Рефераты. Организация тура "Последний герой-рыбак дельты Волги"

Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", необходимо обеспечение туристов следующими услугами:

- проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;

- питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием;

- туристскими впечатлениями;

- транспортом.

Развитие туристских структур должно "работать" на генеральную идею сохранения исторического облика города, его своеобразия, реновации его исторической застройки. Поэтому я предлагаю формирование единой системы туристских зон Астрахани и области.

При разработке туристского продукта города Астрахани туристская стратегия Астрахани и Астраханской области должна преследовать двойную цель:

I.                  С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представится возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма.

II.               С другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для него не характерными.

Культурный и народно-этнографический аспект может быть положен в основу развития следующих видов туризма в Астрахани для условий исторического города: делового и познавательно-делового туризма, интенсив, или поощрительного туризма, специализированного туризма, событийного туризма, экотуризма, этнического туризма.

Создание условий для развития туризма должно включать государственную поддержку туризма в Астрахани и Астраханской области, т.е. создание нормативно-правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности на уровне субъекта РФ, разработку и внедрение регионального нормативного документа "Правила оказания туристских услуг в Астраханской области", исключение противоречивых и взаимоисключающих положений из большого числа уже принятых нормативных актов в сфере туризма и гостеприимства, организацию Комитетом по туризму разработки и внедрения добровольной сертификации по системе качества, стимулирование инвестиционной активности в сфере туризма; проект введения дисконтной "Карты гостя Астрахани и Астраханской области". Она предусматривает от 20 до 50% скидку на посещение музеев города, пользование городским транспортом, проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах и т.д. Действие этой карточки может распространяться на несколько суток. Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые).

Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии включает в себя создание в Астрахани четко работающей, многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Тур «Последний герой рыбак дельты Волги» будет реализовываться с помощью рекламы, выставок и фестивалей.

Для жителей города, наиболее эффективная телевизионная и радио реклама, а так же реклама на баннерах. Но так как тур по своей сути рассчитан на состоятельных клиентах и туристов любителей (рыболовов). Для этой категории людей эффективным путем реализации тура будет тематическая выставка («Охота и рыбалка на Руси»). Для туристов приезжих эффективной рекламой будет, прежде всего, Интернет реклама и различные выставки, и фестивали посвященные рыбалки о хоты.


Заключение


Дельта Волги – южно-российская туристическая Мекка. Природа ее уникальна и божественна. Это – десятки островов, поросших лесом и тростником, мелких озер с плантациями редкого по красоте реликтового цветка лотоса. Пространство воды окаймлено песчаными и травяными пляжами. На островах – богатейшая орнитологическая фауна. В многисленных реках и рукавах - рыба ценных пород, начиная с осетровых. На каспийском взморье – лежбища тюленей.

Климат здешних мест с почти тремя сотнями солнечных дней в году как нельзя лучше подходит для отдыха. Здесь есть все или почти все, чтобы на время сбросить с себя груз проблем и испытать радость растворения в живой природе: полные птичьего гомона зеленые заросли. Бескрайняя чистая и теплая вода, радующие глаз пейзажи. Здесь и только здесь редкое сочетание жгучего азиатского солнца, прохладных ветров и освежающей прозрачности воздуха и воды. Каждый человек может почувствовать в этих заповедных местах приток живительной чистой энергии и ощутить себя частицей совершенства, имя которому – дельта реки Волги.

Туристическая отрасль на сегодняшний день является одной из самых доходных сфер мирового хозяйства.

Астраханская область в силу своего географического положения является весьма привлекательной для туристов различных категорий, материального положения, уровня образования, национальности. Астраханская область создана для приема всех туристов мира, ибо в России и за рубежом нет такого уголка природы, истории, культуры.

Астраханская область обладает благоприятными предпосылками для развития различных видов туризма и отдыха, как жителей области, так и гостей города. Во-первых, это, конечно же, историко-культурное наследие области, многие из них являются настоящими шедеврами архитектуры. Во-вторых, природа Астраханского края, при разумном отношении и вложении (много сил и немного денежных средств) идеально подходит для организации, столь популярного на Западе экологического туризма. В-третьих, притоку туристов способствует и выгодное географическое положение области (одна из немногих областей страны, которая граничит с Казахстаном, а также имеет выход на Каспий, где граничит с рядом стран), подкрепленное достаточно развитой сетью автомобильных трасс, железнодорожных путей.

Наиболее известный в России и за рубежом вид астраханского туризма – это рыболовно-охотничий туризм. Каждый год число туристов увеличивается на 8–10%.

