Рефераты. Проектирование отеля

Торговые залы чаще располагают в пределах первых двух-трех этажей здания. Иногда основные предприятия общественного питания выделяют в самостоятельный блок, примыкающий к жилому корпусу гостиницы, или в отдельном блоке обустраивают только производственные и обслуживающие помещения группы питания. В некоторых гостиницах торговые залы ресторанов повышенной комфортности нередко располагают на верхних этажах зданий. Видовая панорама служит дополнительным средством привлечения посетителей. Предприятия общественного питания, в основном с ночным режимом работы (ночные бары, иногда банкетные залы), нередко размещают в подвальном или цокольном этаже. Дневные бары помещаются в гостиных, холлах, ресторанах при вестибюлях гостиниц.

Архитектурно-планировочное решение, размеры, пропорции и вместимость залов для посетителей в пределах предприятий питания индивидуальны. Кроме своей основной функции, эти залы служат для проведения отдыха, встреч, бесед, особенно в вечерние часы, и поэтому их пространственная организация и решения интерьера должны обеспечивать необходимые для этого условия. Практика строительства гостиниц и их эксплуатации показала, что залы больших размеров стараются расчленить на отдельные зоны, зрительно сократив их размеры, что способствует созданию у посетителей ощущения обособленности и уюта.

В настоящее время в поисках методов повышения рентабельности некоторые гостиницы имеют большие площади, предназначенные под магазины, выставки, вернисажи и т.п. В архитектуре здания такое объединение проявляется очень сильно, поскольку магазины должны быть хорошо видны и легко доступны с тротуара улицы, проходящей вблизи здания. [13]


1.3 Экстерьер как визитная карточка отеля


Нет нужды доказывать, что внешний вид гостиничного здания имеет большое значение для туристов при выборе места размещения. Именно поэтому вопросам ланшафтного дизайна и архитектурной отделки здания нужно придавать много внимания. Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.

природно-климатические требования: климат оказывает влияние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теплым климатом проектируются здания с большим количеством открытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым климатом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами;

психофизиологические требования: все здания должны проектироваться с учетом антропометрических и эргономических данных человека, от которых зависят высота этажей, расположение окон, высота и ширина дверных проемов и т.п. Национальные традиции и приемы строительства часто определяют форму и цвет зданий, наличие и характер конструктивных элементов и архитектурных деталей;

градостроительные требования: застройка городов и других населенных пунктов происходит по плану развития района. Здания гостиниц должны быть экономичными и красивыми, должны создавать единый архитектурный ансамбль с существующими постройками.

Внешний вид гостиничного здания имеет большое значение с точки зрения рекламы. В рекламных буклетах размещают фотографии гостиничных зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей территории, по которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы экстерьер гостиницы был представительным, эстетическим и хорошо запоминающимся.

Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гостиницы. Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокойной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между собой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.

Одни здания имеют симметричную композицию, другие - асимметричную. Организационное значение принадлежит ритму, т.е. четкому распределению повторяющихся в определенном порядке элементов и деталей здания: выступов, колонн, окон, плоскостей стен, скульптур. Чередование элементов в вертикальном направлении называется вертикальным ритмом, он придает зданию легкость, устремленность вверх. Чередование деталей в горизонтальном направлении - горизонтальный ритм - придает зданию приземистость, устойчивость.

Большая роль в выявление формы здания и его деталей, в создании выразительного архитектурного образа принадлежит освещению.

Игра света и тени подчеркивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Широко используется в архитектуре цвет.

В странах северных широт для окраски отдельных деталей фасадов применяются более яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них.

Характер архитектурной отделки главного входа зависит от вида гостиницы. Архитектурное решение входа в гостиницу может иметь различный масштаб от монументального и претенциозного до скромного, почти магазинного. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек.

Здания гостиниц строятся с использованием различных строительных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отделочных конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно применять и облицовку плиткой или мозаичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависимости от района строительства выбирают материалы, обеспечивающие необходимые теплофизические свойства. [14]

Возможно, это покажется очевидным и банальным, но отель - особенно (и главным образом) загородный - это не только здание, но и территория вокруг - и часто даже в большей степени территория. При этом дорожки и клумбы относятся к объектам, которые не приносят явной прибыли, поэтому часто их благоустройство финансируется по остаточному принципу. Эта особенность присуща в основном отечественному гостиничному рынку, что представляется большой ошибкой, так как красивая, ухоженная территория может привлечь и удержать клиента, а некрасивая и запущенная часто отпугивает - несмотря даже на то, что интерьер здания и набор предоставляемых в отеле услуг находятся на высоком уровне. Территория ландшафтных парков разбивается на симметрично расположенные участки геометрических форм с преобладанием прямых и широких дорог, деревья и кустарники высаживаются в ряд и подстригаются; площадки, водоемы и цветники также выверены и будто нарисованы по линейке.

