«Хотят ли дети, чтобы в школах были введены дополнительные часы физкультуры?». Больше половины опрошенных детей, а именно 61% за введение дополнительных уроков физкультуры, ведь это снимает усталость, поднимает работоспособность, помогает отвлечься. Не хотят изменений в режиме, довольствуясь 2-3 часами физкультуры в неделю –33% и 6% детей такого мнения, что 2-3 урока физкультуры в неделю это много и они не нужны. Большое количество детей категорий 10-12, 12-14 и 14-16 лет хотят введения дополнительных уроков физкультуры, а подростки 16-18 лет отнеслись к этому пассивно.
Достаточно ли в нашем городе спортивных секций, клубов, спортивных школ, 32% ответили, что в нашем городе созданы все условия для занятия спортом, было бы желание. Затрудняются ответить на этот вопрос 16%, так как незнакомы с обстановкой в нашем городе. 12% респондентов считают, что секций, клубов мало и если будет больше клубов, то охват молодёжи спортом станет больше. Большое количество детей не имеют информации об этом 40%.
Многие из школьников хотели бы связать своё будущее со спортом, стать профессиональными спортсменами 29%. Это говорит о том, что у детей есть желание, но нет такой возможности. Никогда не думали над этим вопросом –21%, 24% ответили отказом, так как они считают, что в жизни ещё очень много интересных увлечений. И затруднились ответить –26% учащихся.
Многие опрошенные не скрывали наличие у себя вредных привычек. «Что же им мешает от них избавиться?». 35% ответили, что хотели бы избавиться от вредных привычек и заниматься спортом, но сослались на высокую плату за обучение в секциях. 12% отметили, что им тяжело поменять свой образ жизни сложившийся годами. Попали под дурное влияние 21% ребят. На отсутствие в их микрорайоне спортивных секций и клубов сослались 11% и 13% детей ответить на вопрос не смогли. Почему ребята употребляют наркотические вещества, алкоголь и сигареты? Знают ли ребята, что вредные привычки отрицательно влияют на их умственное и физическое развитие? Большинство школьников ответили, что знают и полностью с этим согласны, но привычки берут вверх над силой воли 68%. 12% ответили, что не знают о негативном влиянии вредных привычек на здоровье и считают это личным делом. И 20% затруднились ответить на этот вопрос, они придерживаются иного мнения. Как дети относятся к сверстникам, имеющим вредные привычки? 34% школьников относятся к таким людям нормально, считая, что это их личное дело. Негативное отношение выражают 38% ребят, в основном девочки, ссылаясь на плохой пример для окружающих. И затруднились ответить 16%.
Таблица 2.8 - Занятия детей оздоровительными мероприятиями с семьёй.
10-12 лет
12-14 лет
14-16 лет
16-18лет
Итого:
1. Каждый день
1 %
0 %
2. Раз в неделю
4 %
8 %
3. Раз в месяц
11%
3 %
22 %
4. Раз в год
6 %
13 %
5. Не занимаюсь
16 %
15 %
50 %
6. Затрудняюсь ответить
2 %
25 %
100 %
Детей с раннего возраста нужно приучать к физкультуре и главное, чтобы ребёнок сам осознал необходимость физического воспитания. Фундамент должны закладывать родители и на вопрос, «часто ли дети занимаются со своими родителями оздоровительными мероприятиями», ответили так. 13% опрашиваемых детей раз в год со всей семьей занимаются оздоровительными мероприятиями. 22% занимаются с родителями раз в месяц, родители 8% школьников уделяют этим мероприятиям один день в неделю. Не занимаются физкультурно-оздоровительными мероприятиями 50% и 6% затруднились ответить.
Считают ли дети, что будущее за здоровым образом жизни? 48% подростков положительно ответили на этот вопрос, и считают, что это необходимо для будущего здорового поколения. Около 27% ребят оценивают обстановку в нашем городе удовлетворительно и предлагают в срочном порядке принимать действенные меры. Неуверенность в этом утверждении выразили 8% и 17% затруднились ответить на этот вопрос. В основном это дети 10-12 лет.
Здоровый образ жизни формируется с детства, и чтобы ребёнку привить его, необходим кропотливый труд родителей.
Проведенное исследование показало, что вопросы физического воспитания не получили верной оценки в семье и у самой молодежи, в связи с чем нет стремления к этому занятию, нет желания уделять этому внимание и у родителей. Это говорит о неблагополучной ситуации с состоянием здоровья молодежи и нет надежды на то, что это быстро изменится.
