Рефераты. Особенности конькобежного спорта

-                     Совершенствование регуляторных механизмов психики с целью противостояния негативным воздействиям предсоревновательным ситуациям.

Особое значение психическая подготовка приобретает на этапе спортивного совершенствования, когда интенсивные тренировочные сочетаются с высоким напряжением при участии в ответственных странах..

Психологическая подготовка организуется и планомерно осуществляется в процессе всей деятельности спортсмена. Формирование и совершенствование свойств его личности – это конечная цель, определяющая успех тренировок и выступления в соревнованиях.

Методы и средства психологической подготовки. Одной из основных и наиболее актуальных задач спортивной психологии является разработка эффективных практических методов и средств психической подготовки, которые помогли бы спортсменам адаптироваться ко всем более интенсивным нагрузкам во время тренировок и соревнований. Эти методы и средства способствуют повышению уровня психической активности, сохранению психической и моторной работоспособности, более быстрому восстановлению психической энергии, затраченной спортсменом в процессе спортивной деятельности. Из множества методов и средств, применяемых в психической подготовки, целесообразно использовать те, которые отвечают следующим требованиям: дают положительный результат, отсутствуют побочные эффекты [34]. Эти методы должны быть доступными и легкими в применении.

По способу воздействия методы психической подготовки подразделяются на те которые воздействуют на спортсмена – методы гетерорегуляции, и те, при помощи которых спортсмен регулирует свое состояние – методы ауторегуляции. Данная классификация средств и методов психической регуляции предложена Н.А.Худадовым, В.П.Некрасовым, Р.Фрестера и П.Пиккентайнен (1994).

Методы гетерорегуляции подразделяются на вербальные (словесные) и невербальные. Вербальные методы – гетерорегуляции – беседа, убеждение, внешние, разъяснение, приказ. К невербальным следует отнести мимику, жесты, акустические и оптические. С помощью методов гетеровоздействия можно решить следующие задачи:

1. оптимизацию усвоения всех элементов тренировочного процесса;

2. формирование психических состояний, соответствующих конкретной спортивной деятельности;

3. формирование значимых целевых и мотивационных установок;

4. проведение мероприятий по оптимизации восстановления психической работоспособности;

5. обучение спортсменов навыков саморегуляции.

Методы ауторегуляции решают следующие основные задачи:

1.                 Использование спортсменом приемов с помощью которых он сам воздействует на себя, оптимизируя психическое состояние;

2.                 Отвлечение спортсмена от навязчивых мыслей, устранение внешних признаков эмоциональной напряженности.

Следует отметить:

-                     Психическая подготовка является важной составляющей учебно – тренировочного процесса. Она не терпит шаблона и требует учета индивидуальных особенностей каждого спортсмена;

-                     Общая психическая подготовка должна начинаться с первого дня занятий спортом и продолжаться на протяжении всей жизни.

-                     Особое место отводиться в ней нравственному воспитанию и формированию волевых качеств. Общая психическая подготовка неразрывно связанна с физической, технической и тактической подготовкой. Она готовит спортсмена не только к успешной спортивной деятельности, но и к преодолению различных сложных жизненных ситуаций;

-                     Психологическая подготовка предусматривает использование обширной батареи методов и средств как внешнего, так и внутреннего воздействия [34].

-                     На этапе спортивного совершенствования тренер должен научить спортсмена приемам саморегуляции, самоубеждению, самовнушению, самоободрению;

-                     Регуляции своего состояния, способствует успешному надежному выступлению. Помогают эффективно его регулировать такие средства, как психологическая, психорегулирующая и идеомоторная тренировки, однако чтобы овладеть ими необходимо упорно и систематически тренироваться;

-                     Нетрадиционные средства: дыхательные упражнения, ионизация воздуха, фармакология, "наивная" психорегуляция помогают сохранить психическую свежесть, оптимальное нервное напряжение;

-                     Приемы и средства психологического воздействия должны быть индивидуализированы, так как то, что помогает одним спортсменам, может быть вредно для других [34].


ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ


Необходимо знать закономерности детского организма в подростковом и юношеском периодах. К общим особенностям подросткового периода следует отнести: а) появление новых проявлений мужских и женских био – физиологических признаков; б) развитие эндокринной системы; в) рост тканей и мышц; г) начало полового созревания. К общим особенностям юношеского возраста следует отнести: а) завершение био – физиологического развития; б) более быстрый рост мускульной системы; в) достижение половой зрелости; г) начало периода социальной зрелости, социального выбора.

В данной главе мы убедились в том, что в возрасте 14-16 лет в основном заканчивается половое созревание. Этот период наиболее удачный для развития у мальчиков силы мышц, быстроты и координации движений, а у девочек гибкости. Масса мышц продолжает увеличиваться и совершенствоваться функционально развитие организма протекает на столько бурно, что рост сердца не поспевает за увеличением массы всего тела. Здесь необходимо правильное использование физических упражнений, которое благоприятно сказывается на сердечно – сосудистой системе подростков.

