Стыковочные рейсы до Лугано и Базеля выполняют авиакомпании Swiss и Austrian Airlines. Прямые рейсы до Цюриха выполняют Аэрофлот и Swiss. Авиабилеты в Швейцарию до Цюриха у авиакомпании Аэрофлот стоят в эконом - классе 279 евро, а в бизнес - классе 1349 евро. По специально разработанному тарифу «Молодежный» можно приобрести авиабилет в Швейцарию по цене 192 евро. Минимальные цены на авиа билеты в Швейцарию до Цюриха предлагает авиакомпания Swiss. Перелет в эконом - классе стоит всего 219 евро, а в бизнес - салоне 1299 евро. Прямые рейсы до Женевы выполняют авиакомпании Аэрофлот и Swiss.
Российская авиалиния установила следующие цены на авиабилеты в Швейцарию: перелет эконом – классом стоит 192 евро, а бизнес – салоном – 1599 евро.
3 Характеристика туристских ресурсов
Западная Европа привлекает около 65% иностранных туристов. Развитию международного туризма в регионе благоприятствуют природные факторы: мозаичность ландшафтов, сочетание прибрежных регионов и горных пейзажей. В большинстве микрогосударств Европы сложилась даже своего рода монокультура туризма. Например, в Андорре на 1 жителя приходится более 250 иностранных туристов в год, в Сан-Марино – около 150 туристов. В этих странах и в Монако отчетливо выражены не только годовые (сезонные), но и недельные пики: обычно сюда приезжают на уик-энд. Крупнейшим центром религиозного паломничества остается Ватикан. Вот почему основные потоки туристов в регионе имеют направление Север – Юг. Анализ внутри европейских туристских связей, проведенный учеными Института географии РАН, показал, что среди них преобладают связи между странами. В наши дни, по меньшей мере, 2/3 иностранных туристов в Европе – это туристы из соседних и близлежащих стран.
Устойчивые туристские потоки привели к постепенному формированию в пределах Западной Европы довольно отчетливо выраженных туристско-рекреационных районов, где специализация на туристских функциях является либо определяющей, либо одной из важных.
Среди районов горного туризма внеконкурентное первое место занимают Альпы. Ежегодно его посещают от 80 до 150 млн. человек. Туристическое освоение Альп началось еще в первой половине 19 века и с тех пор быстро расширялось.
Ныне Альпы – типичный район круглогодичного туризма: на высоте до 500м преобладает пеший туризм, от 1000 до 2008 м –горнолыжный, а от 2008 до 3000 м – горнолыжный спорт и альпинизм. Развитию в Альпах международного туризма способствует и их выгодное транспортно–географическое положение. Если условно считать порогом транспортной доступности мест массового туризма такое расстояние, которое можно преодолеть за 12 часов езды на автомобиле, то Альпы оказываются доступными для жителей крупных промышленно-городских агломераций большинства стран зарубежной Европы. Материально-техническая база туризма в Альпах также достигла очень высокого уровня. Общее число мест для размещения оценивается здесь примерно в 3 млн. Функционируют 40 тыс. канатных дорог и подъемников, 120 тыс. км горнолыжных трасс, бесчисленное количество туристских троп. Среди самых известных горно-спортивных курортов района можно назвать такие, как Шамони и Сен-Жерве во Франции, Давос в Швейцарии. В последнее время здесь получает все большее распространение сельский туризм. Основными туристскими странами этого региона были и остаются Швейцария, где доходы от туризма обеспечивают 8 % ВВП, и Австрия (12 %). Из немецких горнолыжных курортов можно назвать Оберхоф и Обервизенталь. Главный район пляжного туризма Франции - Лазурный берег, с такими широко известными морскими курортами, как Ницца, Канн, Антиб и др., также называется французской Ривьерой. В Германии популярностью пользуется район Баварии с ее живописными озерами(Кимзее, Штарнбергерзее, Аммерзее и западная часть Боденского озера). В Великобритании выделяются такие курорты, как Ньюпорт, Истборн, Брайтон. В Бельгии целая череда курортов тянется от Де-Панне до Кнокке - Бланкенберге, Кнокке-ле-Зют, Кнокке-Хейст, Ниупоорт, Де-Хаан, Коксийде, Зеебрюгге, Оостдейнкерке, Остенде, Вестенде. В Западной Европе также имеются широкие возможности для лечебно-оздоровительного туризма.
