Рефераты. Подвижные игры

Подвижные игры

Министерство образования и науки Украины

Донецкий Государственный Университет Управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

На тему: «Подвижные игры»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка группы

С – 04 – 1

Соболева Надежда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк,2005

Введение

В Украине, как и во всём мире, физическая культура является одним из средств воспитания студентов, укрепления их здоровья, всестороннего физического развития и подготовки к эффективной профессиональной деятельности. Задачи физической культуры осуществляются в процессе воспитания, составляющего необходимую часть деятельности всей молодёжи.

Для того, чтобы занятия по физической культуре были более интересны для студентов, можно использовать подвижные игры. Их существует достаточно много и вот некоторые из них.

1. Городки

Летописи не сохранили для нас сведений о том, когда и кто сделал первую биту. Однако известно: самобытную, удалую игру, в которой так ярко выразился характер нашего народа, знавали издавна.

«Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь – это глазомер, битою бью – это быстрота, битою выбиваю – это натиск» - определение городков, сделанное великим полководцем А.В. Суворовым, стало едва ли не классическим. Ещё раньше игрой в городки увлекался и сам царь Пётр Великий. Вполне возможно, что такие фигуры, как например, «пушка», «артиллерия», берут начало именно с петровских времён.

Название игры, скорее всего, связано с размёткой «укрепленных городов», из которых выбивали «противника». Побежденные же катали победителя на своих плечах от одного «города» до другого. Сохранились яркие описания состязаний городошников на знаменитой Нижегородской ярмарке, когда оживлённые торги на время прекращались, а весь люд – и продавцы, и покупатели – собирались на центральной ярмарочной площади посмотреть на забаву.

Правила игры , снаряды и площадкивсё до предела просто.  Зато если попробуете, то останетесь поклонником городков навсегда.

Городошники соревнуются в индивидуальной и командной игре. В зависимости от желания участников личные соревнования можно проводить и из 30, и из60фигур. Каждая игра командных соревнований проводится из 3-5 партий. Команда состоит из 6 игроков (5 основных и 1 запасной). Игру в первой партии начинает первый номер команды, располагающейся на правом квадрате. Он делает два броска, а потом право на два удара переходит к первому номеру команды соперника. Затем наступает очередь вторых номеров и т.д.

Критерием выигрыша, ничьей или проигрыша является количество бит, затраченных на выбивание всех фигур в партии. Выигрывает команда, затратившая меньше бит. За выигранную партию команда получает одно очко, при ничьей – пол-очка.

В ходе игры командам предоставляется право на замену любого игрока запасным по одному разу в каждой партии. Запасной выходит под номером того, кого он заменил. Не разрешается заменять игрока, если он в данном забои уже произвёл хотя бы один бросок. По окончании каждой партии команды могут проводить перестановку игроков в любом порядке, но об этой перестановке капитан обязан предупредить судью до начала очередной партии.

Без разрешения судьи участники не имеют права отлучаться  с площадки. Если у игрока сломалась бита, её можно заменить только разрешения судьи. Бить одной и той же битой 2 раза подряд не разрешается. Удар не засчитывается (городошники говорят: «Считается потерянным»), если:

·        Игрок бросил биту без свистка судьи;

·        Бита открыла штрафную линию, задела песок над ней или до неё; не долетела до песка;

·        Игрок, бросая биту, наступил на переднюю планку или боковую линию кона или полукона;

·        Игрок, бросив биту, коснулся земли за планкой раньше, чем бита ударила по фигуре (городкам).

Во всех этих случаях городки ставятся в прежнее положение.

Выбитым же городок считается, когда он полностью вышел за линию «городка» или «усов». Вышедшей за эту линию, но вкатившийся обратно, считается так же выбитым.

А вот положение городка, вращающегося на линии, определяется только после окончательной его остановки. Местонахождение центра или оси вращения при этом во внимание не принимается.

Городки, катающиеся по «городу», фиксируются на том месте, где они останавливаются в первый раз. Если городок покатился в обратном направлении под влиянием, скажем, ветра или ввиду неровности покрытия корта, то он устанавливается  туда, откуда вернулся или продолжил.

В случаи невозможности определить положение городков, их устанавливают один за другим через 20 см, параллельно лицевой линии, первый ставят собственно на эту линию.

Если после удара городок раскололся, то городок заменяется другим или позиция городков восстанавливается.

Выиграв партию, команда получает 1 очко. При ничьей – пол-очка. При проигрыше – ничего не получает. Побеждает та команда, которая, в игре из 5 партий, набрала не менее 3-х очков; а при игре из 3-х партий – не менее 2-х очков.

Если в игре из 3-х партий одна команда выигрывает 2 раза подряд, то игра прекращается. То же следует при выигрыше 3 раза подряд в игре из 5 партий.

