Методы математической статистики
1. Определение достоверности различий по критерию Вилкоксона при внутригрупповой оценке физической подготовленности.
2. Определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента двух независимых выборок.
3. Определение достоверности различия по критерию знаков.
2.2 Организация исследования
В педагогическом эксперименте участвовали фоновая и экспериментальная группы. Эксперимент проводился на базе дошкольных учреждений №85 Калининского района и №116 Фрунзенского района. Всего участвовало 18 детей старшего дошкольного возраста. Фоновая группа, посещающая детский сад №116 Фрунзенского района, включала детей с нарушением речи. Экспериментальная группа по составу была представлена соотношением – 5 мальчиков и 4 девочки; фоновая группа – 7 мальчиков и 2 девочки. С экспериментальной группой мы следовали методике использования подводящих упражнений с лентами. С экспериментальной группой подводящие упражнения, воздействующие на мелкую моторику, применялись на физкультурном занятии. Эксперимент проводился с октября 2008г по январь 2009г. Результаты прыжков через скакалку за 30 секунд измерялся до и после эксперимента.
ГЛАВА 3. ОБУЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ
Основанием разработки содержания комплекса был основан на том, что у детей на начальном этапе обучения прыжкам через скакалку наблюдается большая амплитуда движений в локтевых и плечевых суставах, это сопутствует искажению элементов техники выполняемого упражнения, что является общей ошибкой и требует своевременной коррекции. Также важным элементом считается участие во вращении скакалки лучезапястного сустава, который «выключается», кроме того, у детей отмечается слабое развитие мышц пальцев рук. С целью развития подвижности лучезапястного сустава и силы мышц пальцев рук мы предлагаем на первом этапе обучения использовать комплекс подводящих упражнений с малыми лентами (1м).
Нами была разработана технология обучения технике владения лентами на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста в ГДОУ д/с №85 "Пчелка" комбинированного вида Калининского р-на СПб (таблица 2)
Методика применения комплекса предполагает проведение представленных упражнений в конце заключительной части физкультурного занятия. Дозировка 3 минуты. При выполнении змеек и винтов локоть слегка согнут, рука расслаблена, кисть работает активно, выполняя соответственно сгибание-разгибание или круговое движение. Важно добиться непрерывного вращения правой и левой рукой. Эти упражнения рассматриваются, как подготовительные и направлены на формирование элементов техники. Организация занятия проводилась фронтальным способом, темп выполнения не оговаривался, каждый ребёнок выполнял задание в своём темпе, выполнение производилось по показу, по ходу выполнялась индивидуальная коррекция.
Таблица 2 Технология распределения обучения технике владения лентами на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста
1 месяц
№ Занятия
1
2
3
4
5
6
7
Знакомить с лентой, упражнения на удержание ленты в правой и левой руке
+
Упражнения без лент на развитие мелкой моторики кистей правой и левой руки
2 месяц
Упражнения на удержание ленты – хваты, фиксация ленты в вертикальном положении
Обучать. Разучивать упражнения с лентой для правой и левой руки – «вертикальные змейки»
Продолжать изучать «вертикальные змейки»
3 месяц
Совершенствовать выполнение «вертикальных змеек»
Обучать. Разучивать выполнение упражнений с лентой для правой и левой руки – «вертикальные винты»
Продолжать изучать «вертикальные винты»
4 месяц
Закреплять умения выполнять «вертикальные змейки», «вертикальные винты» для правой и левой руки
Опробовать упражнения – ленты в горизонтальном положении – «горизонтальные змейки»
Разучивать упражнения с лентой для правой и левой руки – «горизонтальные змейки»
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛИЯНИЯ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА ПОДВОДЯЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПРЫЖКОВ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ
Для определения достоверности различий в экспериментальной и фоновой группах при выполнении тестов на уровень физической подготовленности нами был использован t-критерий Стьюдента. Тестирование уровня общей физической подготовленности проходило в соответствии с рекомендациями (С.О.Филиппова 2008)
В оценку уровня общей физической подготовленности мы включили прыжки через скакалку, так как они развивают скоростно-силовые способности. Но в отличие от основных видов движения, которые формируются естественным путём, прыжки через скакалку требуют специально созданного процесса обучения.
В ходе проведения эксперимента не произошло достоверных изменений в результатах (p<0,05)(таблица 3). Разработанная методика не эффективна при решении задач повышения уровня общей физической подготовленности.
Таблица 3 Уровень физической подготовленности у детей экспериментальной и фоновой групп до и после эксперимента
Тесты
До эксперимента
После эксперимента
Экспериментальная
Х±m
Фоновая
Различия (t)
Достоверность (p)
Челночный бег 5х6 м (сек)
14,3±0,36
15,3±1,05
t=0,9
p>0,05
12,9±0,33
13,5±0,15
t=1,3
Прыжок в длину с места
(см)
102,7±7,6
85±7,8
t=1,6
111,3±3,5
108,3±1,8
t=0,8
Подъём в сед из положения лёжа на спине за 30 сек (раз)
18,25±1,06
10,37±0,43
t=0,97
p<0,05
16,3±2,2
14,8±0,9
t=0,6
Прыжки через скакалку за 30 сек (раз)
9±5
4,1±0,6
t=0,23
12,3±4,9
9,7±1,3
t=0,5
Для определения достоверности различий внутри экспериментальной группы нами был использован критерий Вилкоксона (приложение 1)
Расчеты результатов теста «челночный бег» показали достоверность различий Wнаблюд.>Wкритич. (p>0,05).
Расчеты результатов теста «прыжок в длину с места» показали достоверность различий Wнаблюд.>Wкритич. (p>0,05)
Расчеты результатов теста «подъём в сед из положения лёжа на спине» показали достоверность различий Wнаблюд.>Wкритич. (p>0,05)/
Расчеты результатов теста «прыжки через скакалку» показали достоверность различий Wнаблюд.>Wкритич. (p>0,05)
Для более объективной оценки изменения уровня развития физических качеств и для исключения влияния естественного прироста физических качеств на результат эксперимента мы оценили изменение уровня общей физической подготовленности фоновой группы. В ходе проведения эксперимента не произошло достоверных изменений в результатах (p<0,05) (Таблица 3). Разработанная методика не эффективна при решении задач повышения уровня общей физической подготовленности
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7