Рефераты. Подвижные игры


Диаметр куска дерева, предназначенного под городки, выбирайте с таким расчетом, чтобы он лишь немногим превышал диаметр будущих городков. Тог­да вам достаточно снять кору и немного выровнять поверхность, и городок примет законченный вид и нужную форму. Не забудьте сделать фаски на обоих концах городка.

 

Городошные фигуры

1. «Пушка». 2. «Вилка». 3. «Звезда». 4. «Cipena». 5. «Колодец».

6. «Коленчатый вал». 7. «Артиллерия». 8. «Ракетка». 9. «Пулеметное

гнездо». 10. «Рак». 11. «Часовые». 12. «Серп». 13. «Тир».

14. «Самолет». 15. «Письмо».

Содержание игры

Исходное положение — стойка с битой в руке.

Замах — выведение центра тяжести биты на ис­ходную позицию для начала разгона, группировки игрока.

Разгон — поступательное и вращательное движе­ние своеобразной системы «городошник — бита».

Выброс биты — хлесткое движение и кисти, и руки от плеча, чтобы обеспечить бите ускорение и скорректировать плоскость ее вращения.

Хват. Удержание биты кистью правой руки (из­ложение дается для тех, у кого рабочая рука — пра­вая) городошники называют «хватом». Существует много его разновидностей.

Исходное положение (стойка)

Немаловажное значение имеет здесь первоначальная постановка ног. Их лучше ставить так, чтобы правая стопа (цля правшей) была развернута под углом 30— 45° к продольной оси передней планки, левая — раз­вернута под' несколько большим углом и смещена влево либо вперед на расстоянии около 15 см.

Замах

Из исходного положения для броска движение начи­нается с отведения назад и поворота плечевого пояса по часовой стрелке с одновременным отведением предплечья и биты по дуге в сторону - назад и с последующим выпрямлением руки с битой. Левой же рукой в начале замаха легким толчком помогают бите по инерции набрать определенное движение и в даль­нейшем сопровождают биту, как бы скручивая позво­ночный столб.

В конечной стадии замаха правая кисть с битой доходит примерно до осевой линии направления броска. Вся фаза замаха заканчивается некой «мерт­вой точкой», совпадающей по времени с началом пассивного разгона биты.

Разгон

Разгон сообщает бите определенную линейную ско­рость и оптимальную плоскость, и скорость вращения. Разгон условно можно разделить на две фазы: пассив­ную и активную. Первая совпадает по времени с перемещением левой ноги. Суть ее заключается в выведении биты из «мертвой точки» за счет шага и поступательного движения туловища.

Активная фаза разгона начинается с момента постановки опорной ноги на землю, т. е. когда положение игрока становится двухопорным, устойчивым. В начале активного разгона игрок «подхватывает» биту, но не кистью, а как бы своеобразным рычагом от плечевого сустава. Также своеобразный треуголь­ник из мышц плечевых суставов, груди и брюшного пресса создает положение «натянутого лука».

Подхват, или зацеп биты от плеча, делается в момент, когда левая нога находит для себя опору. Активный разгон следует сразу за подхватом и обес­печивается энергичным отталкиванием правой ногой с поворотом бедра и таза против часовой стрелки.


Выброс биты

Выброс биты — это последняя, и, как нетрудно до­гадаться, самая ответственная фаза броска. Выброс начинается в момент, когда начинают торможение плечевые суставы.

В фазе выброса срабатывает тот самый «натяну­тый лук» и скорость значительно вырастает за счет своеобразного «выстрела».

В городошном спорте известны, пять основных видов удара.

1.          Лобовой удар. Бита, развернувшись, удели, попадает или в центр городка, или немного ниже, но, не касаясь поверхности квадрата.

2.    Центровой удар. Бита соприкасается одновременно с поверхностью квадрата и городком.

3.    Удар недолетом. Он предусматривает недолёт биты до цели примерно на 30 см.

