Рефераты. Обучение нападающему удару волейболистов 12-13 лет

4. Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа, при касании пола руки согнуть.

5. Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица (движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча).

6. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед над собой) и ловля (особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев).

7. Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование).

8. Многократные броски баскетбольного (футбольного, гандбольного) мяча в стену и ловля его, ведение мяча с ударом о площадку.

9. Поочередные броски и ловля набивных и баскетбольных мячей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры.

10. Многократные передачи волейбольного мяча в стену с постепенным увеличением расстояния до нее, передачи на дальность.

11. Многократные «волейбольные» передачи набивного, гандбольного, футбольного, баскетбольного мячей в стену.

Подачи мяча

1. Стоя спиной к гимнастической стенке, к которой прикреплен резиновый амортизатор, движение рукой как при подачах нижней прямой, верхней прямой и боковой.

2. Броски набивного мяча (1–2 кг) двумя руками из-за головы и снизу.

3. Броски набивного мяча одной рукой над головой, стоя лицом и боком.

4. Бросок гандбольного мяча через сетку из-за лицевой линии способами, указанными в предыдущем упражнении; то же – на точность.

5. Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах – многократно.

6. Подачи с максимальной силой в тренировочную сетку.

Блокирование

1. Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного мяча.

2. То же, но с касанием волейбольного мяча, укрепленного на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после повторов (различные сочетания), после прыжка в глубину (спрыгивания).

3. Стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх и в прыжке двумя руками (ладонями) отбить его в стену в высшей точке взлета. То же, спиной к стене, по сигналу повернуться на 180˚ и в прыжке отбить его в стену, мяч набрасывает партнер.

4. Перечисленные упражнения, но после перемещения и остановки.

5. Передвижение вдоль сетки, лицом к ней, приставными шагами правым и левым боком вперед, остановка и принятие исходного положения для блокирования.

6. Передвижение вдоль сетки, остановка и прыжок вверх с выносом рук над сеткой. То же, ладонями коснуться подвешенного над сеткой набивного (волейбольного) мяча.

7. Двое волейболистов стоят у сетки лицом к ней на противоположных сторонах площадки: один двигается приставными шагами с остановками и изменением направления, имитацией блока, другой старается повторить его действия.

8. Нападающий с волейбольным мячом перемещается вдоль сетки, выполняет остановки и в прыжке бросает мяч через сетку, «блокирующий» должен своевременно занять исходное положение и преградить блоком путь мячу.

Занятия в экспериментальной группе проводились три раза в неделю по 90 минут по общепринятой схеме. В связи с поставленными задачами, время отводимое на обучение нападающему удару было несколько увеличено и составляло 20% от общего времени занятия. Всего было проведено 87 тренировок. Распределение учебного материала выглядело следующим образом: на каждом занятие проходило обучение технике волейбола и развития физических качеств, особенно прыгучести.

Конкретное решение задач (представленных выше) обучения нападающему удару было следующее:

1.                 1-8 неделя: решение задачи 1;

2.                 9-13 неделя: решение задачи 2;

3.                 14-18 неделя: решение задачи 3 и решение тактической задачи 1;

4.                 19-25 неделя: решение задачи 4 и решение тактической задачи 2 и 3;

5.                 26-30 неделя: решение задачи 5 и решение тактической задачи 4 и 5.

Эффективность экспериментальной методики определялась в ходе педагогического эксперимента, о результаты которого представлены в следующем подразделе работы.

3.2 Результаты исследования эффективности экспериментальной методики


Эффективность экспериментальной методики выявлялась в ходе педагогического эксперимента

Педагогический эксперимент проводился на базе МОУ СОШ № г. Воронежа с целью подтверждения выдвинутой гипотезы с волейболистками 12-13 лет. В экспериментальной группе (n=12) учебно-тренировочная работа проводилось с внедрением разработанной нами методики. В контрольной группе (n=13) применялась общепринятая методика. Эффективность разработанной методики осуществлялось путем сравнения результатов исследования в экспериментальной и контрольной группах.

В качестве определения эффективности овладения умениями и навыками игры в нападение нами использовалась апробированная методика регистрации количества и качества технико-тактических действий, разработанная М.Д. Ашибоковым [2]. В процессе опытно-экспериментальной работы нами выявлялись следующие показатели, характеризующие эффективность нападающего удара.

1. Объем нападающих ударов (количество случаев атаки данным способом в партии).

2. Количественный показатель эффективности нападающих ударов (то количество атак в партии, после которых мяч попадал на площадку соперника, уходил от блока в аут или доигрывался).

