Абстракция — отвлечение.
Анализ — расчленение целого на части.
Адаптация — приспособление.
Активность — динамика.
Аффект — душевное волнение.
Боль — состояние (симптом).
Бред — не соответствующее реальности.
Бой — согласованные по цели, месту и времени удары.
Внимание — сосредоточенность деятельности субъекта на чем‑то.
Возбуждение — свойство живых организмов, активный ответ.
Воля — сознательная саморегуляция субъекта.
Враг — противник.
Гуманность — человечность.
Дедукция — движение знания от более общего к менее общему, — частному.
Действие — единица деятельности.
Депрессия — эффектное состояние.
Детектор — обнаружитель.
Долг — категория этики.
Желание — отражение потребности.
Живучесть — способность сохранять или быстро восстанавливать свои силы.
Жизнь — одна из форм существования материи.
Задача — данные в определенных условиях.
Закон — необходимое, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями.
Иллюзия — ошибка, заблуждение.
Индукция — движение знания от единичных утверждений к общим положениям.
Интеллект — разумение, понимание.
Интуиция — знание, возникающее без осознания путей и условий его получения.
Искусство — творчество в целом.
Культура — воспитание, образование развитие.
Лидер — руководитель.
Личность — системное качество.
Любовь — интимное и глубокое чувство.
Машина — устройство, выполняющее механические работы.
Мировоззрение — система взглядов на объективный мир.
Моделирование — исследование процессов при помощи их физических повторений.
Мозг — центральный отдел нервной системы человека и животных.
Мотив — побуждение к деятельности.
Моторика — свойство человеческого существа, врожденное и приобретенное, реагировать при помощи двигательного аппарата на внешние и внутренние стимулы в виде движения.
Мужество — личное качество, выражающееся в способности действовать решительно.
Мышление — процесс познавательной деятельности.
Метод — способ достижения цели.
Навык — действие, сформированное путем повторения.
Надежда — эмоциональное переживание, возникающее при ожидании.
Настойчивость — волевое качество, направленное на то, что бы неуклонно, вопреки трудностям и препятствиям, добиваться осуществления цели.
Ненависть — стойкое, активное отрицательное чувство человека.
Наука — умение пользоваться знанием.
Нация — племя, народ.
Ответственность — контроль над своей деятельностью.
Подвижность — одно из свойств живых существ.
Понятие — одна из логических форм мышления.
Престиж — влияние.
Проблема — сложный вопрос.
Принцип — основа, особенность.
Психоз — острое или хроническое расстройство психики.
Память — способность к процессу организации и сохранения прошлого опыта.
Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств закрепленных веками обособленных отечеств.
Работоспособность — потенциальная, возможность индивидуальность.
Реакция — противодействие.
Риск — ситуативная характеристика деятельности.
Роль — социальная функция личность.
Рычаг — одна из наиболее распространённых простых машин (преобразователь силы).
Религия — (культура) одна из форм общественного сознания.
Родина — отечество, отчизна, страна, в которой человек родился.
Сигнал — процесс или явление.
Символ — условный знак, образ.
Статус — положение, состояние субъекта.
Стимул — воздействие.
Страсть — сильное, стойкое, всеохватывающее чувство.
Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы.
Стресс — напряжение в экстремальных ситуациях.
Стиль — общность образной системы, выраженная языком индивида.
Система — целое, составленное из частей, соединение.
Сознание — высший уровень психического отражения действительности.
Стратегия — высшая область искусства, охватывающая вопросы теории и практики.
Сила — мера механического действия.
Талант — уровень способностей.
Тревога — эмоциональное состояние в ситуации неопределенности или опасности.
Тактика — составная часть искусства, охватывающая теорию и практику работы в чем‑то.
Ум — обобщенная характеристика познавательных возможностей.
Умение — освоенный субъектом способ выполнения действия.
Упражнение — повторное выполнение действия с целью его усвоения.
Упрямство — особенность поведения (черта характера)
Усталость — комплекс субъективных переживаний, утомление.
Удар — совокупность явлений возникающих при столкновении движущихся тел.
Цель — осознанный образ результата.
Человек — существо, воплощающее высшую степень развития жизни, субъект общественно‑исторической деятельности.
Школа — направление в искусстве, связанное единством основных взглядов, общностью принципов и методов.
Фанатизм — исступление, крайняя степень приверженности какой‑нибудь идее или делу, основанное на слепой вере в правильность своих суждений и действий.
Фаза — определенный момент в ходе развития какого либо процесса.
Функция — деятельность, обязанность работы.
Эйфория — повышенное радостное, веселое настроение, состояние благодушия и беспечности, не соответствующее объективным обстоятельствам.
