Продолжительность стерилизации – 8 минут (ГФ XI изд.).
Для контроля стерильности используют тиагликолевую среду и жидкую среду Сабуро. При этом используют метод прямого посева. Количество испытуемого препарата зависит от объема содержимого единиц, составляющих серию. Число образцов – 3-40.
1 мл испытуемого раствора высевает в питательную среду, объем которой в 10 раз больше объема образца для посева. Посевы в тиогликолевой среде инкубируют, при температуре 30-35oС, а в среде Сабуро - 20-25oС. Продолжительность инкубации – 14 суток. При обнаружении роста микроорганизмов хотя бы в одной из пробирок испытание повторяют. Только при отсутствии роста при повторном посеве партия считается стерильной; в противном случае партия бракуется.
Проверка герметичности ампул
После стерилизации контроль герметичности ампул проводится путем немедленного полного погружения ампул в кассетах в емкость с раствором метиленового синего на 20-25 минут, создают давление 100±20 кПа, затем его снижают. Ампулы с попавшим подкрашенным раствором бракуют. Герметичные ампулы упаковывают.
На ампулах методом глубокой печати быстрозастывающей краской по ТУ 64-7-88-86 указывают название препарата на русском языке, концентрацию в процентах, объем в мл. На этикетке указывают предприятие-изготовитель, его товарный знак, название препарата на русском и латинском языках, концентрацию, объем в мл, количество ампул, „Стерильно“, регистрационный номер. Номер серии, упаковки и срок годности наносят на торцевую часть коробки методом тиснения.
Маркировка транспортной тары в соответствии с ГОСТ 14-192-77.
По 1 мл в ампулы нейтрального стекла АС-3 по ГОСТ 64-2-435-85.
По 10 ампул в коробки из картона по ГОСТ 7333-89. В каждую коробку вкладывают нож для вскрытия ампул по ТУ 64-0405-05-92. На коробку наклеиваю этикетку из бумаги этикетной по ГОСТ 7625-86 или писчей по ГОСТ 18510-87.
Транспортная упаковка в соответствии с ГОСТ 17768-90.
Материальные потери на различных стадиях производства:
Приготовление раствора 0,10%
Ампулирование 0,30%
Стерилизация 0,20%
Контроль качества 0,40%
Этикетирование 0,10%
Таблица 1: Материальные потери
Ингредиент
Взято
Получено
Потеря
Приготовление раствора (ТП 1)
Натрия хлорида
Вода для инъекций
9,45 кг
1050,00 л
9,44 кг
1048,95 л
0,01 кг
1,05 л
Ампулирование раствора (ТП 2)
Ампулы
100000 шт.
9,41 кг
1045,80 л
99700 шт.
0,03 кг
3,15 л
300 шт.
Стерилизация раствора (ТП 3)
9,39 кг
1043,71 л
99500 шт.
0,02 кг
2, 09 л
200 шт.
Контроль качества (ТП 4)
9,35 кг
1039,53 л
99102 шт.
0,04 кг
4,18 л
398 шт.
Упаковка, маркировка, отпуск (УМО)
9,34 кг
1038,49 л
99002 шт.
1,04 л
100 шт.
На 1000 л пропись следующая:
Натрия хлорида 9,000 кг
Воды для инъекций до 1000 л
Т.к. номинальной объем заполнения ампул - 10 мл, а фактический - 10,50 мл, пропись нужно изменить:
Натрия хлорида 9,45 кг
Воды для инъекций до 1050 л
Ампул 100000 шт.
