Если заявка подается на маршрут «туда - обратно», места на обратный выезд выделяются после оплаты стоимости проезда «туда».
Другим способом перевозки организованных групп туристов является их перевозка в арендованных вагонах. В этом случае перевозчики могут предоставлять юридическим лицам во временное пользование вагоны пассажирского парка на условиях аренды. Плата за аренду вагонов устанавливается перевозчиком. Кроме того, при перевозке пассажиров в арендованных вагонах взимается плата за пробег вагонов в порожнем состоянии и оформлении группового проездного документа, выдаваемого от станции отправления до станции назначения вагона. Пунктом назначения вагона считается станция, где по требованию арендатора производится отцепка вагона [4].
Перевозка организованных групп туристов может осуществляться и в специальных поездах (в том числе туристско-экскурсионных), на аренду которых так же должен быть заключен договор. При перевозке пассажиров, в арендованных поездах взимается арендная плата, стоимость проезда пассажиров и постельного белья [4].
В зависимости от сферы обслуживания современный водный транспорт разделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Суда речного флота осуществляют перевозки по внутренним путям.
Водный транспорт используют для перевозки туристов в дестинацию, в ряде случаев для организации трансферов, а так же для особого вида туризма – круизов.
Круизные компании, а так же их флот по уровню предоставляемых услуг, по аналогии с отелями, подразделяются на категории. Несмотря на то, что большинство крупных компаний ориентируется на массового потребителя, категории их сервиса находится на уровне 4-5 звезд, из шести максимальных. Морские круизные корабли предназначенные для массового туризма, представляют собой многопалубные гигантские суда, способные вместить от 1700 до 2600 пассажиров. Путешествия на таких судах организуется по системе «все включено», и , как правило, включает в себя еду , напитки, развлекательную программу, спорт инвентарь и другие услуги [4].
Круизы на речных судах не менее популярны, чем морские. Они также организуются на комфортабельных лайнерах, наиболее комфортные из которых - дальнего следования.
В качестве организатора круиза может выступать либо сами судовладельцы, либо туристские компании. Фрахт водного судна бывает разовым, используется при организации одного конкретного круиза, либо сезонным, когда заказчик круиза – туроператор арендует лайнер на период навигации и самостоятельно определяет даты начала и завершения круизов, а так же их маршруты [7].
В современной практике применяются две основные формы использования услуг автоперевозчиков: приобретение оператором собственного автобуса для организации дальнейших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами) [7].
В первом случае приобретение оператором автобуса экономически выгодно, только если рыночные возможности туроператора позволяют ему гарантировать постоянную занятость транспортного средства и осуществление рентабельных рейсов [7].
Аренда транспортного средства у их законных владельцев бывает разовая, сезонная и постоянная – арендованное автотранспортное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу [7].
Особенности организации трансферов
Трансфером в туризме называют любую перевозку внутри выбранной страны, например, аэропорт – отель – аэропорт. Различают два вида трансфера: групповой и индивидуальный. При покупке турпакета трансфер, как правило, уже включен в его стоимость. Гид встречает туристов с табличкой встречающей стороны, и провожает до автобуса. Обычно автобус ждет, пока все соберутся все туристы (возможно, даже не с одного рейса). Как правило, время ожидания, до полного сбора автобуса от 1 до 1,5 часов. Это время может быть и значительно меньше, если прибывшие на отдых туристы не задерживаются в магазинах, кафе или возле своего багажа, в здании аэропорта назначения. Потом автобус развозит отдыхающих по отелям – этот процесс тоже довольно продолжительный. Это многолетняя международная практика организации трансферов [30].
Существует альтернативный вариант – при покупке туристической путевки можно заказать индивидуальный трансфер, при этом стоимость его будет выше, а стоимость группового трансфера не вычитается из общей стоимости туристической путевки [30].
В большинстве случаев трансфер организуется на автобусе или автомобиле. Но в зависимости от ландшафта, а так же других географических или климатический условий трансфер может организовываться на других видах транспорта.
Так, например, на Мальдивских островах, в зависимости от того, на каком расстоянии находится отель от аэропорта Хулуле, трансфер организовывается на скоростном катере или на гидросамолете. При этом необходимо учитывать, что в ночное время по правилам безопасности трансферы на дальние расстояния и на гидросамолетах не организовываются, а осуществляются ориентировочно только с 07:00-17:00. Поэтому в случае прилета или отлета в ночное время необходимо ждать в аэропорту или, что более удобно, рекомендуется на данную ночь заказать городской отель на Мальдивах [22].
Особенности зарубежных средств размещения
Размещение туриста является одним из ключевых звеньев формирования турпакета. В зависимости от вида труизма и особенности клиента средства размещения, включенные в турпакет различаются.
