1.4 Выводы по первой главе
1. Основной задачей технической подготовки спортсмена является обучение его основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а также совершенствование избранных для предмета состязания форм спортивной техники. Условно различают общую техническую и специальную спортивно-техническую подготовку.
2. Почти все ведущие спортсмены демонстрируют очень близкие тенденции в своей технике выполнения поворотов, независимо от дисциплины. Эти общие тенденции современной техники выходят далеко за пределы индивидуального стиля катания или анатомического строения спортсмена. Общие тенденции современной техники: параллельное ведение лыж, параллельные голени и колени, загрузка внутренней лыжи, носки лыж на одном уровне, пересечение «под» и «над» происходят одновременно, разгрузка вниз, ранняя закантовка, давление в линии падения склона.
3. При обучении детей нужно руководствоваться одним основным принципом – дети учатся в процессе направленной игровой активности. У детей, начавших обучение с плуга, негативные последствия этого проявляются на протяжении долгого времени. Они, как правило, возвращаются к плугу, как только чувствуют, что выходят из зоны комфорта. Это может проявляться как на трассе, так и в свободном катании на крутом склоне.
Глава II. Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования
Организация исследований проводилась в три этапа.
На первом этапе (август – октябрь 2009 года) проводился анализ научно методических источников. Были изучены техническая подготовка горнолыжников, средства и методы начального обучения технике горнолыжного спорта. Всего в течение исследований было проанализировано тридцать источников литературы.
На втором этапе (ноябрь 2009 года) проводилось анкетирование, в котором приняли участие семь тренеров - преподавателей по горнолыжному спорту. Тренерам для заполнения была предоставлена анкета, составленная самостоятельно (приложение 1).
На третьем этапе (декабрь 2009 года) осуществлялась обработка полученных в ходе анкетирования результатов. Формулировались выводы, оформлялась курсовая работа.
2.2 Методы исследования
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы:
Анализ научно методической литературы.
Анкетирование.
Методы математической статистики.
Анализ научно методической литературы проводился на первом этапе. На его основе была самостоятельно разработана анкета.
Анкетирование проводилось на первенстве РБ по горнолыжному спорту. В нем приняли участие семь высококвалифицированных тренеров по горнолыжному спорту.
Для обработки полученных результатов были использованы следующие методы математической статистики: среднее арифметическое, процентное соотношение.
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение
В таблице 1 представлены результаты анкетирования.
Таблица 1
№ Вопроса
Да
Нет
1)
0%
100%
2)
70%
30%
3)
90%
10%
4)
40%
60%
5)
80%
20%
6)
7)
8)
9)
10)
11)
В ходе анкетирования были получены следующие результаты:
100% тренеров считают, что достижение высоких результатов в современном горнолыжном спорте невозможно без высокого уровня технической подготовленности.
70% тренеров используют видеоматериалы для совершенствования техники спортсменов, 30% считают, что использование видеоматериала не обязательно.
90% опрошенных считают, что загрузка внутренней лыжи эффективна при выполнении поворотов, 10% не согласны с таким мнением.
60% анкетируемых считают, что заклон не является ключевым элементом современной техники слалома – гиганта, 40% считают его ключевым.
80% опрошенных считают, что широкое ведение лыж является эффективным при выполнении спусков, 20% считают, что эффективность поворота, от величины ведения лыж, не зависит.
70% опрошенных считают, что для выполнения резаных поворотов на новых слаломных лыжах укол палкой по-прежнему нужен. 30% считают, что он не обязателен для выполнения резанных поворотов.
70% тренеров согласны с тем, что копирование юниорами техники и особенно стиля чемпионов не целесообразно, 30% считают копирование техники эффективным при технической подготовке.
90% опрошенных считают, что основы техники должны быть заложены на протяжении первых двух – трёх лет занятий, 10% считают это не обязательным условием.
80% тренеров применяют игровые задания для обучения и совершенствования техники юных горнолыжников, 20% считают это не целесообразным.
Абсолютно все тренеры уделяют внимание выработке навыков просмотра трассы у своих спортсменов, как на тренировках, так и на соревнованиях.
70% опрошенных не согласны с тем, что у детей, начавших обучение с плуга, негативные последствия этого проявляются на протяжении долгого времени, 30% считают, что негативные последствии проявляются.
Выводы
1. Под технической подготовкой следует понимать степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов. Достижение результатов в современном горнолыжном спорте невозможно без высокого уровня технической подготовки. В идеале основы техники должны быть заложены на протяжении первых двух-трех лет занятий, пока дети просто катаются вне трассы.
2. В ходе анкетного опроса выявлено, что достижение высоких результатов в современном горнолыжном спорте невозможно без высокого уровня технической подготовленности. Для совершенствования техники спортсменов, необходимо использовать видеоматериалы. Загрузка внутренней лыжи эффективна при выполнении поворотов. Заклон не является ключевым элементом современной горнолыжной техники. Широкое ведение лыж является эффективным при выполнении спусков. Для выполнения резаных поворотов на новых слаломных лыжах, укол палкой по-прежнему нужен. Копирование юниорами техники и особенно стиля чемпионов не целесообразно. Основы техники должны быть заложены на протяжении первых двух – трёх лет занятий. Для обучения и совершенствования техники юных горнолыжников многие тренеры применяют игровые задания. Нужно уделять особое внимание выработке навыков просмотра трассы у своих спортсменов, как на тренировках, так и на соревнованиях. У детей, начавших обучение с плуга, негативные последствия этого проявляются на протяжении долгого времени.
Список литературы
1. Бабич В.В. Система подготовки горнолыжников [Текст]: учеб. пособие. Сочи: Ясная поляна, 2006. 258 с.: ил.
2. Верхошанский Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле [Текст] // Теория и практика физической культуры. 2006. № 2. С. 24-31.
3. Выдрин В.М. Введение в профессиональную деятельность [Текст]: учеб. пособие. СПб.: ВИФК, 2001. 301 с.: ил.
4. Горбач А. Горные лыжи [Электронный ресурс] М.: AGH, 2009. (URL: #"#">#"_Toc279868795">Приложение 1
Анкета
Как вы считаете, возможно ли достижение высоких результатов в современном горнолыжном спорте без высокого уровня технической подготовленности?
А) да;
Б) нет.
Используете ли вы видеоматериалы, для совершенствования техники ваших спортсменов?
Считаете ли вы что загрузка внутренней лыжи эффективна при выполнении поворотов?
По вашему мнению заклон – ключевой элемент современной техники слалома-гиганта?
Считаете ли Вы что широкое ведение лыж является эффективным при выполнении спусков?
Многие тренеры и инструкторы считают, что для выполнения резаных поворотов на новых слаломных лыжах укол палкой уже не нужен, вы согласны с этим утверждением?
Вы согласны, что копирование юниорами техники и особенно стиля чемпионов не целесообразно?
Вы согласны, что основы техники должны быть заложены на протяжении первых двух-трех лет занятий?
Применяете ли Вы игровые задания для обучения и совершенствования техники юных горнолыжников?
Уделяете ли вы внимание выработке навыков просмотра трассы у ваших спортсменов, как на тренировках, так и на соревнованиях?
Согласны ли вы, что у детей, начавших обучение с плуга, негативные последствия этого проявляются на протяжении долгого времени?
Страницы: 1, 2, 3, 4