Рефераты. Парусный спорт

Занимаясь яхтингом, да и вообще просто отдыхом на воде человек больше, чем где бы то ни было, зависит от капризов погоды: тут вам яркое солнце и жара, пронизывающий насквозь ветер с дождем вплоть до снежных зарядов, а также брызги и потоки воды, несущиеся по палубе.

Для короткой прогулки на яхте погожим теплым летним днем обычной футболки с шортами может оказаться вполне достаточно, но если Вы рассчитываете на что-то более серьезное - от простого ухудшения погоды вплоть до серьезных океанских гонок, тогда совершенно необходимо позаботиться о продуманной экипировке, которая позволит Вам чувствовать себя комфортно в любых условиях.

Выбор современной яхтенной одежды очень большой - просто глаза разбегаются, все дело, как говорится только в "цене вопроса".

Давайте попробуем, не спеша (как говорил мой хороший знакомый тов. Саахов "Торопиться не надо!") разобраться во всем многообразии одежды и подобрать несколько оптимальных вариантов экипировки для разных погодных условий.

Начнем с самого главного.

Лучшее, что придумано на сегодняшний день для противостояния капризной погоде - это штормовой костюм - непромоканец, или попросту непром, защищающий от ветра, дождя и брызг. Без него никак не обойтись ни начинающему яхтсмену, ни опытному "морскому волку".

Казалось бы, все просто, но, учитывая многообразие условий, в которых может оказаться яхтсмен, универсального "непрома" на абсолютно все случаи жизни не существует, по крайне мере мне такой неизвестен.

В каталогах крутых фирм, выпускающих яхтенную одежду, как правило, можно найти несколько модельных рядов (!!!) различных непромоканцев, по 3-4 модели в каждом. Соответственно применяется ткань, крой и т.д. Выпускаются как мужские, так и специализированные модели для женщин. Например, известная в яхтенном мире фирма "Henri Lloyd" из Великобритании выпускает 5 модельных рядов яхтенной одежды для различных погодных условий: "Ocean" для серьезных океанских гонок, Offshore" для гонок открытого моря, "Coastal", "Inshore" для прибрежных гонок, "Dinghy" - для гонок на швертботах. Приблизительно таким же образом построены каталоги не менее известных фирм "Gill" и "Musto" и Helly Hansen.

Во время последней гонки "Volvo race" обе команды "Amber sports", Assa Abloy, "SEB" были одеты в непромоканцы от "Henri Lloyd", "Illbruck" предпочли фирму "Gill", а "Team Tyco" и "Djuise" - "Musto".

Из чего это все шьется? Для пошива качественных непромоканцев используются современные "дышащие" ткани, такие как "Gore-Tex ®", Sympa-tex ® и им подобные. Многие фирмы, выпускающие яхтенную одежду, имеют свои разработки в этой области, например "Helly Hansen" шьет одежду из ткани "Helly Tex", а "Gill" из ткани "Gill Tex".

Что значит "дышащая" ткань? Такая ткань не пропускает дождь, брызги и ветер снаружи, но легко пропускает испарения человеческого тела изнутри, позволяя чувствовать себя "сухо и комфортно" в течение длительного времени. Каким образом? Каждый квадратный сантиметр такой ткани содержит от 5 ("Helly Tex") до 20 ("Gore-tex ®") миллионов пор, столь малых, что вода и ветер через них не проходят, а тело прекрасно дышит. Есть технология (ТР 2000, "Hehry Lloyd", модельная линия "Offshore"), когда дышащий эффект образуется за счет керамических частиц очень малого размера, внедренных в ткань, и образующих своеобразную "чешую".

Так что главное - выбирая себе непромоканец, ищите на этикетке или в каталоге фирмы - производителя волшебное слово "Breathable" - это означает, что он пошит из "дышащей" ткани. Обычные, "не дышащие" непромы постепенно уходят в прошлое, хотя некоторые фирмы продолжают выпускать их, позиционируя их применение короткими прибрежными гонками. В длинной гонке (даже если она длится всего лишь несколько часов) такой непромоканец создает своеобразный "парниковый эффект" - человек начинает потеть, испаряться поту некуда, и он постепенно пропитывает всю одежду, одетую под непромоканец. Через несколько часов пребывания в такой "полумокрой", волглой одежде человек начинает сильно мерзнуть, что создает очень некомфортные условия и сильно снижает работоспособность.

