Рефераты. Развитие малого бизнеса в сфере туризма

Для страховых компаний характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства в страховании являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества открытого и закрытого типа.

На современном этапе в России для страхования характерны высокие темпы роста. Расширяется ассортимент услуг страхования, повышается качество обслуживания.

Обучение туристов — предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах образования. Образование — одна из самых молодых составляющих социально-культурного сервиса и туризма, развитию которой способствует расширение международных связей и обменов.

Образование относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги образования (лингвистические услуги, умения в области дайвинга и др.). Прибыль здесь рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации образовательных услуг.

Для учреждений обучения туристов характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства являются государственные и муниципальные учреждения. Ситуацию на рынке образовательных услуг можно охарактеризовать как благоприятную для развития сферы туризма. Рынок образования представлен в России большим количеством учреждений различного профиля. Спектр образовательных услуг также достаточно обширен.

Восстановление здоровья туристов (курортное дело) — предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в оздоровительных услугах. Профилактика заболеваний и восстановление физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека - следующая составляющая сферы туризма. Восстановление здоровья туристов базируется на использовании природных лечебных ресурсов в курортных зонах.

Здравоохранение в туризме относится к производственной сфере бизнеса: здесь создаются и реализуются туристам оздоровительные услуги (грязелечение, массаж, физиотерапия и др.). Прибыль рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации оздоровительных услуг,

Для учреждений здравоохранения в сфере сервиса и туризма санаториев, профилакториев, пансионатов — характерна коллектив нал форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства являются акционерные общества открытого.

В настоящее время в стране развиваются курорты и курортное дело. На это существует ряд причин: доступность курортных услуг по цене, обширные климатические, культурные и исторические богатства, большое количество мест для развлечения и лечения.

Экскурсионное обслуживание туристов — предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в экскурсионных услугах. Экскурсионное обслуживание является частью комплексной туристской услуги. Экскурсия — форма познания и расширения кругозора путем посещения достопримечательных объектов.

Экскурсионное обслуживание относится к производственной сфере бизнеса, здесь создаются и реализуются туристам экскурсионные услуги. Прибыль рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации экскурсионных услуг.

Экскурсионные учреждения в чистом виде создаются крайне редко. Наиболее часто экскурсионные услуги предоставляются туристам в комплексе с другими видами обслуживания в рамках деятельности туроператоров или турагентств. Это обусловлено низкой стоимостью экскурсионных услуг, что предопределяет целесообразность рассматривать их как дополнительное обслуживание.

В настоящее время экскурсионное дело интенсивно развивается в нашей стране. Это вызвано развитием внутреннего и въездного туризма. Создаются новые маршруты, растет спрос на познавательные туры, появляются новые программы экскурсионного обслуживания. Следует отметить некоторое развитие методической и технической базы экскурсионного дела: применяются новые приемы и способы ведения экскурсий, совершенствуется техническое обслуживание экскурсионной деятельности.

Организация досуга туристов — предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в развлечениях. Туризм и досуг — два неразрывно связанных понятия. Индустрия развлечений относительно молодой и интенсивно развивающийся элемент социально-культурного сервиса и туризма. Индустрия досуга формирует личные и общественные потребности, выполняет функции воспитания, обучения, повышения культурно-образовательного уровня и организации отдыха людей.

Организация досуга относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги развлечения (участие в аттракционах, просмотр кинофильмов и др.). Прибыль рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации услуг развлечения.

Для учреждений досуга (цирков, зоопарков и др.) характерна коллективная форма бизнеса.


Глава 2. Анализ развития малого бизнеса в сфере туризма


Алтай – удивительный регион. Это прекрасное место для туризма и активного отдыха. Алтай многолик, разнообразен и восхитительно красив - настолько, что может удовлетворить вкус самого притязательного путешественника и любителя туризма.


2.1 Алтайский край


Алтайский край — субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа. Образован 28 сентября 1937 года. Население края составляет 2 496,8 тыс. человек. Административный центр — г. Барнаул. Регион граничит на юге и западе с Восточно-Казахстанской и Павлодарской областями Казахстана, на севере и северо-востоке — с Новосибирской и Кемеровской областями, на юго-востоке — с Республикой Алтай. Алтайский край находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как Omsk Time Zone (OMST/OMSST). Относительно Московского времени часовой пояс имеет постоянное смещение +3 часа и обозначается в России соответственно как MSK+3. Омское время отличается от поясного времени на один час, так как на территории России действует декретное время.

Климат Алтайского края умеренный, переходный к континентальному, среднегодовые температуры — положительные, 0,5-2,1°С. Средние максимальные температуры июля +26...+28°С, экстремальные достигают +40...+42°С. Средние минимальные температуры января −20...−24 °C, абсолютный зимний минимум −50...−55 °C. Безморозный период продолжается около 120 дней.

