Через эти системы в основном реализуются авиа и железнодорожные билеты. Создателями таких систем являются авиакомпании, и соответственно, основной задачей для них является реализация авиабилетов. Продажа билетов не требует графического представления информации. Подключение к ним обходится в 1000-2500$. Ежемесячные затраты для работы с этими системами составляет от 200$ до 800 $, что не всегда по карману небольшим фирмам. На данный момент с такими системами в основном работают крупные туроператоры, реализующие билеты [14]..
Многие фирмы, отвечающие за эксплуатацию классических CRS, ведут разработки программ, позволяющих работать с этими системами через Интернет. Молодые системы бронирования используют в качестве средств связи - Интернет, а в качестве терминала - обычный компьютер. Затраты на работу через них невысоки и доступны даже небольшим фирмам [14].
При работе с системой бронирования агент получает оперативную информацию о ценах и наличие мест в течение несколько секунд. Бронируя место, агент сразу получает подтверждение, что дает возможность агенту обслуживать клиента за короткое время и не потерять его. Системы бронирования работает 24 часа в сутки, и дают возможность практически неограниченному количеству пользователей бронировать одновременно места 24 часа в сутки [14].
Но стоит отметить, что включение перевозчика или средства размещения стоит определенною сумму, которая в большинстве случаев доступна перевозчикам и не всегда доступна гостиницам. В этом случае используется бронирование по телефону, факсу или электронной почте. В данном случае бронирование средств размещения регламентируется Международной гостиничной конвенцией касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами. Касательно бронирования в конвенции предусмотрены статьи 9 и 10.
Статья 9
а) началом заключения гостиничного контракта признается направление турагентом в адрес владельца гостиницы запроса на бронирование гостиничных услуг;
б) запрос на бронирование услуг, переданный в устной форме, должен быть подтвержден письменно (письмо, телеграмма, телекс, компьютер и т.д.);
в) запрос на бронирование должен содержать перечень услуг. Цены на услуги могут быть оговорены в запросе. В этом случае турагент гарантирует оплату в размере оговоренной суммы.
Статья 10
а) гостиничный контракт признается заключенным (в соответствии со статьей 11, п. "а") только в случае акцепта владельцем гостиницы направленного ему запроса;
б) принятие запроса должно быть подтверждено в письменной форме (телеграмма, письмо, телекс, компьютер и т.д.) с указанием услуг, относящихся исключительно к запросу фирмы, и цен на эти услуги;
в) подтверждение направляется незамедлительно, но не более чем в течение трех суток с момента получения запроса владельцем гостиницы [1].
Способы и формы организации международной оплаты услуг
Распространены следующие формы расчетов - безналичные, наличные, туристические кредиты, а также бартерные и зачетные схемы расчетов.
При безналичном денежном обращении реальные денежные знаки как средство платежа отсутствуют, а используются своего рода символы, то есть цифровые записи об обращающейся денежной массе. Классическая схема безналичных платежей состоит в поручении юридического или физического лица, даваемом банку - другому кредитному учреждению - списать с его счета в данном банке определенную сумму и записать ее на счет другого юридического или физического лица в этом или ином банке. Для хранения безналичных денег открывается в банке или ином кредитном учреждении счет: расчетный, текущий или иной [6].
При наличном расчете все наличные деньги должны документально оформляться. Основные денежные документы – приходные и расходные кассовые ордера, которые оформляются на основе первичных документов — договоров, заявлений. В кассовой книге должна быть отражена каждая операция по приему и расходованию денег по каждому операционному дню.
В отношении туроператоров правительством Российской Федерации утвержден порядок, разрешающий осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин, при условии, что приобретающим туристические услуги выдаются помимо приходных ордеров еще и путевые листы (путевки) - бланки установленной формы строгой отчетности – ТУР-1 [6].
Смысл туристического кредита состоит в разовой выплате туроператором крупной суммы денежных средств поставщикам туристических услуг: отелю, перевозчику, которые формирует так называемый «депозит туроператора» на счете поставщика, в счет дальнейших расчетов между туроператором и поставщиком за оказываемые туристические услуги [6].
В случае, когда в течение туристического сезона туроператор не сумел реализовать услуг поставщика на сумму, равную по размеру туристскому кредиту, оставшаяся на депозите туроператора сумма либо возвращается туроператору, либо переходит на следующий туристский сезон.
Кроме того, туристический кредит, как и любой банковский, является платным. Плата за кредит снимается с поставщика туристических услуг в форме увеличения дисконта со стоимости собственных туристических услуг: обычно на 5 - 15% в зависимости от размеров и формы туристического кредита [6].
Смысл бартерного расчета между туроператором и поставщиком туристических услуг состоит в том, что туроператор предоставляет поставщику туристических услуг определенное количество необходимых поставщику товаров или услуг - например, необходимые для осуществления ремонта строительные материалы - в обмен на дальнейшее предоставление поставщиком собственных туристических услуг[6].
