Рефераты. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Заключение


Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования. Нормативно-правовые документы так же отражают актуальность проблемы здоровья детей.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 % от общего количества детей, поступающих в школу. Многие ученые и практики указывают причину – недостаточная двигательная активность у детей.

Удовлетворение потребности дошкольника в движениях является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития – не только физического, но и интеллектуального. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличение работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.

Физкультурно-оздоровительная система способствует росту функциональных возможностей организма ребенка, привитие любви к активной двигательной деятельности. А это значит, заложить базис здорового образа жизни будущего человека.

Овладевая необходимым программным материалом по развитию движений и получая доступные знания о здоровом образе жизни, дети приобретают возможность самостоятельно заниматься физической культурой не только в детском саду, но и дома.

Данная модель двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста, насыщенная разнообразными видами и формами двигательной деятельности, а также целесообразным чередованием физических упражнений и игр разной интенсивности, может быть взята за основу построения различных вариативных двигательных режимов.

В каждом конкретном ДОУ педагогический коллектив должен творчески отнестись к проблеме организации оптимального двигательного режима и выбрать свой собственный вариант, учитывая местные условия конкретного ДОУ:

- экологическую обстановку;

- материально-техническую базу;

- количество и состав возрастных групп;

- состояние здоровья и физического развития детей;

- физическую подготовленность детей.



Список литературы


1. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности.– М., 1966.

2. Берштейн Н.А. Психика формируется в движении. – М., 1974.

3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозайка-Синтез, 2005 – 112 с.

4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М., 1981.

5. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – М., 1988.

6. Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, лазать, метать. – М., 1985.

7. Гребенова И.И., Ананьева Н.А. Ваш ребенок. – М., 1990.

8. Доннер, Кэрол Тайны анатомии. – М., 1991.

9. Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. – М., 1995.

10. Доскин А.А., Голубева Л.Г. Растем здоровым. – М., 2005

11. Зайцев Р.К., Кобанов В.В. Педагогика здоровья. – СПб., 1994.

12. Зайцев Г.К., Зайцева А.Г. Твое здоровье. Укрепление здоровья. – СПб., 2000.

13.Зелинская Д. Школа здоровья. – М., 1995.

14. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В., Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1986.

15. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении. – М., 2002.

16. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2001.

17. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). – М., 2000.

18. Лебедева Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников. – М., 2000.

19. Мартынов М.П. Здоровье ребенка в наших руках. – М., 1991.

20. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду в начальной школе. – М., АРКТИ, 2004 – 264 с.

21. Михайлов В.В. Физкультура для всей семьи. – М., 1988.

22. Мийайлов В.В. Как вырастить здорового ребенка. – М., 1986.

23. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., 1975 – 239 с.

24. Немов Р.С. Психология. – М., 1998.

25. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для ДОУ. – М.: Мозайка-Синтез, 1999 – 80 с.

26. Осокина Т.И. Физические упражнения для дошкольников. – М., 1971.

27. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет. – М., 1988.

28. Пономарев С.А. Растите малышей здоровыми. – СПб., 1997.

29. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.: Речь, 2001 – 166 с.

30. Прокофьева Е.А. Румяные щеки. – М., 1993.

31. Психология детей дошкольного возраста. Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. – М., 1964.

32. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозайка-Синтез, 2002 – 256 с.

33. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издат.дом «Воспитание дошкольника», 2005 – 96 с.

34. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М., 1983.

35. Хухулаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1971.

36. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. – М.: Просвещение, 2002 – 79с.

37. Щебенко В.Н., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М., 2000.


Приложение


Модель двигательного режима детей 5 – 7 лет в дошкольном учреждении (по Руновой М.А.)


Виды занятий

Особенности организации

1. Физкультурно-оздоровительные занятия

1.1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-12 мин.

1.2

Двигательная разминка

Ежедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз). Длительность 7-10 мин.

1.3

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 мин.

1.4

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня ДА детей. Длительность 25-30 мин.

1.5

Оздоровительный бег

Два раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин.

1.6

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин.

1.7

Прогулки-походы в лес или близлежащий парк (пешие, лыжные)

Два-три раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений. Длительность 60-120 мин.

1.8

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами

Два-три раза в неделю, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин.

1.9

Сауна с контрастным обливанием тела и сухим массажем, а также последующими играми в бассейне

Два раза в месяц, группами не более 10 человек, во второй половине дня. Длительность всего комплекса 35-40 мин.

1.10

Корригирующая гимнастика в сочетании с гидромассажем

После дневного сна, по одному сеансу в месяц, в течение 10 дней подряд с последующим перерывом в 2 недели. Проводиться по рекомендации врача Длительность 12-15 мин.

1.11

Логоритмичная гимнастика

Два раза в неделю по подгруппам (проводится логопедом).

2. Учебные занятия

2.1

По физической культуре

Три раза в неделю подгруппами, подобранными с учетом уровня ДО детей, проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 35-40 мин.

2.2

По плаванию

Два раза в неделю, во второй половине дня, подгруппами не более 10-12 человек. Длительность 30-35 мин.

3. Самостоятельные занятия

3.1

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

4. Физкультурно-массовые занятия

4.1

Неделя здоровья (каникулы)

Два-три раза в год (последняя неделя квартала).

4.2

Физкультурный досуг

Один-два раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной - двух групп. Длительность 50-60 мин.

4.3

Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе и на воде

Два-три раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего дошкольного учреждения. Длительность 75-90 мин.

4.4

Игры - соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов

Один-два раза в год на воздухе или в зале. Длительность не более 60 мин.

4.5

Спартакиады вне детского сада

Один раз в год в спортивном клубе или в школе своего микрорайона, участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности, по специальной программе. Длительность не более 120 мин.

5. Внегрупповые (дополнительные) виды занятий

5.1

Группы ОФП

По желанию родителей и детей не более двух раз в неделю. Длительность 25-30 мин.

5.2

Спортивные кружки, танцы

По желанию родителей и детей не более двух раз в неделю. Длительность 35-40 мин.

6. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

6.1

Домашние задания

Определяются воспитателем

6.2

Физкультурные занятия детей совместно с родителями в дошкольных учреждении

По желанию родителей, воспитателей и детей.

6.3

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада.

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий.



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.