Алтайский край расположен в Южной Сибири, на границе двух обширных географических стран: Западно-Сибирской равнины и Алтайских гор. Его территория делится рекой Обь на восточную (предгорья и склоны Салаирского кряжа) и западную (Кулундинская равнина, Приобское плато) части. На юго-востоке — отроги Алтая высотой до 2421 м.

Днем рождения алтайского туризма считается 26 июля 1914 г., когда братья Троновы покорили гору Белуху.

Государственное регулирование регионального туризма осуществляет Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края. Общественным регулированием туристской деятельности занимается Алтайская региональная ассоциация туризма (АРАТ), созданная в 1995 г. АРАТ включает в себя 18 туристских фирм Барнаула, страховую компанию, санаторий «Рассветы над Бией», кафедру рекреационной географии Алтайского государственного университета. Основные цели Ассоциации — координация действий на туристском рынке, совершенствование работы организаций, связанных с туризмом, повышение качества обслуживания туристов, защита интересов членов АРАТ.

Законодательная база алтайского туризма включает постановление главы администрации Алтайского края «О развитии туризма и лечебно-оздоровительного отдыха в Алтайском районе» (2002 г.) и др.

Туристическая деятельность осуществляется в крае 121 фирмой на основании лицензий на право ведения турагентской и туроператорской деятельности.

Следует отметить, что несмотря на достаточно динамичный рост количества турфирм, не все из них реально осуществляют туристическую деятельность. В статистическое наблюдение вошли сведения только по 56 туристическим фирмам.

Выручка от оказания туристических услуг составила 29 млн. рублей. Необходимо отметить, что непосредственно в туристической деятельности (туроператорской, турагентской) формируется не более 10% общей (валовой) выручки, получаемой дестинацией (место приема туристов) от туриндустрии. Остальные 90 % приходятся на объекты инфраструктуры туризма.

По данным Главэкономики в крае функционирует около 60 в различных районах края туристических баз.

В соответствии с экспертной оценкой в течение года количество туристов и отдыхающих в Алтайском крае составляет более 500 тыс. человек в год, однако, по данным официальной статистики число лиц, пребывавших в коллективных средствах размещения, составило 384,3 тыс. человек.

Всего в 2009 году в крае функционировало 156 коллективных средств размещения, из них 8 – принадлежащих индивидуальным предпринимателям. Из общего числа организаций коллективного размещения 87 – общего назначения (гостиницы, пансионаты гостиничного типа, общежития для приезжих и другие), 69 – специального назначения (санаторно-курортные организации, организации отдыха, туристические базы).

Коллективные средства размещения занимают 4710,3 тыс.кв. метров земельной площади, из нее 297,9 – под строениями, 2189,9 – под парками и зонами отдыха. Общая площадь строений 499,2 тыс. кв. метров, в расчете на одну организацию – 3199 кв. метров.

Среднесписочная численность работников коллективных средств размещения составила 7357 человек, в том числе 1326 – в организациях общего назначения, 6031 – специального назначения.

На производственных площадях коллективных средств размещения в 2009г. находилось 81 предприятие общественного питания (столовые, рестораны, кафе, бары) на 8032 мест. Их оборот в 2009 году – 600,8 млн. рублей, а за период 2007-2009 гг. – 1,6 млрд. рублей.

Инвестиции в основной капитал коллективных средств размещения в 2008-2009 гг. составили 225 млн. рублей, из них 207,7 млн. рублей, или 92,3% - в основной капитал коллективных средств размещения специального назначения.

Из общего дохода коллективных средств размещения в 2009 году 226,3 млн. рублей получено от продажи номеров, 1924,2 млн. рублей – от реализации путевок, 56,5 млн. рублей – от дополнительных услуг, не входящих в стоимость путевки. Всего доход коллективных средств размещения в 2009 году составил более 2,3 млрд. рублей.

Следует отметить, что рекреационное освоение территории края происходит неравномерно. Туристско-рекреационная нагрузка для одних территорий становится чрезмерной, а другие – осваиваются медленно. Перспективными с точки зрения туристического освоения являются Чарышский, Краснощековский, Солонешенский, Змеиногорский, Курьинский районы, г. Змеиногорск, но цивилизованный туризм не получил там пока должного развития. Одной из основных причин является недостаточная развитость инфраструктуры: объектов дорожного и коммунального хозяйства, энергетики, связи. Существуют проблемы с обновлением автобусного парка. Настала необходимость не только реанимации аэропорта г. Бийска, но и перевода его работы на качественно новый уровень.

Наиболее развит туризм на территории Алтайского района, где по данным анкетирования сезона 2009 года действовало 42 объекта туризма и отдыха (3781 место) на левобережье реки Катуни и у озера Ая. По информации государственного пожарного надзора МЧС РФ в частных домовладениях отдыхало одновременно около 2,5 тыс. человек. В совокупности, без учета отдыхающих в палатках, с 20 июня по 20 августа ежедневно пребывает на отдыхе более 6 тыс. человек. За сезон в районе побывало около 250 тыс. человек, в том числе в Бирюзовой Катуни - 75 тыс.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.