Рефераты. Пути повышения эффективности реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта

В поле зрения Совета находятся меры по поддержке заявки города Сочи в качестве кандидата на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочи должен стать общенациональным современным центром не только отдыха, но и спорта, центром, рассчитанным на профессионалов и на всех желающих одновременно. Проблемой продолжает оставаться финансовая поддержка самих спортсменов. За последние годы увеличилось вложение средств на эти цели из региональных и местных бюджетов, создан Фонд поддержки олимпийцев России. Нужно продолжать и развивать эту традицию, не забывая при этом о ветеранах спорта и о тех, кто обеспечивает высокие достижения наших мастеров, прежде всего тренеров, специалистов и простых учителей физкультуры.

Однако, для выработки обоснованных решений по совершенствованию принципов управления на всех уровнях государственной власти, необходимо знать, как же реально функционирует сложившаяся на сегодня система физического воспитания в целом по стране и в отдельных ее регионах.

Для Республики Татарстан эта сфера представляет значительный интерес поскольку республика является одной из тех, кто вписывает имена своих спортсменов в мировые спортивные достижения, а Республика Татарстан известна как носитель высокого спортивного имиджа. С другой стороны, физическая культура и массовый спорт являются той сферой, которая в значительной мере обеспечивает физическое здоровье всего населения, тем более весьма важно для республики, значительная часть которой не благополучна с точки зрения экологии. Известно, что и нравственное здоровье населения, формирующее его работоспособность и оптимизм, напрямую зависит от физического.

Республика Татарстан, и муниципальные образования РТ стремятся к тому, чтобы население сохраняло свою работоспособность, здоровье, общественную и политическую активность и поэтому изучение опыта управления на этом уровне, необходимость определения в нем слабых и сильных стороны, можно рассматривать как важную задачу современности.

Данная работа предполагала решение следующих задач:

- изучить теоретические основы управления физической культуры и спорта;

- проанализировать состояние физической культуры и спорта в республике Татарстан как результат регионального управления физкультурой и спортом;

- проанализировать отношение работников сферы физического воспитания и спорта города Нижнекамска к управлению данной сферой;

- изучить опыт управления развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации;

- разработать рекомендации по повышению эффективности управления данной сферой на муниципальном уровне.

Таким образом, в первой теоретической главе были рассмотрены физическая культура и спорт как объект управления, государственные органы управления физической культурой и спортом, государственная и муниципальная политика в данной сфере.

Управление физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культурой и спорта в целях наиболее полного удовлетворения людей в физическом воспитании.

 Органы управления физической культурой и спортом представляют собой физкультурно-спортивную организацию, которая в системе управления является субъектом воздействующим на другие физкультурно-спортивные организации как объекты. Компетенцию органов управления физической культурой и спортом определяют закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и органы исполнительной власти.

Государственная политика в области физической культуры и спорта – это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения региона.

Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление активного отдыха населения путем занятия физической культурой и спортом на местном уровне.

Во второй проблемно-аналитической главе было проанализировано состояние физической культуры и спорта в Республике Татарстан и городе Нижнекамске.

В ходе анализа было выявлено, что детско-юношеские спортивные школы призваны значительно улучшить физическую подготовленность и укрепить здоровье детей, подростков и молодежи, обеспечить достойное выступление спортсменов на международной и российской аренах. Для развития детско-юношеского спорта создана нормативно-правовая база.

Численность занимающихся в детских спортивных школах с каждым годом возрастает. В детских спортивных школах республики культивируют 57 видов спорта, из них наиболее массовыми являются: футбол, баскетбол, национальная борьба, волейбол, лыжные гонки, легкая атлетика, хоккей с шайбой, бокс.

Также проанализирована эффективность управления сферой физкультуры и спорта на муниципальном уровне с учетом специфики города Нижнекамска – как молодежного и молодого промышленного города Республики Татарстан.

В ходе анализа были выявлены следующие проблемы:

- материальная база не отвечает современным требованиям;

- ДЮСШ и СДЮШОР не получают стабильной финансовой, организационной, правовой основы для достижения высоких результатов ;

- неукомплектованность квалифицированными специалистами физического воспитания;

- недостаточное финансирование физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий учащихся.

В третьей програмно-проектной главе был рассмотрен опыт управления развитием физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, на примерах Московской, Омской областей, Краснодарского края и Ростова-на-Дону. На базе изученного опыта других субъектов федерации и собственного исследования была разработана Программа по развитию физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе на период 2008-2010 годов.

Рекомендации, предложенные в выпускной квалификационной работе направлены на развития физической культуры, спорта и туризма в Нижнекамске и Нижнекамском районе, а также на выполнение соответствующих задач, предъявляемых к возрасту, полу, характеру учебной деятельности, уровню здоровья и степени физической подготовленности, для всех групп населения.

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы в основном достигнута, намеченные задачи решены.