Материальные потери на каждой стадии можно рассчитать по следующей формуле:
W = m0×ω
где: W - материальные потери на данной стадии;
m 0 - масса вещества в начале стадии;
ω - потери в долях от единицы. Результаты расчетов приведены в табл. 1
• Потери для натрия хлорида:
0,10 = 9,45-9,34
• Уравнение материального баланса для натрия хлорида:
9,45 = 9,34 + 0,712
• Технологический выход для натрия хлорида:
η = (9,34/9,45)*100%
• Технологическая трата для натрия хлорида:
ε = 0, 10 × 100% = 0,01%
• Расходный коэффициент для натрия хлорида:
К = (9,45/9,35)= 1,01
Коэффициент К = 1, 01 справедлив и для растворителя - воды для инъекций, т.к. его траты происходят на тех же стадиях, что и для натрия хлорида.
• Уравнение материального баланса для ампул:
100000 = 99002 + 998
• Технологический выход для ампул:
η = (99003/100000)× 100% = 99, 00 %
• Технологическая трата для ампул:
ε = (998/100000)× 100% = 0,998 %
• Расходный коэффициент для ампул:
K= 100000/99002 =1,01
Таким образом, с учетом расходных коэффициентов можно записать следующую расходную пропись:
• Натрия хлорида: 9, 45 × 1, 01 = 9, 55 кг
• Воды для инъекций 1050 × 1, 01 = 1061, 66 кг
• Ампул 100000 × 1,01 = 101000 шт.
9,55 кг
1061,66 л
101000 шт.
100000 ампул, содержащих по 10,5 мл 0,9% раствора натрия хлорида для инъекций
Переработка и обезвреживание отходов производства осуществляется согласно инструкциям
Общие требования к безопасному ведению технологического процесса должны обеспечиваться в соответствии со стандартами системы безопасности труда (ССБТ), «Правилами безопасности для фармацевтической промышленности», «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ), «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТБ), «Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию» (СанПин № 11-04-74), «Санитарными нормами микроклимата производственных помещений» (СанПин № 11-13-94), «Перечнем регламентированных в воздухе рабочей зоны вредных веществ» (СанПин № 11-19-94), и инструкциями по охране труда и рабочими инструкциями для производства.
К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие обучение безопасным методам работы в соответствии с «Положением об обучении, инструктаже и проверке знаний по вопросам охраны труда», и сдавшие экзамен на допуск к самостоятельной работе. Все работники лаборатории должны проходить медицинское освидетельствование в сроки, установленные МЗ РБ.
Производственный персонал допускается к работе только в спецодежде и средствах индивидуальной защиты. Технологический процесс производственный персонал обязан вести в соответствии с действующим регламентом.
На рабочем месте должны быть запасы сырья и материалов, не превышающие сменную потребность. Необходимо знать специфические свойства применяемых веществ и соблюдать установленные правила работы с ними.
Производственный процесс должен быть организован так, чтобы не допускать выделения в воздух рабочей зоны пыли и вредных веществ.
Помещение опытно-производственной лаборатории, где возможно выделение пыли, оборудуется соответствующими проекту системами вентиляции.
Все эксплуатируемые электроустановки должны соответствовать требованиям «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», и др. нормативных документов. Эксплуатация электрооборудования без заземления не допускается. Помещения опытно-производственной лаборатории обеспечиваются первичными средствами пожаротушения согласно действующим нормам.
Все работники должны уметь пользоваться средствами пожаротушения и уметь оказывать первую помощь при несчастном случае.
Не допускается загромождения рабочих мест, проходов, выходов из помещений и зданий, доступа к противопожарному оборудованию.
Плановые остановки на ремонт всего оборудования не предусмотрены. Плановые остановки отдельных видов оборудования производятся по мере необходимости и в соответствии с распоряжением начальника лаборатории. Распоряжение о начале и конце остановки отдельных видов оборудования на ремонт фиксируется в журнале распоряжений, там же указываются лица, ответственные за проведение ремонта. До начала ремонтных работ ремонтный персонал проходит инструктаж по безопасным методам работы при ремонте с оформлением соответствующей документации, в соответствие с требованиями.
При подготовке к ремонту необходимо:
· Освободить оборудование от остатков продукта и промыть его.
· Отключить электрооборудование от сети, со снятием напряжения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5