Стоит отметить, что бартерные схемы расчетов распространены не только в отношениях туроператора с поставщиками туристических услуг, но и с другими партнерами туроператора: рекламными носителями, продавцами оргтехники, арендодателями.
Смысл взаимозачетов в туризме состоит в том, что туроператор, выполняя роль посредника, организует взаимный зачет долгов между поставщиком туристических услуг и третьим лицом не в денежной, а бартерной форме, получая при этом определенную прибыль в виде дисконта.
Особенности организации туристских перевозок в выездном туризме
В организации массовых туристских путешествий широко используются перевозки туристов на условиях авиачартера. Наиболее выгодны они туристам и авиакомпаниям на серийных маршрутах. Чартер – это коммерческий рейс, специально зафрахтованный для перевозки путешественников по определенному маршруту в определенный период времени [4].
Чартерные рейсы возникли как результат сотрудничества авиакомпаний и турфирм. Первые стремились каким-то образом использовать простаивавшие самолеты, вторые хотели получить более дешевые билеты, с тем чтобы цена турпакета не слишком утяжелялась оплатой за перевозку[4].
Чартерный рейс имеет ряд отличий от регулярного:
Ø Его нет в расписании регулярных полетов;
Ø Маршрут его нередко определяет не авиакомпания, а заказчик который собирается заплатить за этот рейс;
Ø Он более дешевый по сравнению с регулярным.
Чартерные перевозки могут быть организованны на внутренних и международных линиях как по уже разработанным регулярным, так и по новым маршрутам[4].
В мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров.
Закрытый чартер. Его особенностью является то, что за перевозку полностью платит организация, покупающая чартер.
Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью, например футбольных болельщиков или паломников[4].
Инклюзив-тур чартер. Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет в таком случае обходится туристам достаточно дешево, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30-50% ниже по сравнению с самыми дешевыми льготными тарифами. Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке [4].
Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой ёмкости самолета (20-30 мест) на регулярном рейсе. Блок чартер используется обычно, в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью. Блок-чартер не всегда выгоден авиакомпаниям, поскольку продажа авиабилетов в этом случае идет по более низкой цене, чем обычно [4].
Нецелевой чартер. Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается в независимости от цели путешествия. Организатором такого вида перелета может быть какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой [4].
Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты. [4]
В зависимости от условий использования самолета, чартеры можно разделить на несколько видов: разовый чартер, тайм-чартер и чартерная цепь.
При разовом чартере самолет доставляет туристов в пункт назначения и тут же улетает обратно. При такой перевозке фрахтователь воздушного судна заказывает полеты на определённые даты и в эти даты авиакомпания обязана предоставить воздушное судно для выполнения чартерного рейса. Разовые чартеры используются довольно редко, поскольку они требуют слишком больших затрат на топливо [4].
Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определенный период времени. При этом после доставки пассажиров из одного пункта в другой самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту прилета, на всё время пребывания туристов в пункте назначения. Тайм-чартер выгоден заказчику в том случае, если время пребывания туристов в месте назначения не слишком велико (от 1-2 дней до недели). При этом заказчик оплачивает время использования самолета, несет дополнительные расходы на стоянку воздушного судна в аэропорту, оплачивает содержание и размещение экипажа. Какой вид чартерного рейса выбрать – с отстоем или без, решает турфирма, исходя, из финансовых интересов [4].
Чартерная цепь представляет собой вид чартера, при котором самолет с регулярной периодичностью совершает чартерные перевозки в пункты назначения по челночной схеме «туда - обратно». При этом одну группу туристов он отвозит, а другую забирает. Организовывать чартерные цепи выгодно в сезон массовых перевозок, связанных с отдыхом туристов. При этом непроизводительными затратами являются только первый и последний рейсы воздушного судна (когда самолет возвращается пустым после доставки первой группы туристов и летит пустым за последней группой) [4].
Перевозки групп туристов железнодорожным транспортом организуются на регулярных поездах, предназначенных для общего пользования, и на специальных, которые формируются под определенный маршрут и на определенное время. Для перевозки туристов на регулярных поездах железнодорожные перевозчики осуществляют продажу проездных документов на группу не менее 10 человек по предварительным заявкам [4].
Прием заказов на оформление билетов по групповым заявкам производится в период от 60 до 10 суток до отправления по поезда. За резервирования мест в поездах для перевозки организованных группу с юридических лиц взимается сбор, установленный в определенном размере. В случае отказа от выделенных мест сбор не возвращается [4].
Оплата заказанных билетов должна производиться не позднее установленным перевозчиком срока наличными деньгами или по безналичному расчету. Если в установленный срок проездные документы представителем организованной группы не оформлены, заявка аннулируется и билеты передаются в общую продажу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9