Работа не лишена отдельных недостатков. В работе не удалось до конца рассмотреть все проблемы, так как в рамках одной дипломной работы невозможно их все затронуть.

Ссылки на использованные источники


1 Антипов А.Ф. Профессиональный спорт и закон / А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова // Теория и практика физической культуры. – 2001. - № 11. – С. 19-21.

2 Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. – Челябинск. : УрГАФК, 2000. – 289 с.

3 Горшков В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях : учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. – Малаховка. : МОГИФК, 2003. – 68 с.

4 Актуальные вопросы истории, социологии, управления и экономики физической культуры и туризма // Сборник научных работ. – Малаховка, МГАФК, 1999. – 86 с.

5 Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 432 с.

6 О физической культуре и спорте : решение о ходе выполнения Закона РТ. – Нижнекамск. : 2002. – 23 с.

7 Молодежь и спорт в Республике Татарстан : информационно-методологический сборник / под общей редакцией М.М. Бариева. – Казань. : РЦИМ, 2004. – 186 с.

8 Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. – 1999. - № 5. – С. 2-8.

9 Воронин С.Э. Организационно-правовые формы I физкультурных организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. – 1999. - № 4. – С. 14-16.

10 Краснов В.М. Новое в организации и управлении развитием физической культуры и спорта в Чувашской Республике / В.М. Краснов // Теория и практика физической культуры. – 2000. - № 10. – С. 57-60.

11 О мерах по совершенствованию работы со спортсменами – членами сборных команд Республики Татарстан и подготовке их к всероссийским и международным соревнованиям : постановление КМ РТ от 16.04.2004 № 187.

12 Современные проблемы и концепции развития физической культурыи спорта / под ред. В.И. Жолдак. – Челябинск. : 2004. – 269 с.

13 Соколов А.С. О муниципальной спортивной политике [Электронный ресурс] / А.С. Соколов. – Режим доступа: http : // www.infosport.ru.

14 Фетисов В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах / В.А. Фетисов. – М. : Советский спорт, 2005. – 80 с.

15 Экономико-правовые аспекты физической культуры и спорта. – М. : Национальный юридический центр, 2000. – 169 с.

16 Федеральный Закон № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

17 Виноградов П.А. Здоровье – это прибыль : учебное пособие для высших учебных заведений / П.А. Виноградов. – Челябинск. : УрГАФК, 1999. – 80 с.

18 Гуськов С.И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. – Киев. : Олимпийская литература, 2000. – 296 с.

19 Демократизация спортивных культур // Спорт для всех. – 1997. - № 9. – С. 3-7.

20 Полякова И.С. Проблемы управления в сфере физической культуры и спорта / И.С. Полякова // Материалы VI круглого стола. – Малаховка. : 2000. – 140 с.

21 Починкин А.В. Коммерческий спорт в Российской Федерации: тенденции развития и взгляд в будущее / А.В. Починкин // Физическая культура и спорт в Российской Федерации. – М. : Импульс-Принт, 2000. –157 с.

22 Саблин Д. Физкультура и спорт – мощный фактор профилактики пагубных явлений социальной среды / Д. Саблин // Пульс Ивантеевки. – 2003. - № 2. – С. 45-50.

23 Филиппов С.С. Муниципальная система физкультуры школьников: организационно-педагогические условия формирования : монография / С.С. Степанов. – М. : Советский спорт, 2004. – 184 с.

24 Физическая культура студента : учебник / под ред. В.И. Ильинича. – М. : Гардарики, 2001. – 448 с.

25 Гостев Р.Г. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы // Физическая культура и спорт в Российской    Федерации / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов. – М. : Импульс-Принт, 2000. – 438 с.

26 Камалетдинов В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление, пути совершенствования / В.Г. Камалетдинов // Теория и практика физической культуры. – 1999. - № 4. – С. 19-21.

27 Социальная политика : учебник / под ред. Н.А. Волгина. – М. : Экзамен, 2002. – 736 с.

28 О физкультуре и спорте в РФ : федеральный закон РФ от 29.04.1999 № 80 – ФЗ (с изменениями от 10.01.2003).

29 Виноградов П.А. Физическая культура и спорт на телеэкране / П.А. Виноградов // Теория и практика физической культуры. – 2001. - № 1. – С. 46-48.

30 Воронин С.Э. Правовой статус Олимпийского комитета России (общий, специальный, индивидуальный) / С.Э. Воронин // Теория и практика физической культуры. – 2001. - № 11. – С. 24-25.

31 Галкин В.В. Экономика физической культуры и спорта / В.В. Галкин, В.И. Сысоев. – Воронеж. : Издательство Московской Академии экономики и права, 2000. – 182 с.

32 Кузин В.В. Оптимизация системы управления отраслью «физической культуры и спорта» в России в рыночных условиях / В.В. Кузин // Теория и практика физической культуры. – 2000. - № 6. – С. 56-58.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.