Фигуры выбиваются в следующем порядке: 1-8, 2-9, 3-10, 4-11, 5-12, 6-13, 7-14 и 15. Перед решающей партией «города» разыгрываются вновь. В середине игры, её команды меняются местами на площадке. В игре с 10 фигурами, смена «городов» происходит после 7-ой. Оставшиеся перед переходом городки, переносят в другой «город», сохраняя их положение.

Если после перехода у одной или обеих команд остались неиспользованные биты, то сначала бросают именно их. Затем соревнования продолжаются в обычном порядке.

Не разрешается пробивать два раза к ряду одной и той же битой. А вот два участника могут играть и одной парой бит. Но лишь при условии, что их команда имеет «на вооружении» не менее трёх пар бит.

Перед началом встречи участникам дается 10 минут в личных и 30 мин — в командных — на раз­минку. Заполняется протокол, в который записывают­ся результаты бросков, объявленных судьей на пло­щадке. В протокол вписывается цифра выбитых го­родков, промах отмечается нулем, потерянный и штрафной удары — косым крестиком, удар, почему-либо не выполненный, — знаком «минус».

Участники подходят к месту стойки только по свистку судьи и только в том порядке, в каком они записаны в протоколе.

По окончании каждой партии судья объявляет результат, команды меняются «городами» и правом первого броска.

Городошная терминология. И так бита - специальный снаряд, которым выбивают фигуры и комбинации городков. Собирается она из следующих деталей: ручки, вставок, оковок, и комля (концевого состава) ручки.

Комель и оковки изготовляются из металла, вставки – из прочной древесины, ручки – из текстолита.

Комель – это металлический стакан с толстым, до 3 – 4 см дном.

Оковка – это металлические цилиндры с толщиной стенки от 1,5 до 3, 5 мм. Диаметр вставки должен равняться внутреннему диаметру оковки.



J-T-L

   


По правилам бита не может быть длиннее 1 метра, вес же её не ограничивается.


Квадратом городошники называют площадь с размёткой «города» и «пригорода». «Город» - это ограниченная линиями площадь 2 Х 2 метра. «Пригород» - это площадь перед «городом», ограниченная лицевой, штрафной и линиями «усов». Кон – ограниченная, согласно правилам, перед планкой и боковыми линиями, зона на площадке, шириной 13 метров от лицевой линии «города» Полукон – таким же образом, ограниченная часть площадки, расположенная в 6,5 метрах от лицевой линии «города».

Схема игрового поля

1— боковые линии; 2— передние линии;

3— линии штрафных городков; 4— штрафная линия;

S— лицевая линия; б— пригород; 7— линия «усов»; 8— квадрат,

9— боковая линия; 10— задняя линия; 11— второй городок.

Настоящие биты представляют собой сложные соединения из многих деталей. Но на первых порах можно использовать самую обычную, купленную в спортивном магазине биту. Изготовить обыкновенные биты нетрудно. Для этого необходимо дерево твердых пород: кизил, дуб, боярышник, береза и т. п. Первоначально деревянная палка должна превышать длину биты на 5—10 см с диамет­ром 35—40 мм. Этот запас позволит при обработке устранить и неровности, и незначительную кривизну. Главное внимание — на тот конец палки, который вы предназначили для ручки биты. Эта часть дол­жна быть наиболее крепкой, ибо она всю игру ос­тается открытой, без оковки. Если на середине или на другом конце какие-то дефекты в древесине еще допустимы, то для ручки они крайне опасны. Лучше вытачивать ручку из комля дерева.

Длину биты городошник выбирает по собствен­ному желанию, но выбор тут невелик: длина не дол­жна превышать одного метра. Наиболее удобна для обработки форма биты, как уже говорилось, строго цилиндрическая. Есть, правда, любители придать бите чуть конусообразную форму, которая, как им кажется, больше подходит под их стиль броска.

Биты оковываются обычным листовым желе­зом — кровельным или оцинкованным. Сами оковки согласно правилам не должны превышать по ширине 13 см, расстояние между ними должно сохраняться не менее 4 см. Толщина оковки — от 1 до 3 мм. На ручку биты приходится 15 см, значит, на всей осталь­ной ее поверхности вы сможете насадить 5 оковок.

К отделке ручки следует отнестись с особым вниманием. Окажись она излишне тонкой, вес биты будет ощущаться на комле, а сама она будет казаться вам тяжелее, чем есть на самом деле. И вообще ручки бит городошника должны быть всегда одинаковыми. Всякое отступление может сбить вас с удара.

Изготовление городка намного проще.

Городок — это цилиндрический отрезок дерева диаметром 4—5 см и длиной 20 см. Изготовляются городки из самых разных пород дерева. Но и тут желательно иметь под рукой более твердые из них. Все дело в том, что городки изнашиваются быстро. Иногда и разлетаются на части от сильного удара.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.