4.     Удар перекосом. Такой прием под силу только опытным игрокам. Бита накрывает фигуру таким образом: один ее конец касается площадки, другой приподнимается над поверхностью квадрата на 20—30 см.

5.     Верховой удар. Он применяется при выбивании стоячих фигур:  «пулеметного гнезда»,«часовых», «тира» — и предусматривает попадание биты в связку стоячих городков. Верховым ударом выбивают и отдельные городки, раскатившиеся по квадрату.

Положение биты в квадрате называют кладкой. Основной кладкой является полный разворот биты, когда она ложится строго параллельно лицевой линии квадрата.

Случается, что бита, нормально развернувшись в квадрате, уходит несколько в сторону — вправо или влево. В этом случае городошники говорят, что произошел недовод или увод биты. Это уже ошибка: игрок либо запоздал выпустить биту из руки, либо, наоборот, поторопился с ударом, и бита изменила направление.

Ознакомившись с видами ударов и кладкой биты, легче усвоить и способы выбивания каждой из 15 городошных фигур.

«Пушку» можно отнести к числу самых простых стоячих фигур, потому-то она и открывает партию. Выбивают ее полным разворотом биты и лучше всего лобовым ударом, когда бита соприкасается одновре­менно и с площадкой, и с городками. Даже при небольшом отклонении ее от цели удар все равно будет эффективным. Надо лишь избегать уводов биты в стороны, дабы не развалить фигуру.

«Звезда* — фигура стоячая, но очень сходна с такими лежачими фигурами, как «серп» и «вилка». Удобнее всего было бы выбить «звезду» недоразвернувшейся или переразвернувшейся битой. Но это уже высшее мастерство, требующее абсолютно точного расчета.

Так что, не мудрствуя лукаво, выбивайте эту фигуру центровым ударом с полным разворотом биты.

«Пулеметное гнездо» — одна из сложных стоячих фигур. Новичку лучше сразу отвести на нее две биты. Первой выбить четыре городка, второй — оставшийся пятый (он наверху).

«Часовые» — фигура сложная, но, мало того, она еще и очень широкая. Новичкам и «часовых» лучше выбивать двумя битами. Первый удар наносите в центр стоячих городков, второй — по откатившимся горизонтальным городкам. При выбивании «часовых», как, кстати, и «пулеметного гнезда», целиться нужно в центр.

«Тир» — фигура сложная. Целиться в нее надо так же, как и в две предыдущие фигуры — «пулеметное гнездо», «часовые», — чуть повыше центра стоячих городков.

Бита должна лететь так, чтобы, попав в фигуру чуть выше центра стоячих городков, при полном развороте она выбила из квадрата и два других, на­ходящихся в центре, городка.

«Стрела». По этой фигуре удар должен быть очень плотным. Целиться надо под низ переднего городка, расположенного по вертикали к лицевой линии. Выбивается же «стрела» центром биты при полном ее развороте. Не допускайте недолетов и уводов биты в сторону — они могут развалить фигуру.

«Коленчатый вал» — самая широкая после «пись­ма» лежачая фигура. Выбивается плотным лобовым ударом. Развалить фигуру или не задеть ее вовсе может недолет или перелет биты, недоразворот и увод ее в стороны.

«Ракетка». Принцип выбивания этой фигуры тот же, что и «стрелы». Целиться надо под низ переднего городка, расположенного по вертикали к передней линии квадрата. Фигура выбивается плотным ударом центром полностью развернувшейся биты.

«Рак» выбивается подобно «ракетке» и «стреле». Эта фигура легко снимается с квадрата одной битой. Прицеливаться следует под низ двух передних город­ков. Выбивается фигура центром биты при полном ее развороте.

«Самолет» легко выбивается одной битой лобо­вым ударом. Целиться надо, как и в «пушку», под низ переднего городка. Уводы же биты в стороны фигуру разваливают, причем нередко передний городок выкатывается на штрафную площадку. На выбивание всех этих 14 фигур мастера меткого удара тратят по одной бите на каждую.

