
Движение — это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего.
Если последить за таким малышом, то можно увидеть, что он все время активен, старается сделать все сам, помочь взрослым. Ему это просто необходимо — шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки. Правда, еще не все у него умело получается. Поэтому ваша главная задача — научить малыша более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные качества, как сообразительность, воля, настойчивость, и приучать к дисциплине. Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни. Но достичь этого можно только тогда, когда девиз «Мама, папа и я — все вместе» будет основным.

Немного о развитии движений
От 1 года до 3 лет у малыша практически надо развивать все основные движения. Он как будто все умеет, но действует еще неуверенно и порой неловко. Прежде всего обратите внимание на ходьбу. Ее необходимо совершенствовать в течение второго и даже третьего года.
Ребенок 2—3 лет должен уметь бегать. Бег порой может развиваться так же быстро, как и ходьба, но хорошо бегать он сможет еще не скоро.
Более сложны для малыша лазание и метание, где параллельно развиваются многие полезные движения, особенно кисти и пальцев, совершенствуются координация движений, ловкость, глазомер.
Посмотрите на своего малыша — он только недавно встал на ноги и научился ходить, а уже пытается куда-то залезть, пролезть и проползти, а бросать игрушки, мячик, толкать и катать его — для него это одно удовольствие. Так что же — его ничему не надо учить, всеми движениями он овладеет и так? И да, и нет.
Не думайте, что после того, как ребенок встал на ноги, все пойдет само собой. У детей в отличие от животных очень мало врожденных двигательных рефлексов. Подавляющее большинство двигательных навыков возникает у них в результате обучения. И обучать надо систематически и настойчиво, опираясь на уже достигнутые успехи и согласуя занятия с возрастными особенностями ребенка.
При этом важно не упустить время. Помните, что от правильного физического воспитания в этом возрастном периоде во многом зависит дальнейшее успешное развитие малыша.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.