Предложенный тур «Последний герой рыбак дельты Волги» является своеобразной «изюминкой», для Астрахани. Как отмечалось выше область, имеет все природные условия для проведения рыбалки. Туристские фирмы города чаще всего конкурируют, так как предлагают одни и те же туры. Пытаясь создать различные бытовые услуги (сауна, бильярд, номер «люкс» и др.), забывая при этом, что туристы приехали из дома, где есть такие же условия. Поэтому рыболовный тур «Последний герой рыбак дельты Волги» игра и выживание в мире чистой природы, вдали от комфортной жизни.

Тур получился достаточно насыщенным и интересным. Участников ждет незабываемые впечатления от предложенной программы и большого количества подарков.

Данный тур - это не только возможность отдохнуть в прекрасных местах, но и познакомиться с современными, социально-активными и веселыми людьми. Кто-то после таких интересных программных выездов приступает к реализации совместных проектов, кто-то начинает осваивать новые направления с новыми партнерами, а уж про совместные поездки вне предложенного тура и говорить не приходится.

Безусловно, существует ряд проблем, прежде чем реализовать тур. Во-первых, собрать большое количество документов необходимых для организации тура. Во-вторых, необходимо провести маркетинговые исследования, определить сегмент потребителя, выпустить эффективную рекламу.

Развитие рынка туристских услуг в регионе, в основном представленного рыболовно-охотничьим туризмом, перспективно для разных субъектов Астраханского региона:

для Астраханской области (легальные туристские фирмы платят налоговые отчисления; способствуют развитию инфраструктуры региона: ремонтируют дороги, реконструируют заброшенные объекты отдыха и развлечения);

для жителей сельской местности (формирующиеся или расширяющиеся туристские базы предоставляют новые рабочие места для жителей города и села; способствуют повышению спроса на сельскохозяйственную продукцию прилегающих сел);

для г.Астрахани (привлечение туристов из других регионов России или зарубежья формирует имидж города как туристского центра; включение в программу рыболовно-охотничьих туров обзорной экскурсии по г. Астрахани, экскурсии по астраханским историко-культурным достопримечательностям, предоставляет дополнительную возможность для развития туристских фирм города, специализирующихся на экскурсионных программах по городу; способствует развитию сувенирной продукции региона);

для жителей города Астрахани (расширяются возможности по трудоустройству горожан в офисах туристских баз, располагающихся в городе; развиваются смежные с туристскими виды услуг: общественного питания, развлечения, размещения, транспортные, экскурсионные и др.);

для Российской Федерации (позиционирование туристских возможностей региона за рубежом способствует созданию общего туристско-привлекательного образа государства).

Несмотря на постоянно растущий интерес к рыболовно-охотничьему туризму, нельзя забывать и о туристских возможностях региона в области истории, культуры, религии, природы.


Литература


Нормативно-правовые акты

1.Федеральный Закон РФ от 5 февраля 2007г.

2.Федеральный закон от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

3.Правила любительского и спортивного рыболовства в водоемах Астраханской области от 22.09.1983

Книги

4.Азар В.И. Экономика и организация туризма М.,1993г.

5.Александрова А.Ю. Международный туризм М., «Аспект пресс», 2004.

6.Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебное пособие.- М., СПб.:Невский фонд, 2001., 318 с.

7.Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки., М-С.П, Финансы и статистика, 2001г.

8.Волошин Н.И. Международный туризм: правовые акты М., 2000., 400с.

9.Гаранин Н.И., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Информационные технологии в туризме. М.,1996г.

10.Гуляев В.Г. Туристские перевозки М 1998.,357с.

11.Дмитриевский Ю Д. Туристские районы мира: Учебное пособие.-Смоленск, 2000г.

12.Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. Учебное пособие.- Минск,1998г.

13.Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. М., 1999г.

14.Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие.-СПб., 1999.

15.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. М., 2005.,190с.

16. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие для студ. вузов.-2-е изд.-Минск: "Новое знание",2001.,215с.

17.Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. - М., СПб 2005.

18.Квартальнов В.А. Иностранный туризм М., 1999., 312с.

19.Квартальнов В.А. Туризм: Учебное пособие. - М., 2000г.

20.КвартальновВ.А,Зорин И.В. Менеджмент туризма. Экономика туризма. М., 2001г.

21.Квартальнов В.А., Зорин И.В.Туризм как вид деятельности М., 2001г.

22.Квартальнов В.А. Зорин И.В. Ильина Т.Н. Основы туристской деятельности М., 2001г.

23.Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: уч. для вузов. - 2-е изд., – М.: Юнити-дана, 2002.,1063 с.

24.Лесник А.Л, Чернышев А.В. Практика в гостиничном и ресторанном бизнесе. М., 2000.,288 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.