В последние годы все большую популярность на российском рынке приобретают немецкие курортные центры, и в первую очередь Баден-Баден, известный своими целебными источниками. Несколько лет на российском туррынке представлены предложения лечебно-оздоровительного отдыха в Австрии. В Австрийских Альпах, на высоте 390-10 метров расположен известный лечебный центр Бад-Халль. Среди других популярных лечебно-оздоровительных центров Западной Европы - "французские Карловы Вары" - Виши. Он знаменит своими крупнейшими в Европе минеральными ваннами. И, конечно же, в Западной Европе сосредоточено огромное количество культурных достопримечательностей, которые представляют интерес для экскурсионного туризма. В Австрии это Вена, Штирия, Каринтия, Тироль. В Бельгии- Брюссель, Антверпен, Ватерлоо. В Великобритании это Лондон с всемирно известными Биг-Беном, Тауэром и Трафальгарской площадью. Во Франции- Париж, его пригороды, Страсбург, Реймс, Марсель. В Германии- Берлин, Бремен, Бавария.
Ряд важных географических, экономических, политических и культурных предпосылок способствует тому, что Западная Европа была и остается одним из наиболее развитых в плане международного туризма регионом.
4 Туристская инфраструктура
Транспортная инфраструктура.
Австрия имеет хорошее железнодорожное сообщение с большинством европейских стран. Поезда здесь очень комфортабельны, и путешествие на поезде является приятным видом путешествия. Сеть железных дорог Австрии не так обширна, как во многих других странах Европы. Объясняется это тем, что значительную часть территории Австрии занимают горы. Тем не менее, поезд остается самым удобным средством передвижения, особенно на большие расстояния. Поезда комфортабельны, расписание достаточно удобно.
Автобусы более медленны и менее удобны, чем поезда, но они дешевле, а по количеству обслуживаемых маршрутов, не уступают поездам.
В Австрии много скоростных шоссе, которые содержаться в прекрасном состоянии. Контрольно-пропускные пункты на границах открыты 24 часа в сутки. В Австрии существует ограничение скорости движения: 130 км/ч на автостраде, 100 км/ч на шоссе, 50 км/ч в населенных пунктах.
Суда на воздушных крыльях курсируют по реке Дунай между Веной, Братиславой и Будапештом весной и летом, но такое путешествие обойдется недешево. Теплоходы ходят между Веной и городом Пассау, расположенном на границе с Германией, с мая до конца сентября. По реке Дунай также ходят лодки, но они настолько дорогие и медленные, что используются чаще для развлекательных прогулок, а не как функциональный вид транспорта.
Городской транспорт в Бельгии состоит из автобусов и трамваев. В больших городах, таких как Брюссель и Антверпен, работает еще и метрополитен. В Брюсселе эти три вида транспорта составляют единую систему, эффективную и надежную.
На всех видах пассажирского транспорта используется один вид билетов- приобрести их можно в автобусах, газетных киосках, на станциях метро. Существует несколько типов проездных билетов.
По этой небольшой европейской стране очень удобно путешествовать на автомобиле.
Дороги здесь бесплатные, по качеству – одни из лучших в Европе, великолепно освещены по ночам (последнее не относится к сельским дорогом, которые освещены далеко не всегда). Национальные водительские права при въезде на собственном автомобиле – действительны, также должна быть обозначена национальная принадлежность машины.
Главенствующую роль во внутренних перевозках занимает автомобильный транспорт – 85% пассажироперевозок и 81% грузоперевозок. Территория Великобритании покрыта густой сетью автомобильных дорог.
Сокращается железнодорожная сеть общая длина линий около 32 тыс. км, 1/3 линий (в сельских районах) нерентабельна, но сохранена по социальным причинам. Падает значение речного транспорта. Протяжённость водных путей – 3,2 тыс. км. Внутренние водные пути (реки и сеть каналов) используются сейчас главным образом лишь для рекреационных целей. Перевозка грузов осуществляется в основном в пределах глубоководных эстуариев Мерсея, Темзы, Северна, Хамбера.