Под средством размещения, согласно терминологии Всемирной туристской организации (ВТО), понимается любой объект в виде помещения, который регулярно или иногда предоставляет туристам и путешественникам размещение для ночлега [31].
Стандартная международная и европейская классификация средств размещения (ВТО и EUHS) предполагает и утверждает две разновидности средств размещения: коллективные и индивидуальные. В свою очередь коллективные средства размещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения [31].
Внутригосударственная классификация — набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства в зависимости от класса. В каждом государстве формируются типы отелей, учитывающие особенности географического положения, климатические условия и особенности сложившегося спроса. В настоящее время в мире действует около 30 различных национальных систем категоризации средств размещения и прежде всего гостиниц. (Система звезд — от 1 до 5; система букв — A, B, C, D; система корон, ключей, лун, яблок, бриллиантов.) Их можно объединить в две основные группы: европейская, в основе которой лежит французская национальная система, и балльная оценка, в основу которой положена индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки). Помимо минимальной площади номера квалификационные системы устанавливают требования к оборудованию и оснащению отеля в зависимости от класса; спектру оказываемых услуг, а также к временным промежуткам, в которые эти услуги должны быть оказаны. Размерность номеров колеблется от 12 кв. м во Франции до 24 кв. м в Австрии — для стандартных номеров в четырехзвездочном отеле [31].
Внутренняя классификация гостиничных сетей (цепей). Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи. Обычно в них выделяются не категории, а бренды — торговые марки. В требованиях к каждой марке учитывается не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение и некоторые другие критерии. Необходимо отметить, что по сравнению с национальными классификациями гостиничные цепи устанавливают более высокие требования и стандарты к объектам своих торговых марок. Естественно, каждая цепь старается формировать определенный имидж — узнаваемый и уважаемый тем клиентом, на которого ориентирована марка. Для этого каждая цепь вводит стандарты, разные для каждой марки в одной стране, но одинаковые для одной и той же марки в разных странах. Например, InterContinental, представленный на российском и московском рынках отелями под маркой Holiday Inn, устанавливает довольно жесткие стандарты по отношению к объектам, работающим под этой маркой и находящимся как в прямом управлении цепью, так и действующим на основании договора франчайзинга. Все без исключения отели подвергаются ежегодной проверке, и при несоблюдении стандартов и требований лицензия на право использования торговой марки отзывается по условиям договора, а отель выбывает из состава цепи [31].
Существует классификация туристических и других ассоциаций. В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько систем классификаций. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» используется классификация, предложенная Ассоциацией британских туристических агентств, а в Америке вообще нет официальной и утвержденной системы классификации. Наиболее известной здесь является классификация, разработанная Автомобильной ассоциацией Америки (ААА) [31].
Установление уровня комфорта гостиниц в настоящее время лежит в основе более 30 систем классификаций. Уровень комфорта и качества оказываемой, а следовательно продаваемой услуги — это главнейший и решающий фактор, влияющий на определение класса гостиницы. В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государства, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц [31].
В сфере туризма для удобства определения требований потребителей и предложения туроператоров общепринята система «звезд». Но в связи с многообразием видов средств размещения возникает проблема их единой классификации. Она усложняется не всегда явными различиями между отелями, мотелями и туристическими базами, а также национальной спецификой и субъективизмом владельцев, создающих для своей собственности дополнительные определения. Исходя из того что гостиничная индустрия состоит из самых различных сегментов, многие средства размещения не попадают ни в один конкретный класс, а некоторые, наоборот, могут соответствовать нескольким классам [31].
Особенности организации питания туристов за рубежом
В выездном туризме существуют три формы организации питания:
1)Питание оплачено туристом. Данная форма предполагает, что все расходы на питание включены в стоимость гостиничного номера или тура. Как правило предоставляется в ресторане отеля.
2)Питание не включено в стоимость пакета, а предоставляется за дополнительную плату. При такой форме обычно всегда включен завтрак, а за отдельную плату предоставляется полный пансион или полупансион.
3)Самообслуживание. Оно не предполагает питание. В этом случае туристы питаются в местах по своему выбору, либо готовят еду сами.
В выездном туризме распространены следующие предприятия питания: рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, специализированные заведения (пиццерия, чебуречная, шашлычная и пр.). Часто организуется питание в местах с национальным колоритом, где подаются блюда местной кухни и устраивается фольклорное выступление.
Организация питания в современном отеле может быть нескольких типов:
Ø гарни (ВВ) — предоставление постояльцу только завтрака, при этом он бывает нескольких типов, а именно шведский стол, континентальный, расширенный континентальный, американский;
Ø полупансион (НВ) — предоставление постояльцу завтрака и ужина;
Ø полный пансион (FB) - предоставление завтрака, ужина, обеда;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9