Крой непромов зависит от модельного ряда, и, соответственно условий эксплуатации. Как правило, большинство непромоканцев для океанских гонок делается в виде цельного комбинезона сложной конструкции, позволяющей в течение долгого времени противостоять очень жестким погодным условиям (типа "брызги снизу и снег сверху").

Непромоканцы класса "Offshore" и "Coastal" представляют собой хорошо известное нашим яхтсменам сочетание отдельной куртки и штанов.

Крой куртки выбирается таким образом, чтобы максимально противостоять потокам воды, льющимся сверху, обеспечивая при этом удобство движений. Швы делаются герметичными. На рукавах куртки и в штанинах обычно делаются дополнительные регулируемые манжеты для защиты от воды, куртка снабжается высоким стоячим воротником, утепленным тканью Polartec, с дополнительной ветрозащитной застежкой и удобным капюшоном, убирающимся в воротник. Застежка - молния выполняется повышенной надежности, из материалов, способных противостоять соленой воде и прикрывается дополнительной планкой на липучке. Подкладка делается вентилируемой. Хорошие куртки обычно имеют нашитые на плечи и рукава полосы из специального световозвращающего материала, что позволяет в луче прожектора легче обнаружить в темноте человека, оказавшегося за бортом. Многие модели курток имеют еще и систему специальных петелек, позволяющих удобно зафиксировать на куртке спасательный пояс, который надевают в штормовую погоду, выходя на палубу.

Штаны обычно шьются из того же материала, что и куртка (назвать их брюками как-то язык не поворачивается.) Все модели штанов шьются высокими, до верха груди, и сверху имеют регулируемые лямки. В хороших моделях на колени и "пятую точку" для защиты от истирания нашиваются накладки из материала Cordura - это один из самых прочных синтетических материалов на сегодняшний день. Непременный атрибут хороших штанов - дополнительный клапан, прикрывающий застежку- "молнию", кулиска в поясе и регулируемые манжеты снизу для большего удобства. Подкладка, как и на куртке, также должна быть вентилируемой.

Описанная комбинация куртки со штанами удобна на крейсерской яхте, а для гонок на швертботах гораздо удобнее цельнокроеный комбинезон, (хотя в каталогах некоторых фирм встречаются и удачные "раздельные" комбинации) так называемый "Dry suit", который также шьется из "дышащей" ткани и имеет специальные манжеты из неопрена на шее, кистях и щиколотках. Даже оказавшись на непродолжительное время в холодной воде в случае "оверкиля", экипаж швертбота, одетый в такие костюмы будет чувствовать себя вполне комфортно, и сможет полноценно продолжать гонку.

А что снизу?

Под непром, конечно можно надеть все что угодно, вплоть до пижамы и кружевного белья с начесом, но если серьезно, то эта проблема тоже требует продуманного подхода. Придумывать здесь, кстати, ничего не нужно все уже придумано до нас!

Все ведущие фирмы - производители яхтенной одежды и одежды outdoor считают, что наилучший вариант, позволяющий эффективно противостоять любым погодным условиям - это три слоя одежды - так называемый "interactive layering system". Из чего они состоят?

В качестве первого слоя, так называемого "base layer" очень удобно спортивное специальное белье в виде обтягивающих леггинсов (есть длинные и короткие) и обтягивающей же "футболки" с длинным или коротким рукавом. Выпускаются как мужские, так и женские модели из тканей разной плотности для разных погодных условий. Такое белье шьется из "дышащего" полипропилена, волокна которого имеют полую структуру. Основная задача этого слоя одежды - отвод влаги и испарений от кожи и "передача" их на следующие слои одежды. Свойства этой ткани можно продемонстрировать, вылив на нее немного воды. Снаружи мокрое пятно будет гораздо больше по размеру, чем изнутри. В результате уникальных свойств ткани человек, одетый в такое белье всегда чувствует себя "сухо и комфортно", (не хуже, чем в подгузниках Huggies).