По правилам «письмо» выбивалось тремя битами и только с кона. Городки, составляющие «письмо», располагаются по углам квадрата, задние в двух метрах от передних. Пятый городок , называемый «маркой», помещен в центр квадрата и удален от лицевой линии на 1 метр.

Городки в «письме» выбиваются произвольно, и оно может быть выбито двумя битами.


2.Волейбол

Две команды (в каждой по 6 человек) располагаются на площадке размером 18х9 м, разделённой сеткой, которая натянута на высоте 2,5 м. Игроки располагаются в две линии на своих сторонах площадки.

Цель игры — одной или двумя руками перебить мяч на сторону противника так, чтобы он опустился в пределах площадки. Игроки одной команды могут ударять по мячу не более 3-х раз подряд, при этом один и тот же игрок не должен касаться мяча подряд 2 раза.

Одна из команд по жребию начинает игру с подачи. При этом правый игрок задней линии из-за дальней (лицевой) черты площадки ударом одной руки подает мяч на сторону противника. Подача счи­тается правильной, если мяч перелетит над сеткой и опустится в пределах площадки команды противника. Принимающая команда старается отбить мяч на противоположную сторону. Если в результате таких перебиваний мяча он опустится в пределах площадки принимающей команды или она допустит какую-либо ошибку, то подающая команда получает одно очко. Если же мяч приземлится в пределах подающей команды или она допустит ошибку, то право подавать переходит к другой команде. Очков при этом никто не получает.

Игроки команды, выигравшей подачу, делают переход, они перемещаются на своей стороне пло­щадки на одно место по часовой стрелке. Так в ко­манде меняется подающий игрок.

Играют до тех пор, пока одна из команд не наберет 15 очков (если в командах по 2 человека, то играют до 12 очков). Но при этом проигрывающая команда должна иметь как минимум на 2 очка мень­ше. В противном случае игра продолжается до тех пор, пока разница не будет составлять 2 очка.

Очки начисляются только той команде, которая выполняла подачу.

Ошибкой в игре считается, если команда, пере­бивая мяч через сетку, не попадает в пределы площадки противника. Мяч, приземлившийся на черту, считается правильным (ограничительная черта считается площадкой).

Если мяч заденет за сетку при выполнении подачи — это потеря подачи. В остальных случаях мяч, задевший за сетку, не приводит к остановке игры.


3. Пляжный волейбол

Размеры площадки, высота сетки — как в классическом волейболе, но отсутствует средняя линия, и место подачи не ограничено. В команде от 2 до 6 человек (по международным правилам — 2). Подачи партнеры выполняют по очереди.

Играют по правилам волейбола до 15 очков одну партию или три партии до 12 очков в каждой. Для победы в партии необходимо преимущество в два очка.

При приеме нападающего удара снизу разреша­ется двойное касание или подбрасывание мяча не только пальцами.

Перебрасывая мяч на сторону противника, нельзя выполнять обманные удары одной рукой (скидки), а двумя руками мяч направляется исключительно в ту сторону, куда игрок обращен лицом.

В последнее время в международных сорев­нованиях получила распространение разновидность пляжного волейбола: играют по 3 игрока в команде на площадке 15 Х 7,5 м.


4.Лесной волейбол

Играют по 2—4 человека до 10 очков. Ошибка в игре наказывается очком в пользу противника, независимо от того, какая команда подавала. Расстановка игроков и чередование подающих в команде произвольные. В середине каждой партии происходит смена сторон площадки, поскольку игра состоит всего из одной партии.

Команда, проигравшая партию, выбывает, ее место занимает другая команда. Выигравшая команда дает вновь входящей в игру фору во столько очков, сколько партий подряд она выиграла до этого.


5.Спортивный бадминтон

Ракетку для бадминтона лучше приобретать металли­ческую, с головкой, обтянутой специальной струной, а не леской.