Эксперимент — опыт, один из основных методов научного познания вообще.
Эргономика — общее название группы наук, занимающихся комплексным изучением человека в производственной деятельности и оптимизацией средств и условий труда.
Язык — система знаков, служащая средством человеческого общения.
Я — результат выделения человеком самого себя из окружающей среды.
1. Алексеев А.В. Себя преодолеть. — М.: Физкультура и спорт, 1978.
2. Андреев В.В. Введение в структурный анализ функционирования биологически активных точек и применение методов хроноритмологии в «лечебном» и «боевом» приложениях. 1 часть. К.: Здравствуйте, 1998.
3. Андреев В.В. Введение в структурный анализ функционирования биологически активных точек и применение методов хроноритмологии в «лечебном» и «боевом» приложениях. 2 часть. К.: Здравствуйте, 1998.
4. Андреев В.В. Резонансно‑волновые карты человека. К.: Здравствуйте, 1998.
5. Аруин А.С, Зациорский В.М. Эргономическая биомеханика. М.: Машиностроение, 1989.
6. Ашкинази С.М., Козах В.В. Рукопашный бой. Тула: ТППО, 1992.
7. Амосов Н.М., Муравов И.В. Сердце и физические упражнения. М.: ФиС, 1985.
8. Белов А.К. Искусство атаки. М.: ОНИЦ, 1994.
9. Белов А.К. Славяно‑горицкая борьба. Изначалие. М.: ОНИЦ, 1992.
10. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.
11. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.
12. Бранков Г.Н. Основы биомеханики. М.: Мир, 1981.13 .Булочко К. Т. Обучение юношей рукопашному бою. М., 1945.
14. Булочко К.Т. Физическая подготовка разведчика. М.: Воениздат, 1945.
15. Булочко К.Т., Добровольский В.К., Пуни А.Ц. Фехтование и рукопашный бой. М.: Физкультура и спорт, 1939.
16. Булочко К.Т. Обучение рукопашному бою. Фрунзе. 1942.
17. Булочко К.Т. Фехтование и рукопашный бой. М., Л., 1940.
18. Бойченко С.Д., Тышлер Д.А. Методика тактической подготовки фехтовальщика, Минск. 1983 г.
19. Васильева З.А., Любинская С.М. Резервы здоровья. М.: Медицина, 1984.
20. Волков В.П. Курс самозашиты без оружия «Самбо». М.: НКВД, 1940.
21. Глазер Р. Очерк основ биомеханики. М.: Мир, 1988.
22. Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1992.
23. Горбунов Г.Д Учитесь управлять собой. — Л.: Знание, 1976.
24. Гримак А.П. Магия биополя. М.: Республика, 1994.
25. Гусев А.С, Сергеев Ю.П. Анатомия. М.: Медицина, 1970.
26. Зубров А.П., Пушкин В.И. Парапсихология и современное естествознание. М., 1989.
27. Дэвид‑Нэль А. Мистики и маги Тибета. Ростов н/ Д, 1991.
28. Захаров Е.Н. Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лептос, 1994.
29. Зациорский В.М., Аруин А.С, Селуянов В.Н. Биомеханика двигательного аппарата человека. М.: Физкультура и спорт, 1981.
30. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики. М.: Изд‑во МГУ, 1979.
31. Кадочников А.А. и др. Психолого‑педагогические основы подготовки специалистов РБ. Учебное пособие.К., 2000.
32. Кадочников А.А. и др. Философские, исторические и биомеханические аспекты рукопашного боя. Учебное пособие. К., 2000.
33. Кадочников А.А. и др. РБ учебно‑методическое пособие. М.‑.МО СССР, 1988.
34. Кадочников А.А. и др. Рукопашный бой. М.:МО СССР, 1991.
35. Кадочников А.А. и др. Строительная механика и прочность элементов конструкции. Руководство к лабораторным работам. М.: МО СССР, 1991.
36. Калочев Г.А. Штыковой бой (по иностранным источникам). М.: Наркомвоенкор, 1927.
37. Кардаш С. Измененные состояния сознания. Днепропетровск: ИКФ «Сталкер], 1998.
38. Каструбин Э.М. Ключ к тайнам мозга. М.: Триада, 1995.
39. Каструбин Э.М. Реальность и магия высшего разума. М.: КСП, 1996.
40. Келлер B.C. Деятельность спортсменов в вариативно‑конфликтных ситуациях. Киев. 1977.
41. Кох И.Э. Как поразить врага в штыковом бою. 1941. Судебная медицина: Учебник /Под редакцией профессора В.И.Крюкова. М., 1940.
42. Краев А.В. Анатомия человека. М.: Медицина, 1978.
43. Левитов Н.Р. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1969.
