Рефераты. Основы международного туризма в Республике Казахстан

Деловой туризм (поездки бизнесменов с деловыми целями) представляет собой наиболее динамичный и доходный вид туризма.

По характеру организации путешествия выделяют индивидуальный, групповой, организованный и самодеятельный (неорганизованный), стационарный и передвижной туризм.

По интенсивности туристских путевок различают постоянный и сезонный туризм. Круглогодичное и относительно равномерное посещение туристских регионов называется постоянным туризмом. Это характерно, прежде всего, для наиболее известных центров цивилизации, культуры, оздоровления: известных городов мира, курортов, мест, располагающих уникальными минеральными водами и грязями.

Некоторые регионы привлекают туристов преимущественно в определенное время года. Такой туризм является сезонным. Туристские регионы, посещаемые только в определенное время года (например, летом или зимой), характеризуются как односезонные туристские регионы. Регионы, посещаемые в любое время года (и летом, и зимой), называются двухсезонными. Сезоны в зависимости от степени интенсивности посещения туристами данного туристского региона делятся на: пиковый (т.е. наиболее загруженный), тихий (со средней степенью загрузки) и мертвый (незагруженный, почти не посещаемый туристами) сезоны.

По продолжительности пребывания туристов в путешествии выделяют кратковременный и продолжительный туризм. Кратковременный туризм - это туризм, когда продолжительность путешествия не превышает трех суток. Продолжительный туризм - это туризм, при котором срок путешествия более трех суток. Исходя из используемых транспортных средств для передвижения туристов различают туризм с использованием личного транспорта туриста и общественного транспорта, т.е. транспорта, принадлежащего или арендованного туристским хозяйствующим субъектом. К этим разновидностям туризма относятся автотуризм, караванный круиз, морской и речной круизы и т.п.

Кроме того, туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (package tour)» [10, с.77].

«Инклюзив-тур применяется чаще всего при авиационных перевозках, причем стоимость перевозки туриста к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые иногда наполовину ниже обычных. Он включает также стоимость размещения туриста в гостинице, питание (полное или частичное) и другие услуги, предоставляемые на определенное число дней пребывания туриста в стране назначения. Общий уровень цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа (т.е. стоимости транспортировки) до данной страны. Клиенту сообщается полная цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг. Инклюзив-туры предполагается использовать как при групповых, так и при индивидуальных туристских поездках. Пэкидж-тур также предполагает предоставление клиенту полного комплекса услуг, который, однако, может и не включать транспортные расходы. Обычно пэкидж-туры организуются по определенной, заранее рекламируемой программе.

Принципиального различия между этими понятиями нет. В западноевропейских странах более распространен термин «инклюзив-тур», в США — «пэкидж-тур».

Структура этих туров в значительной степени варьируется в зависимости от страны, состава туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества предлагаемых услуг.

Международный туризм, для многих стран превратился в существенный источник увеличения доходов и роста национальной экономики. Такие высокоразвитые страны, как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. Международный туризм стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет: в Испании – 18,3%, Австрии — 11,8%, Греции — 33,6%, Португалии — 14,9%, на Кипре — 53%. В большинстве развивающихся стран на долю иностранного туризма приходится 10-15% доходов от экспорта товаров и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика). В классификации Всемирной туристской организации выделяются страны, являющиеся в первую очередь странами — поставщиками туристов, и страны, являющиеся в первую очередь принимающими. К странам — поставщикам туристов относятся: США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия. К принимающим туристов странам относятся: Австралия, Италия, Швейцария, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция» [11, с.50].

«По количеству прибытий и доходам от международного туризма Всемирная туристская организация ежегодно составляет рейтинг десяти лидирующих стран (Таблица 1.1.1).


Таблица 1.1.1 - Первые десять стран мира по числу туристов в 2006г.


Позиция

Страна

Число туристов, млн. человек

Соотношение численности туристов, %

2006/2005

Доля от общемирового уровня, %

В мире

703

2,7

100

1.

Франция

77,0

2,4

11,0

2.

Испания

51,7

3,3

7,4

3.

США

41,9

-6,7

6,0

4.

Италия

39,8

0,6

5,7

5.

Китай

36,8

11,0

5,2

6.

Великобритания

24,2

5,9

3,4

7.

Канада

20,1

1,9

2,9

8.

Мексика

19,7

-0,7

2,8

9.

Австрия

18,6

2,4

2,6

10.

Германия

18,0

0,6

2,6

Источник: Всемирная Туристская Организация (ВТО)

Сентябрь 2006г.

Франция и Испания лидируют по международным туристским прибытиям, составляя вместе более 18% всех международных прибытий. США занимает третье место, несмотря на сокращение в 6,7% по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на то, что Китай занимает пятое место, он подтверждает важность данной отрасли, ростом в 11%» [12].

«По доходам от международного туризма лидируют США, для которых этот показатель составляет 67 миллиардов долларов, несмотря на спад в 20% по сравнению с 2006 годом. Доходы Испании, Франции и Италии колеблются от 34 до 27 миллиардов долларов. Наиболее прогрессивными по сравнению с предыдущим годом являются Гонконг (Китай), Китай и Австрия (Таблица 1.1.2).

С 60-x годов ХХ века международный туризм начал бурно развиваться. В это время феномен туризма приобретает широкий размах, с числом международных туристических посещений, превышающих 50 млн., а после 60-70-х годов, для которых характерен массовый туризм на мировом уровне, рост международного туризма приобретает захватывающие темпы (Таблица 1.1.2)» [13].


Таблица 1.1.2 - Первые десять стран мира по доходам от туризма (международные туристские поступления) в 2006г.

Позиция

Страна

Доход от туризма, млрд. долл.

Соотношение доходов (%)

2006/2005

Доля от общемирового уровня(%)

В мире

474

3.2

100

1.

США

66,5

-7,4

14,0

2.

Испания

33,6

2,2

7,1

3.

Франция

32,3

7,8

6,8

4.

Италия

26,9

4,3

5,7

5.

Китай

20,4

14,6

4,3

6.

Германия

19,2

4,0

4,0

7.

Великобритания

17,8

9,5

3,8

8.

Австрия

11,2

11,1

2,4

9.

Гонконг (Китай)

10,1

22,2

2,1

10.

Греция

9,7

3,1

2,1

Источник: Всемирная Туристская Организация (ВТО)



«Таким образом, число прибытий с 1966 по 2006 увеличилось почти в 10 раз (Рисунок 1.1.1.). Среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов, составившие с 1996 года по 2006 год 4,3%, отражают жизнестойкость и устойчивость международного туризма перед экономическими колебаниями.

Таблица 1.1.3 - Динамика числа прибытий туристов и поступлений от туризма во всем мире за 1966-2006гг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.