Кроме того, необходимо знать физиологические параметры подготовки молодых конькобежцев, т.е. как изменяется основная направленность и содержание силовой подготовки, выносливости, быстроты и гибкости молодых конькобежцев в различных фазах тренировки: а) фаза начальной общей тренировки – до 12 – 13 лет; б) фаза базовой специализированной тренировки с 13 до 18 лет;

Из средств физической подготовки следует выделить упражнения, направленные на тренировку специальной выносливости, которые занимающиеся начинают подробно изучать целыми комплексами. Время, отводимое на общеобразовательные упражнения, постепенно увеличивается, упражнения усложняются посредством применения, а те упражнения, которые выполняются без предметов, усложняются по координации. Большое внимание удаляется упражнениям на расслабление. Подвижные и спортивные игры по-прежнему занимают большое место в занятии, как одно из основных средств общей физической подготовки в летнее и зимнее время. Они проводятся в конце подготовительной части урока, как ее продолжение или в конце основной части занятия.

Большое внимание уделяется в этом возрасте психологической подготовке спортсменов, т.е. тренер должен внимательно наблюдать за своими учениками перед соревнованиями, определить их поведение и, в случае необходимости, активно воздействовать на спортсмена.

Большую роль играет семья, ведь проявляя интерес к занятию своего ребенка конькобежным спортом, они стимулируют его на достижение более высоких результатов, могут способствовать снятию стрессовых ситуаций. Перечисленные особенности необходимо учитывать в работе с детьми в каждом конкретном возрастном периоде.


Глава. II ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ


2.1 Методика тренировки выносливости, скорости и силы


Тренировка выносливости. Для достижения оптимальной структуры тренировок необходимо:

-            знание требований, которые способность к достижениям ставит перед процессами обмена веществ;

-            знание физиологического действия различных тренировочных методов и средств.

С этими двумя исходными пунктами мы и идем к выносливости, скорости и силе, а также к видам тренировок, которые при этом нужно сочетать друг с другом.

Выносливость. Из проведенного анализа следует, что одновременное развитие аэробной и анаэробной мощности развивать затруднительно. В сущности, развитие одной из них нарушает другую. Поэтому мы действуем с понятиями "аэробного" и "анаэробного порогов". С одной стороны - это мера для выносливости, с другой стороны - та точка, на которой процесс образования молочной кислоты в организме во время напряжения больше не остается стабильным, но прогрессивно влияет на скоростной бег [9].

При развитии аэробной и анаэробной выносливости остается желание пользоваться этими так называемыми порогами. При тренировке аэробной способности мы можем направляться в 2 области, а именно: двигаться к длительному времени с низкой интенсивностью, либо аэробной способности, при которой интенсивность высока и почти такая же, как при аэробной, а также делается специализация на анаэробную способность (5 и 10 км).

Первая группа испытывает особые приспособления в области обмена жиров, а также в области обмена углеводов. Из-за сжигания жирных кислот и сопутствующей ему экономии гликогена в ЗТ сосудах проявляется лишь незначительная сверхкомпенсация запасов углеводов. Кроме того, существенно возрастает количество ферментов, которые необходимы для такого превращения жирных кислот.

Особенно стимулируют эту систему экстенсивные длительные тренировки при низкой интенсивности и очень большом объёме (многие часы).

В сущности, такую тренировку можно проводить ежедневно, потому что к запасу гликогена обращаются весьма незначительно.

Эти экстенсивные длительные методы имеют следующие общие черты:

-       лактат - +\-2м - моль\л;

-       длительность - 1 – 4 ч;

-       интенсивность - 50 – 60 %

-       энергия – больше за счет жиров, а не углеводов;

-       частота сердечных сокращений - 130-150.

В нашей тренировочной ситуации мы действуем более осторожно. Точно определяется соотношение между ЧСС и образованием лакгата. Затем спортсмен выполняет задание (заключающееся) в достижении определенной величины ЧСС за точно определенный срок либо в заданных пределах. Эта точка лежит (в пределах) около 2 м-моль/л (аэробный порог). Следовательно, длительная тренировка низкой интенсивности для этого непригодна.

Что касается достижений на границеMUV и LUV, что тренировки в пределах досягаемости анаэробного порога эффективны. Этот предан досягаемости интенсивности оказывается таким же, как и при тренировке, когда образуется 4м-моль/л молочной кислоты.

По Киндерману-Симону-Келю "анаэробный порог" при длительных занятиях спортом лежит примерно на 80 % от максимальной способности достижения. В среднем это соответствует ЧСС 174 удара / мин.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.