Держат ракетку за конец ручки так, чтобы плос­кость ракетки находилась в выемке между большим и указательным пальцами. А эти пальцы представляли бы из себя латинскую букву «У». Держать ракетку надо, как птичку, достаточно крепко, чтобы не уле­тела, но и не настолько крепко, чтобы «задохнулась».


Следует взять за правило требование не перехва­тывать ракетку во время ударов из разных положений. Хорошим упражнением для этого является жонглиро­вание воланом, когда игрок поочередно ударяет по нему то одной, то другой стороной ракетки

Еще один совет начинающим игрокам: выполнять передачи в парах необходимо с удара по волану снизу (волан должен находиться ниже пояса, а головка ракетки ниже кисти руки), так как подача в спортивном бадминтоне выполняется именно так.

Итак, краткие правила для игры в бадминтон. Играют на площадке размером 13,4 Х 5,8 м (см. рисунок)- Сетка или просто шнур натягивается на высоте 1,55 м. Каждую половину площадки делят на три сектора: первый — в 1,98 м от сетки — отделяется параллельной сетке чертой; остальная часть площадки делится продольной линией на две равные части.

Игра, как и в волейболе, состоит из трех партий. Играют до 15 очков, а женщины и дети — до 11 очков. Очки, так же как в волейболе, начисляются только подающей стороне. Если подающий допустил ошибку, то он теряет право на подачу.

Подача, как уже говорилось, выполняется только ударом снизу, остальные удары — из любых положений, любой частью ракетки.

При четном и нулевом количестве очков у подающего он подает из своего правого заднего сектора, стараясь попасть по диагонали в задний сектор соперника. Принимающий располагается именно в нем. При нечетном количестве очков у подающего, он подает по диагонали из своего левого сектора в противоположный сектор.

Если при подаче волан не попадает в нужный сектор, то подача переходит к сопернику. Для победы в партии необходимо набрать не менее 15 (11) очков, при условии, что разница в счете с соперником составляет не менее 2 очков.

6.Мини теннис

В комплект для мини-тенниса входят две ракетки и два мяча. Особую ценность представляют именно мячи, они бывают либо поролоновые, либо пластмассовые. Для игры этими мячами с неменьшим успехом можно использовать ракетки для бадминтона.

Размеры площадки такие же, как и для бадминтона (см. рисунок). Можно играть и на волейбольной площадке.

Покрытие должно быть ровным и твердым.


Счет ведется до 21 или 15 очков; подача выполняется из-за лицевой линии в противоположный по диагонали ближний к сетке сектор. Отражать мяч после подачи можно только тогда, когда он отскочил от земли. Затем можно отбивать мяч с лета и после одного отскока от площадки.


В мини-теннис можно играть и по правилам большого тенниса, в этом случае подавать по жребию начинает один из игроков. У него два мяча. Если первая подача окажется неудачной (мяч попадет в сетку, или заденет ее, или мяч не попадет в поле подачи), то он выполняет еще одну подачу вторым мячом. Если и эта попытка окажется неудачной, то очки получает противник. Затем этот же игрок выполняет подачу с другой стороны своей площадки, и так до тех пор, пока один из игроков не выиграет часть игры — гейм. В следующем гейме начинает подавать другой игрок.

Независимо от того, кто подавал, игрок, заставивший противника допустить ошибку, получает очки. Счет ведется следующим образом: игрок, выигравший первый мяч, получает 15 очков, второй мяч — 30, еще один мяч — счет становится 40, и после выигрыша четвертого мяча он выигрывает игру — гейм, но при условии, что отрыв в счете от соперника составляет не менее двух мячей. Игрок, выигравший 6 геймов с отрывом от соперника в два мяча, считается выигравшим часть матча — сет. Матч состоит из 3 или 5 сетов. Для победы в матче надо выиграть 2 или 3 сета.

7. Пушбол

Эта игра получила свое название от английских слов «пути» и «бол», что означает «толкать мяч». Популярны два вида пушбола: игра в воздухе и на земле. В каждой команде — от трех до пяти человек.