Разновидностью парка являются так называемые французские парки (наибольшее распространение они получили во Франции в XVII веке) - царство прямых линий, длинных аллей, с аккуратно подстриженными деревьями, перекрытых сводами из зелени, с обилием скульптур, небольших беседок (яркий пример такого стиля - Версаль). Лучше всего такие парки смотрятся перед дворцами - им требуется очень большая территория. Стиль был популярен по всей Европе до середины XVIII века, когда французские парки стали постепенно вытесняться английскими. В них все было устроено так, чтобы больше походило на дикую природу уютные лужайки, холмы и "природные" водоемы, "романтические развалины", постройки, имитирующие сельские жилища (например, парк Павловска).

В наше время стало весьма популярно создание ландшафта с ручейками, небольшими водопадами, уютными беседками, песчаными дорожками и ощущением таинственности и умиротворения. [15]

Все чаще в проектах гостиничных зданий предусматриваются участки зеленых насаждений. Они окружают спортивные площадки, стоянки автомашин, веранды, на которых оборудованы рестораны, кафе и т.п. Рационально запроектировать зеленые насаждения довольно трудно, так как большая часть гостиничного участка имеет твердое покрытие, и создание одного крупного массива зелени почти невозможно. Посадки деревьев чаще предусматриваются в виде ширм, отделяющих участки различного назначения. Зеленые насаждения имеют большое декоративное значение, а также благотворно влияют на самочувствие клиентов.

Дополнением к гостиничным внутренним помещениям общего назначения являются веранды. В летний период они позволяют расширить площади помещений, предназначенных для отдыха. Надлежащим образом распланированные, они представляют привлекательный способ соединения помещений гостиницы с окружением и зелеными насаждениями.

Одной из самых существенных проблем современного гостиничного здания является размещение его на участке так, чтобы перед гостиницей высвободить достаточное по площади место для оборудования подземных путей и мест стоянки автотранспорта. Современный турист все реже приезжает поездом, а все чаще на автобусе или автомашине. Это влечет за собой необходимость такого расположения входа, чтобы между основным поясом движения и входом в гостиницу было место для подъезда 1-2 автобусов и нескольких легковых автомашин. [16]


Глава 2. Архитектурно-планировочные решения отелей в различное время


2.1 История развития гостиничного дела


Об уровне развития гостиничного дела в Халдее (около 2000 лет тому назад) свидетельствуют руины постоялого двора в местечке Ур (современный Иран). Это был комплекс одноэтажных помещений, предназначенных под кухни, спальни, многочисленные конюшни. Здание караван-сарая при царском дворце в Кноссосе со сложной планировкой отражало высокий уровень цивилизации Микенского периода (1400 год до н. э). Он располагался на склоне, у дороги, ведущей к дворцу. Первый этаж, предназначенный для помещений обслуживания, имел входной холл с красивыми фресками на стенах. Рядом с холлом находился вход для путешественников, прибывающих пешком, На первом этаже размещались небольшие ванны, склады и т.п. Второй этаж был предназначен под номера.

В период Римской империи сеть прекрасных дорог общей протяженностью около 85 тыс. км способствовала развитию туризма. Государство строило вдоль основных дорог постоялые дворы для чиновников. По мере развития хозяйственных отношений возрастали требования путешествующих, и возникало много благоустроенных и богатых постоялых дворов. Как сообщает Цицерон (106-43 гг. до н. э), в них имелись бани, массажные, прачечные, чистка обуви; подавались свежие овощи и т.п. Эти постоялые дворы находились под наблюдением эдилов - государственных чиновников.

В первые века нашей эры появляются роскошные постоялые дворы-гостиницы в таких курортных местностях, как Стабия около Рима или Канобус около Александрии. В руинах Помпеи также найдено археологами несколько постоялых дворов различного характера.

Во II и III веках нашей эры все большую роль в римском обществе начинают играть христиане. Как духовные лица они не могли останавливаться в частных постоялых дворах из-за их плохой репутации. В связи с вышеизложенным собор в Ницее в 325 году и в Картаго в 398-ом предписал построить в каждом городе для служителей культа и паломников, постоялые дворы, называемые ксендохиями.

Исходя из описаний археологами самых первых объектов размещения постоялых дворов, караван-сараев, странноприимных домов, дорожных инн-гостиниц и т.п., можно сделать выводы:

1. Внутренние помещения по их функциональному назначению делились на жилые (комнаты для сна), общественные (холлы, вестибюли, коридоры), подсобные (склады для хранения товаров, конюшни), технические (помещения для подогрева воды в бассейнах).

2. Услуги объектов размещения не ограничивались вышеназванными. Имелись также лавки, в которых продавались товары первой необходимости; кухни, в которых готовилась еда для проживающих; мастерские по ремонту одежды и обуви. То есть основная услуга (предоставление ночлега) дополнялась определенным перечнем ряда других.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.