3. Качественный показатель эффективности нападающих ударов (отношение количественного показателя эффективности нападающих ударов к объему нападающих ударов в процентном соотношении).

В начале педагогического эксперимента нами были получены следующие результаты (табл. 1)


Таблица 1. Показатели эффективности нападающего удара девочек-волейболисток 12-13 лет в начале педагогического эксперимента

Группа

Объем нападающих ударов, кол-во

Количественный показатель эффективности нападающих ударов, кол-во

Качественный показатель эффективности нападающих ударов, %

ЭГ (n=12)

59,3±2,3

20,6±1,8

34,7

КГ (n=13)

59,9±2,5

20,8±1,9

34,6


Анализ результатов исследования на стадии начала педагогического эксперимента выявил, что в экспериментальной и контрольной группах показатели характеризующие эффективность нападающего удара практически одинаковые. В экспериментальной группе объем нападающих ударов составил 59,3±2,3; количественный показатель эффективности нападающих ударов - 20,6±1,8; качественный показатель эффективности нападающих ударов - 34,7%. В контрольной группе показатели в аналогичных исследованиях составили соответственно: 59,9±2,5; 20,8±1,9; 34,6%.

В конце педагогического эксперимента были получены следующие результаты (табл.2).

 

Таблица 2 Показатели эффективности нападающего удара девочек-волейболисток 12-13 лет в конце педагогического эксперимента

Группа

Объем нападающих ударов, кол-во

Количественный показатель эффективности нападающих ударов, кол-во

Качественный показатель эффективности нападающих ударов, %

ЭГ (n=12)

64,8±2,2

27,2±1,7

41,9

КГ (n=13)

62,1±2,6

23,3±2,1

37,5


Как мы видим, и в экспериментальной и контрольной группе произошли изменения в показателях характеризующих эффективность нападающего удара. Анализ этого улучшения представлен в следующей таблице, где изменения показаны в процентном улучшении.

Таблица 3. Сдвиги в показателях эффективности нападающего в ходе педагогического эксперимента

Группа

Объем нападающих ударов, %

Количественный показатель эффективности нападающих ударов, %

Качественный показатель эффективности нападающих ударов, %

ЭГ (n=12)

9,3

32,1

7,2

КГ (n=13)

3,6

12,1

2,9


По сравнению с контрольной группой, в экспериментальной группе значительно возрос объем нападающих ударов (на 9,3%), тогда как в контрольной группе только на 3,6%.

Количественный показатель эффективности нападающих ударов в экспериментальной группе увеличился на 32,1%, тогда как в контрольной группе прирост составил только 12,1%

Наиболее важным показателем эффективности нападающего удара является качественный показатель как отношение количественного показателя эффективности нападающих ударов к объему нападающих ударов в процентном соотношении. Здесь также можно констатировать, что по сравнению с контрольной группой, в экспериментальной группе этот показатель увеличился на 7,2%, что на 4,3% выше чем в контрольной группе, где он составил 2,9%.

Таким образом, можно констатировать, результаты исследования показывают, что в процессе применения экспериментальной методики удалось повысить эффективность обучения нападающему удару девочек 12-13 лет.

 
ВЫВОДЫ

1. Техника нападающего удара расчленяется на четыре фазы: разбег, прыжок, собственно нападающий удар и приземление. В свою очередь эти фазы состоят из микрофаз, характеризующихся своеобразием внешней формы движений и особенностями нервно-мышечной деятельности. Такое деление техники нападающего удара на фазы и микрофазы соответствует смысловой структуре этого действия и позволяет полнее описать особенности отдельных движений.

2. В смысловой структуры нападающего удара выделяются три способа разбега при этом способе техники: скоростной, коррекционный и универсальный. Первый способ разбега применяется при «уверенном» выходе на удар, при втором происходит некоторое замедление (либо ускорение по ходу разбега (коррекция) при недостаточно точном определении момента удара, и в третьем сочетаются оба этих способа.

3. Важный вопрос начальной подготовки – одновременность или последовательность разучивания технических приемов. Опыт показывает, что обучение целесообразно начинать сразу всем основным способам игры: передаче мяча сверху, подаче, нападающим ударам. Передача мяча снизу и прием после подачи изучаются несколько позже, а блокирование – после того, как игроки научатся четко выполнять нападающий удар. Это способствует большому разнообразию обучения и содействует положительному переносу аналогичных двигательных навыков (в прямой передаче и в нападающем ударе).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.