Голландия располагает хорошей транспортной инфраструктурой. Разветвленная система автотрасс и скоростных дорог, обширная железнодорожная и автобусная сеть охватывают всю страну, обеспечивая простоту сообщения с любой точкой. В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в т.ч. ночные маршруты - "nachtbussen"). Билет на одну поездку действует в течение одного часа и стоит 1,5 евро. Выгоднее приобретать многоразовые билеты ("strippenkaarten"), состоящие из нескольких талончиков, оплачивающих одну поездку (билет из 15 талончиков стоит около 5 евро), а также однодневные ("dagkaart" - около 6 евро) и 9-дневные (22-30 евро) единые проездные. В Роттердаме и Амстердаме есть метро. Широко распространен водный транспорт - различные прогулочные суда, водное такси и т. д., но этот вид транспорта значительно дороже общественного, и ориентирован, в основном, на экскурсии и туристов. Голландцы часто используют в качестве средства передвижения велосипед - количество их превышает число жителей страны. Движение правостороннее, состояние дорог отличное. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам. Аренда машин широко распространена, эту услугу можно оформить в любом отеле, офисе авиакомпании или в специализированных офисах агенств по аренде на стандартных для стран ЕС условиях. Прокат стоит порядка 25-30 евро в день, в оплату обычно не входит плата за километраж и бензин, но входит страховка. Дополнительно оплачивается НДС (17,5%) и сумма в 30-40 евро, если машина берется в аэропорту. Действует система скидок.
Франция – превосходная страна для мотоциклистов, здесь ровные дороги и обилие ошеломляющих пейзажей. Благодаря обширной сети вторичных, незагруженных путей страна доступна и для велотуристов. Другой легкий способ увидеть Францию – это совершить яхтенный круиз по каналам и судоходным рекам. На такой яхте обычно помещается от 4 до 12 пассажиров, ее можно арендовать на выходные или на несколько недель. К местному транспорту относятся метро и RER (сеть метро и пригородных поездов Парижа), трамваи, автобусы, канатные дороги во французских Альпах, дорогостоящие автомобильные (особенно за пределами крупных городов) и речные такси. Межрегиональная автобусная служба достаточно ограничена, но автобусы очень широко используются для путешествий на короткие дистанции между регионами, особенно в сельских районах, где мало железнодорожных путей (например, между Бретанью и Нормандией). Если Вы хотите совершить длинное путешествие, то учтите, что автобусы намного медленнее, но не особо дешевле поездов. Использование собственного транспорта может стоить дороже и наверняка будет неудобно в городских центрах, где существуют проблемы с движением и парковкой. Состояние дорог во Франции оценивается как отличное.
В Швейцарии имеется развитая, полностью интегрированная система городского транспорта, включающая поезда, автобусы, теплоходы и фуникулеры. Лучший способ познакомиться со Швейцарией - купить проездной Swiss Pass. Этот проездной дает право на неограниченное пользование всей сетью Системы путешествий по Швейцарии, поездами, автобусами, водными видами транспорта, общественным транспортом в большинстве городов, включая бесплатное путешествие на легендарных панорамных поездах Швейцарии, таких как Ледниковый Экспресс, Экспресс Бернина, Золотой перевал, Вильгельм Телль. В крупных и небольших городах идеальная система общественного транспорта (троллейбусы, трамваи и/или автобусы). Купите билет в автомате, они расположены на всех остановках общественного транспорта. Движение правостороннее. Взять автомобиль в аренду можно во всех аэропортах, на больших вокзалах и в городах у прокатных фирм. Условиями аренды автомашины являются возраст не менее 20 лет (в случае найма престижного лимузина - 25 лет), наличие автомобильных прав (должны быть выданы не позднее чем за 1 год) и кредитной карточки (обязательно!). Примерные цены - от $28 в день и $142 в неделю за машину "эконом-класса", в сумму не входит налог (6,5%) и горюче-смазочные материалы. Пробег не ограничивается.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8