Правила игры. Шарик подбрасывают вверх в середине площадки. Играющие каждой команды, ударяя пальцами или ладонями по шару, не дают ему опуститься вниз на землю и заставляют его перелететь за лице­вую линию на сторону противника. Команда за это получает очко, игра продолжается до 5 очков. Играя в пушбол, нельзя бегать с шаром в руках и упускать его за боковую линию. В этом случае шар передается игроку другой команды, который ударом ладони вводит его в игру.

8. Пионербол

В эту игру играют на волейбольной площадке, командами. Каж­дая команда состоит из 7-9 человек, которые располагаются на сво­их сторонах площадки в три ряда. У тех игроков, которые стоят во втором ряду, — по мячу.

Правила игры Игра начинается по свистку судьи, и играющие пере­брасывают мячи через сетку на площадку противника. Мячи, которые перелетели через сетку, ловят или под­нимают, и стараются побыстрее перебросить на проти­воположную сторону.

В тот момент, когда на одной стороне площадки одновременно окажутся два мяча (в руках у игроков или на земле), судья останав­ливает игру и противник получает 1 очко. Команда получает 1 очко и в том случае, когда противник перебросит мяч под сеткой или пошлет его за пределы площадки. Игра продолжается или до 15 очков, или на время — 5 минут каждый период. Третий период команды играют в том случае, если в первых двух победили разные команды.

В случае, когда мяч заденет сетку или играющий при подаче попадает в нее, подачу повторяют, но очков никто не получает.

Когда команда выигрывает очко, игроки меняются местами на своей половине площадки: первый ряд становится третьим, второй — первым, третий — вторым.

9. Теннисбол

Теннисбол имеет много общего с уже хорошо знакомыми вам играми: волейболом и теннисом. Игра в теннисбол ве­дется только ногами, через сетку, по форме, заимствованной у тен­ниса, а игровая площадка и счет те же, что и в волейболе.

Команда в теннисбол может быть от двух до шести человек.

Правила игры. Игра ведется до 10 или 15 очков. В игре в теннисбол не разрешается бить по мячу ру­ками. Принимать и отбивать мяч можно только ногой, плечом, головой. Во время перепасовки разрешается жонглировать мячом, но не более трех раз, причем на каждой площадке мяч можно передавать рт одного иг­рока другому тоже не более трех раз.

Как и в волейболе, очки насчитываются подающей команде. Если ошибку в игре совершает команда принимающая, то соперник вы­игрывает очко. Если же подающая команда совершает ошибку, она

теряет право подачи.

Если обе команды выигрывают по одной партии, разыгрывается третья партия.

10. Софбол

Слово «софбол» в переводе означает «мягкий мяч». В игру игра­ют в Японии и Франции, Англии и Канаде, США и Индии, Шве­ции и Австралии. Существует несколько вариантов софбола, мы предлагаем вам один из них.

В софбол играют двое (один на один).

Правила игры. Оба игрока располагаются в трехметровой зоне меж­ду краем площадки и линией подачи. Переступать за линию подачи они не должны.

Один из игроков бросает мяч об площадку, а затем сильно бьет по отскочившему мячу рукой в перчатке так, чтобы он ударился об стенку и отскочил в зону подачи. Здесь его принимает второй игрок, который посылает мяч в стенку. Игра: продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не допустит ошибку. Ошиб­кой считается, если игрок посылает мяч мимо стенки или если мяч не попадает в зону подачи. Тогда его соперник получит очко. Игра продолжается до 21 очков.















Список литературы.

1.    С.П. Лукинов, М. М. Мирошниченко; Энциклопедия досуга. Ростов-на-Дону; Изд-во «Феникс», 1996г. – 608 стр.

2.    Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 1998г. – 288стр.

3.    В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 1996. – 544 стр.

4.    Энциклопедический словарь. Под ред. Б.А. Введенского: 1967г. – в трёх томах.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.