Таким образом, на уровне менталитета населения города, не исключая молодое поколение, нет явно выраженного активного отношения к занятиям спортом. Преодолеть это возможно лишь последовательными совместными усилиями институтов власти и общественности на основе понимания роли физической культуры и спорта как условия упрочнения национальной идентичности, долговременного развития человеческого фактора.
Сильная спортивная политика, социально взвешенная и ресурсно-обеспеченная, должна стать фундаментом развития массовой физической культуры и спорта для всех как важного фактора оздоровления населения, гармоничного, полноценного формирования подрастающего поколения, утверждения здорового образа жизни.
Для увеличения интереса к спорту среди населения по месту жительства, необходима работа по восстановлению дворовых спортивных площадок и дворовых команд, отвечающих общественным нуждам и доступных для всех по ценам. При планировании и разработке политики на местном уровне, спорт как фактор социокультурного развития должен рассматриваться наравне с такими областями как воспитание, здоровье, социальные службы, защита природы и другие.
3. Пути повышения эффективности реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта
3.1 Опыт управления развитием физической культуры и спорта в зарубежных странах
По данным международных спортивных экспертов, основными факторами, определяющими успешность развития спорта в государстве, являются:
- обеспечение потребностей личности (проведение свободного времени, развлечения, преодоление вредных привычек, отвлечение от различных проблем и т.д.);
- поддержание здоровья нации и восприятие спорта прежде всего как превентивного и профилактического средства от многих неинфекционных заболеваний;
- утверждение и укрепление положительного имиджа и национального престижа страны путем успешного выступления спортсменов на различных международных соревнованиях (политическая функция);
- воспитание населения в духе господствующей в обществе идеологии (идеологическая функция);
- объединение нации и поддержание общественного порядка (социализирующая функция);
- улучшение международных отношений и укрепление дружбы между народами (международная функция);
- защита отечества и укрепление обороноспособности страны (военная функция);
- повышение производительности труда, укрепление дисциплины и снижение заболеваемости в организациях и учреждениях (экономическая функция) и т.д [30, c. 45].
В середине 90-х годов ХХ века в Италии прошло первое заседание Международного комитета спортивной статистики, посвященное путям и средствам улучшения качества и унификации данных относительно спорта (как соревновательного, так и оздоровительного).
Участники заседания выработали следующие рекомендации:
- необходимость организационной структуры по сбору и предоставлению спортивной статистики, разработка методологии сбора данных на основе национальных исследований и материалов, а также усиление работы по сравнению данных в международном масштабе;
- совершенствование основных форм статистической обработки данных относительно спорта, рекомендованных ЮНЕСКО, чтобы более широко освещать различные аспекты спорта, в частности соревновательного;
- принятие мер по разработке общих показателей, связанных с осуществлением контроля за изменениями в организационной структуре спорта, доступности спортсооружений, социальных и экономических аспектов спорта и т.д., а также с оценкой соответствующей национальной спортивной политики;
- координация деятельности в области спортивной статистики, а также обмен информацией и результатами соответствующих исследований для улучшения качества спортивной статистики;
- направление международных усилий на оказание поддержки в предоставлении точной информации, составлении и анализе данных относительно как соревновательного спорта, так и несоревновательной спортивной деятельности [30, c. 45].
В Австралии при определении государственной политики в области физической культуры и спорта исходят из того, что с помощью спорта необходимо разнообразить жизнь австралийцев.
Главные цели (спортивные задачи):
- использование Олимпийских игр как стимула к развитию спорта в стране;
- обеспечение доступа различных категорий и групп населения к занятиям спортом;
- поддержка воспитания и формирования личности входе спортивной деятельности;
- поддержка программ, направленных на подготовку спортсменов высокого класса и организацию спорта высших достижений (выступление на Олимпийских и Параолимпийских играх);
- пропаганда этических норм и безопасности в спорте;
- эффективное использование средств, выделяемых на развитие спорта;
- организация успешной подготовки и участия австралийских спортсменов в международных соревнованиях.
По мнению немецких специалистов, показателями эффективного использования финансовых, кадровых и материальных ресурсов в спорте являются:
- соответствие международному уровню соревнований и достижений;
- экономические затраты и возможность достаточного самофинансирования;
- вхождение видов спорта и дисциплин в программу Олимпийских и Всемирных игр;
- распространение, популярность и традиционность видов спорта и дисциплин в стране.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18