Рефераты. Перспективы развития туризма в современном Казахстане

В настоящее время ведется работа по развитию наиболее привлекательных туристских направлений по:

- экологическому туризму с привлечением ресурсов Государственных национальных природных парков «Алтын Емель», «Иле Алатау», «Чарынский каньон»;

- культурно-познавательному туризму по маршрутам Великого Шелкового пути;

Согласно данным Всемирной Туристской Организации, примерно 67% мировых расходов туристов приходится на граждан США, Германии, Японии, Великобритании, Италии, Франции и Канады, выезжающих в другие страны. Именно на эти рынки ориентирован въездной туризм Казахстана.


Глава 2. Проблемы и перспективы развития туризма в Республике Казахстан

 

2.1 Проблемы развития туристской индустрии Казахстана


Основными поставщиками туристских услуг являются туристские организации, которые представлены туристскими организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на право осуществления туристской деятельности. В таблице 4 представлены данные о количестве туристских фирм Казахстана в разрезе областей и крупных городов за период 2002-2006 года.


Таблица 4

Количество туристских фирм Казахстана, единиц

(данные Агентства по статистике Республики Казахстан)

Область, регион

2002

2003

2004

2005

2006

2006 в % к 2002

Всего по республике:

612

713

751

846

921

50,5

Акмолинская область

10

10

19

16

17

70

Актюбинская область

10

11

16

20

18

80

Алматинская область

18

29

37

30

50

177,7

Атырауская область

4

13

18

22

23

475

Восточно-Казахстанская область

23

22

24

34

39

69,5

Жамбылская область

5

13

10

11

13

160

Западно-Казахстанская область

2

4

5

6

8

300

Карагандинская область

25

25

29

46

52

108

Костанайская область

2

5

6

10

13

550

Кызылординская область

7

3

4

3

4

-42,8

Мангистауская область

4

10

12

15

21

425

Павлодарская область

17

25

21

23

32

88,2

Северо-Казахстанская область

4

7

12

15

16

400

Южно-Казахстанская область

4

5

12

16

18

450

г.Астана

23

37

26

28

44

91,3

г.Алматы

454

494

500

551

553

17,4


Из данных приведенных в таблице 4, следует, что в 2003 году в Казахстане было официально зарегистрировано 713 туристических фирм и организаций, большинство из которых (553) действуют в Алматы.

В 2004 году в стране функционировали около 750 туристских компаний, которые сотрудничали с 80 странами мира. И лишь около 20% из них оказывали услуги по привлечению туристов в страну и по внутреннему туризму. Остальные компании работали исключительно в сфере выездного туризма. Чтобы изменить ситуацию, государство создало благоприятные условия для развития въездного и внутреннего туризма. В частности, туроператоры, занимающиеся этими направлениями, освобождены от уплаты НДС.

В 2005 году основными поставщиками туристских услуг являлись 846 туристских организаций и 30 индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на право осуществления туристской деятельности. Наибольшее количество действующих туристских фирм и предприятий гостиничного хозяйства находилось в г.Алматы (605), Восточно-Казахстанской (124), Карагандинской (122), Алматинской (71) областях и г.Астане (79).

В 2006 году в Казахстане работали уже около 1000 туристских организаций, имеющих зарубежных партнеров в более чем 80 странах мира.

По состоянию на 01.01.2006 года на рынке туристских услуг Казахстана работает около 3,2 тыс. человек, 1,5 тыс. профессиональных гидов и экскурсоводов. 98,3% всех организаций туристского рынка представлены малыми предприятиями (численность работающих в них до 50 человек). Средние предприятия с численностью персонала до 250 человек составляют 1,3%, а крупные – 0,4%. Большинство туристских организаций составляют малые и средние предприятия, которые во многих странах мира являются эффективным генератором экономического роста, основанного на инновациях. Наряду с вышеуказанными на национальном туристском рынке осуществляют деятельность 37 туристских организаций с иностранным участием.

Основу туристических компаний составляют малые предприятия с численностью до 50 человек (93%), 6% – средние организации (от 51 до 250 человек). Крупных туристических организаций только восемь. Среди них можно назвать такие, как Kazakhstan Travel International, Central Asian Corporation, «Отрар Авиа», ТОО «Турагентство Шелковый путь» и др.

Туристические фирмы, функционирующие на территории Казахстана, характеризуются тем, что предоставляют довольно широкий спектр услуг. Основными туристическими услугами, которые предоставляют данные компании, являются:

-    резервирование и продажа авиабилетов;

-    резервирование гостиниц и транспорта;

-    размещение и встреча туристов;

-    оказание услуг по оформлению загранпаспортов, виз, страховых полисов;

-    услуги гида-переводчика;

-    организация туров и поездок

-    предоставление транспортного и экскурсионного обслуживания с помощью своих ресурсов, а также с помощью зарубежных партнеров.

-    оказание прочих услуг.

Из перечисленного выше понятно, что турфирма формирует туристический пакет из услуг предприятий различных отраслей. Предприятия участвующие в формировании турпакета, образуют инфраструктуру туризма.

Отличительной чертой казахстанского туристского продукта является сезонность его характера, что требует принятия определенных мер и развития альтернативных видов туризма в несезон. Инфраструктура, соответствующая вышеуказанным сегментам, имеет определенные требования. Это должны быть простые, относительно недорогие некрупные (в пределах 25-100 мест) объекты размещения (стационарные и временные), расположенные на туристских маршрутах в экологически чистых местах, рассчитанные на пребывание клиентов на одном месте в течение 2-3 дней.

Инфраструктура туризма в Казахстане представлена совокупностью средств размещения, транспортных средств, объектов питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.