44. Леонов В.Н. Готовься к подвигу. М.: ДОСААФ, 1985.
45. Лубеев А.Г., Шагеева Л.Т., Акоева Г.И. Анатомобиомеханические основы рукопашного боя. СПб.: ВиФК, 1994.
46. Макаров Н.А., Антонов Г.В. Психологическая самоподготовка к рукопашному бою. Минск: ПКФ «Издател. дом», 1994.
47. Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь: Государственный университет, 1971.
48. Мовил М.С. и др. Основы технической механики. Л.: Судостроение, 1969.
49. Муравов И.В. Возможности организма человека. М.: Знание, 1988.
50. Наставление по подготовке к рукопашному бою РККА (НПРБ‑38). М.: Воен. изд‑во, 1938.
51. Наставление по физической подготовке в СА и ВМФ (НФП‑87). М.: Военное издательство, 1987.
52. Наставление по физической подготовке ВС СССР (НФП‑66). М.: Военное издательство, 1966.
53. Никифоров Ю.В. Эффективность тренировки боксеров. М.: Фис, 1987.
54. Ознобишин И.Н. Искусство рукопашного боя. М.: НКВД, 1930.
55. Основы физиологии человека: Учебник/Под ред. академика РАМН Б. И. Ткаченко. СПб.: Международный фонд истории науки, 1994.
56. Ощепков В.С. Дзю‑до. Спб.: Всемир. литература, 2000.
57. Павлов Г.М., Павлова В.Н. Пластическая анатомия. М.: Искусство, 1967.
58. Ригг Р.Б. Боевая подготовка войск. М.: Иностран. литература, 1956.
59. Родионов А.В. Психофизическая тренировка. Москва: 1995.
60. Руководство по подготовке к рукопашному бою в Красной Армии (РПРБ‑41). М.: Военное издательство, 1941.
61. Рукопашный бой: Учебник / Под ред. проф. Ю.Т. Чихачева. Л.: ВДКиФК. 1979.
62. Рукопашный бой: Учебник/ Гл. редактор Ю.И. Блажко. Л.: ВиФК, 1990.
63. Сенчуков Ю.Ю. Да‑дзе‑шу — искусство пресечения боя. Минск: Современ.слово, 1998.
64. Смирнов Б.А. Душков Б.А., Космолинский Ф.П. Инженерная психология. М.:Эргономика, 1983.
65.Смирнов Б.А. Основы военно‑инженерной психологии. Харьков, 1974.
66. Специальная физическая подготовка: Учеб. пособие. М.: ЦС «Динамо», 1989.
67. Стамбулова КБ. Психология спортивной карьеры: СПб: 1999.
68. Судебная медицина: Учебник/ Под ред. проф. В.И. Крюкова. М., 1940.
69. Туменюк КН., Шерцис Б.Б. Психодиагностика спортивной деятельности. — Киев: Вьпца школа, 1978.
70. Уткин В.А. Биомеханика физических упражнений. М.: Просвещение, 1989.
71. Физическая подготовка. Ч.II. Основы методики физической подготовки: Учеб.‑метод, пособие. М.: Воен. изд‑во, 1993.
72. Фокин Ю.Г. Военная эргономика. М.: МО СССР, 1976.
73. Харлампиев А.А. Борьба самбо. М.: Физкультура и спорт, 1950.
74. Шагеева А.Г., Лубеев А. Г. Опорно‑двигательный аппарат как биомеханическая система. СПб.: ВиФК, 1994.
75. Шатунов М.В. Русский кулачный бой. М.: Терра‑книжный клуб, 1999.
76. Ягодинский В.Н. Ритм, ритм, ритм. М.: Знание, 1985.
77. Bensen H., Klipper M. The Relaxation Response. — New York: Avon, 1976.
78. Eberspacher H, Renzland J. Leistungspahig und. — Sportinform Verlad. 1985.
79. Eysenck H. Manual of Eysenck Personality Inyentory. — London: Pelham Books, 1964.
80. Jacobson E. Progressiva Relaxation. — Chicago: The University of Chicago Press, 1938.
81. Mahoney M. Cognitive Thearupy and Research, 1977, № 1.
82. Harris D., Harris B. Mental Skills for Phusical People. — New York: Leisure Press, 1984.
83. Unestahl I. — E. Bette Sport bu IMT. Inner Mental Training. — Orebro, Sweden, 1982.
[1] Оружие — всякое средство, пригодное для нападения или защиты (С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка, 1995)
[2] В.Н. Леонов. Готовься к подвигу. М., 1985
[3] Данная глава написана на основе курса лекций, прочитанных А.В. Алексеевым на кафедре психологии КГАФК
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33