(От себя еще могу добавить, что такое белье очень удобно зимой в городе: тепло на улице в мороз и не потеешь в помещении).

Второй слой одежды, или "mid layer", в каталогах его еще называют вторая линия обороны надевается поверх белья и предназначен для сохранения тепла тела. Наилучший материал для этого - современная дышащая ткань, такая как polartec или fleece, представляющая собой разновидность полиэстера и хорошо знакомая многим яхтсменам. Она также обладает замечательными свойствами - ткань "Polartec® 200 series fabric" вдвое теплее, чем материал такой же толщины из лучшей шерсти овец - мериносов при существенно меньшем весе. Одежда из такой ткани очень мягкая и теплая, "дышит", ее очень удобно носить. Недавно появился усовершенствованный вид ткани Polartec® - Polartec® windblock. Такая ткань, помимо всего прочего еще и ветронепродуваемая. (От дождя, правда, она не очень - то спасает).

В каталогах фирм, выпускающих яхтенную одежду, можно найти множество различных вариантов брюк и курток из Polartec®, как говорится, на все случаи жизни, предлагаются также цельнокроеные комбинезоны. Если первый слой одежды в каталогах фирм позиционируется, как "сухо и комфортно", то два слоя одежды - это уже "тело и комфортно".

Ну и третий слой - это непром. Одетый таким образом человек не будет испытывать неудобств от погодных катаклизмов.

Одеваясь, таким образом, можно оперативно подстраиваться под быстрые изменения погоды. Потеплело - снимаете Polartec®, одевая непром прямо на белье, похолодало - соответственно утепляетесь.

Практически все серьезные фирмы, выпускающие одежду для яхтсменов, предлагают модельный ряд одежды класса outdoor, "для яхт-клуба", и для "хождения по берегу". Предлагается множество различных брюк, рубашек, свитеров и курток. Все они выполнены в стильном "морском" дизайне, также как правило, из "дышащих" материалов. Для пущей важности куртка в каталоге называется "Deck coat".

Причем для одежды outdoor все фирмы предлагают такую же "послойную" систему одевания, позволяющую себя комфортно чувствовать в любых условиях.

Обувь

Обувь для яхтинга существует тоже самая разная. Наиболее универсальны яхтенные туфли - мокасины, или "deck shoes". Их делают прочными, из специальных сортов кожи, прошедшей дополнительную обработку для защиты от воды, с кожаными шнурками и плоской мягкой подошвой. Такие туфли не скользят на мокрой накрененной палубе, не оставляют на ней следов, не боятся воды, а так как шнуровка проведена хитрым образом еще и вокруг ноги, они не спадут, когда Вы сидите на борту ногами наружу, откренивая яхту.

В каталоге любой серьезной фирмы, производящей яхтенную одежду есть 3-5 моделей deck shoes "на разные случаи жизни".

Правда, а продаже есть множество изделий, повторяющих фасон такой обуви, но ничего общего с ней не имеющего. Поэтому покупать их лучше по каталогу или в специализированном магазине.

Для непогоды существуют специальные "яхтенные" модели резиновых сапог, их также выпускают практически все фирмы, выпускающие одежду для яхтсменов. Яхтенные резиновые сапоги совсем непохожи на те, в которых ходят на даче - они обычно делаются с плоской подошвой белого цвета, которая не пачкает палубу и не скользит по ней. Внутри такой сапог имеет приваренную подкладку из мягкой ткани для большего удобства. Все модели яхтенных сапог делаются из мягкой резины - голенище легко можно дважды обернуть вокруг подошвы. Многие модели сверху голенища имеют дополнительную манжету для защиты от воды.

Совсем недавно на рынке появились "дышащие" яхтенные сапоги фирм Dubarry и "Musto". Они представляют собой комбинацию из специально обработанной кожи с вставками из материала Gore-Tex и Cordura. Стоят они, правда, недешево, в России я пока ни у кого таких сапог не видел.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.