«В Южной и Западной Европе Франция, Испания и Италия больше других стран выигрывают от туристских потоков в этот регион и являются главными туристскими центрами. Великобритания традиционно славится образовательным туризмом. Северные страны Европы, в частности Скандинавские страны и Ирландия, специализируются на экотуризме.
Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает развиваться быстрыми темпами. Он сместил Американский регион на третье место и занимает почти 19% туристского рынка мира. Из-за неожиданной вспышки атипичной пневмонии устойчивый экономический рост в данном регионе на время застопорился, вследствие чего прибытия во многие турцентры этого региона сократились более чем вдвое от обычного уровня. Если прежние рекордсмены в лице Северо-Восточной Азии (-9%) и Юго-Восточной Азии (-16%) понесли значительные потери, то Южная Азия (+17%) после двух трудных лет убедительно восстановила свои позиции на гребне экономического подъема и политики либерализации торговли.
Ведущими странами в этом регионе являются Китай, Гонконг(Китай), Корея, Тайвань и Сингапур(Таблица 1.2.3).
Таблица 1.2.3 - Международные прибытия и доходы от туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Страна
Международные туристские прибытия
Доходы от международного туризма
1000
Изменение, %
Доля, %
Млн. долл.
2006
01/04
02/05
Азиатско-Тихоокеанский регион
131,295
5,1
8,4
100
94,697
1,2
7,7
Австралия
4,841
-1.5
-0.3
3.7
8,087
-9.8
6.1
8.5
Китай
36,803
6.2
11.0
28.0
20,385
9.7
14.6
21.5
Гонконг (Китай)
16,566
5.1
20.7
12.6
10,117
5.0
22.2
10.7
Индия
2,370
-4.2
-6.6
1.8
2,923
-4.0
-3.9
3.1
Индонезия
5,033
-2.3
3.8
–
-5.9
Япония
5,239
0.3
9.8
4.0
3,499
-2.1
6.0
Корея
5,347
-3.3
3.9
4.1
5,277
-6.4
-17.2
5.6
Макао (Китай)
6,565
12.4
4,415
16.8
17.9
4.7
Малайзия
13,292
25.0
10.1
6,785
39.7
6.4
7.2
Новая Зеландия
2,045
6.9
7.1
1.6
2,918
4.2
Филиппины
1,933
7.6
1.5
1,741
-19.3
1.0
Сингапур
6,996
-2.8
5.3
4,932
-15.6
-2.9
5.2
Тайвань
2,726
2.1
4,197
6.7
4.4
Таиланд
10,873
5.8
7.3
8.3
7,902
-5.5
11.7
Источник: Всемирная Туристская Организация (ВТО)
В этих странах Азиатско-Тихоокеанского региона экспорт товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, международного транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы. Так, экспорт товаров приводит к увеличению деловых путешествий в эти страны, которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, одним словом - въездного туризма. Последний увеличивает резервы иностранной валюты и стимулирует рост экономики» [24].
«Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов, прежде всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например, новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий. Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм. Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, особенно после того, как начал осваивать новые пляжи на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север страны.
В Американском регионе также было зарегистрировано сокращение (-1%), причем Северная Америка явилась единственным субрегионом, в котором сокращение (-5%) происходило третий год подряд, главным образом по причине слабой экономической конъюнктуры в сочетании с беспокойством по поводу безопасности после событий 11 сентября. В Карибском субрегионе (+8%) и Южной Америке (+12%) произошел энергичный подъем на фоне отрицательных показателей двух прежних лет, который был вызван улучшением экономической ситуации в таких крупных странах, как Аргентина и Бразилия, что способствовало росту внутрирегиональных путешествий» [25].
«Из стран Северной Америки наиболее посещаемы США, Канада и Мексика, которые являются главными туристскими центрами региона и где, помимо международного туризма, развит внутренний туризм (Таблица 2.2.4).
Первой страной в регионе по туристским прибытиям и поступлениям (44 и 64% соответственно) являются США. Это следствие огромного внутреннего рынка и высокоразвитой инфраструктуры страны. США располагают самой обширной в мире гостиничной и транспортной индустрией» [26, с.66].
Таблица 1.2.4 - Международные прибытия и доходы от туризма в Америке
Америка
114,855
-6.1
-4.4
114,255
-8.4
-6.5
Аргентина
2,820
-9.9
2.5
-10
Бразилия
3,783
-10.2
-20.7
3.3
3,120
-12
-16
2.7
Канада
20,057
1.9
17.5
9,700
-0.6
-10.0
Чили
1,412
-1.1
-18.0
1.2
733
-2.6
-8.2
0.6
Коста-Рика
1,113
-1.6
1,078
-10.9
0.9
Куба
1,656
-4.6
1.4
1,633
-3.5
Доминиканская Республика
2,811
-3.0
-2.5
2.4
2,736
-2.2
Ямайка
1,266
-0.8
1.1
1,209
-7.5
-1.9
Мексика
19,667
-0.7
17.1
8,858
1.3
5.4
7.8
Порто Рико
3,087
6.3
-13.1
2,486
14.2
-8.9
2.2
США
41,892
-11.9
-6.7
36.5
66,547
-12.8
-7.4
58.2
Уругвай
1,258
-33.5
318
-14.0
-43.3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12