Рефераты. Объединенные Арабские Эмираты как наиболее перспективное направавление выездного туризма

Экскурсионный туризм является одним из наиболее популярных видов познавательного туризма. Он совершается с целью ознакомления с туристскими достопримечательностями.

Экскурсионные маршруты проходят, как правило, по нескольким городам и дают возможность познакомиться с наиболее выдающимися памятниками. Можно назвать ставшие классическими туры по Германии: Кёльн – Бонн – Дюссельдорф – Франкфурт-на-Майне – Нюрнберг – Мюнхен; туры по Италии: Рим – Венеция – Флоренция.

Специализированный туризм. В отличие от обычных отдыхающих путешествующие данной категории имеют определенную цель, их пребывание обычно связано именно с этой целью, будь то участие в спортивных состязаниях, наблюдение за животными, участие в конных маршрутах, посещение ряда мест, связанных с определенным историческим событием или личностью.

В специализированном туризме выделяется группа туристов, объединенных желанием остановиться в необычном средстве размещения, такой, как ферма здоровья или крестьянский дом. Исследования, проведенные по этому сегменту, показали более высокий уровень образования, личных доходов, высокое социальное положение участников.

Образовательный туризм. Путешествия с целью обучения, повышения квалификации сравнительно новы в международном туризме. Наиболее популярны поездки для изучения языка, особенно в Великобританию и другие англоязычные страны.

Спортивный туризм. Главная задача спортивных туров – занятие выбранным видом спорта. Такие туры подразделяются на активные и пассивные. В первом случае основой являются занятия каким-нибудь видом спорта, во втором – интерес к спорту, например, предполагается посещение соревнований.

Приключенческий туризм является своеобразным видом отдыха и обеспечивает не только пребывание туристов в привлекательном для них месте, но и занятие необычной деятельностью. Приключенческий туризм подразделяется на несколько разновидностей:

– походные экспедиции;

– сафари-туры;

– морские и речные путешествия.

Специфической чертой такого туризма является необходимость получения лицензий, а также обеспечения безопасности, что требует участия высококвалифицированных инструкторов. Данная разновидность туризма имеет довольно высокую стоимость – это элитарный отдых.

Экзотический туризм. Этот вид туризма связан с путешествиями в экзотические страны, на острова в Тихом и Атлантическом океанах либо с путешествиями на необычном транспортном средстве. В последние годы появились туры, поражающие своей необычностью. Самым невероятным и дорогим пока считается полет в космос. После полета первого туриста Дениса Тито на российском космическом корабле путешествие в космос уже не кажется далекой мечтой. Составлен список желающих совершить короткое космическое путешествие на российском космическом аппарате «Буран», готовых заплатить за это экзотическое путешествие 100 000 дол. США.

Социальный туризм – это путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды. Целью социального туризма является не извлечение прибыли, а поддержка людей с низким уровнем дохода для реализации их права на отдых.

Туризм с деловыми и профессиональными целями. В индустрии гостеприимства отдельных стран наблюдается устойчивая ориентация на одну из двух главных категорий туристов – на деловых путешественников. Особенность этого вида туризма заключается в том, что туристы, приезжающие с деловыми целями, проводят основное время на заседаниях или деловых встречах, имеют жесткую программу и график мероприятий. Они часто посещают один и тот же город, с которым связаны их интересы, останавливаются в дорогих гостиницах, пользуются заказным транспортом, специально оборудованными помещениями для деловых встреч, для них организуются торжественные приемы, а также индивидуальные экскурсии. В целом деловые туристы отличаются более высоким уровнем расходов по сравнению с отдыхающими туристами.

Один из наиболее распространенных видов делового туризма – конгрессный туризм. В русской версии его принято называть научным туризмом. Цель конгрессного туризма состоит в проведении научно-практических семинаров, конференций, съездов. Иногда деловому туризму присущи элементы рекреационного или познавательного туризма.

К деловому туризму относится также и поощрительный туризм. В качестве заказчиков поощрительного туризма выступают крупные корпорации, оплачивающие групповые поездки для своих особо отличившихся сотрудников.

В деловом туризме выделяются два крупных сегмента: индивидуалы или группы, путешествующие с деловыми целями, и сотрудники различных компаний, которым часто приходится ездить по делам компании. Последний представляет собой так называемый корпоративный туризм.

В корпоративном туризме клиенты турфирмы – это юридические лица либо доверенные лица компаний, у которых есть именные корпоративные карточки. Как правило, они представляют собой солидные корпорации, имеющие деловые интересы во многих точках нашей планеты, что влечет за собой необходимость совершать регулярные деловые поездки. Турфирмы, специализирующиеся на обслуживании корпоративных клиентов, стремятся завоевать их доверие и предоставить максимально удобные условия и приоритетное обслуживание, которые обычно оговариваются в двустороннем контракте. У корпоративных клиентов особые требования к скорости и качеству предоставления услуг. В конкурентной борьбе за корпоративного клиента побеждают наиболее технологичные, высококвалифицированные и осведомленные турфирмы, способные быстро и гибко реагировать на малейшие нюансы в изменении вкусов и предпочтений своих требовательных клиентов.

Корпоративный туризм в России стал особенно активно развиваться с началом перестройки российской экономики. В это время западные деловые круги направили в нашу страну немало своих представителей с целью выяснения реальных условий ведения бизнеса и установления деловых контактов. Это подхлестнуло интерес западных туристских компаний к освоению российского рынка въездного туризма. Однако на этом рынке с ними стали конкурировать наши турфирмы, более осведомленные относительно отечественного турбизнеса. Среди отечественных фирм можно назвать такие, как «Нико-Тур» и «Тримор».

Одной из наиболее распространенных услуг, за которыми обращаются корпоративные клиенты в турагентства, является приобретение авиабилетов. Причем более охотно этой услугой пользуются иностранные компании и их представительства в России, которые умеют ценить время своих сотрудников. Специализированное турагентство способно выполнить эту работу более профессионально – подобрать оптимальный маршрут и график следования, предложить аренду автомобиля или услуги встреч и проводов в аэропорту, посоветовать наиболее подходящий отель, а также забронировать место в отеле. Стоимость услуг турагентств обычно не превышает цену, которую клиент заплатил бы авиакомпании или иному поставщику, обратись он к ним напрямую. Авиакомпании охотно предоставляют комиссионное вознаграждение турагентствам в пределах продажной цены билета.

Посещение знакомых и родственников. Как показывает туристская статистика, этот вид путешествий представляет собой большой сегмент международного туризма. Очень часто поездки с целью встречи с родными происходят повторно, а по продолжительности пребывания превышают рекреационные и деловые поездки. Например, в Англию постоянно приезжают гости из арабских стран, Индии и Пакистана, чтобы посетить живущих там друзей и родственников. В Россию приезжают из Канады и США члены семей со славянскими корнями.

Данный сегмент туристского рынка называют еще этническим, или ностальгическим, туризмом, который связан с потребностью людей в посещении родственников, мест рождения и проживания близких и занимает важное место в международном туристском обмене. Обычно на работе с этим сегментом рынка специализируются несколько турфирм.

Религиозный туризм в настоящее время пользуется популярностью. Выделяется несколько его видов:

паломничество;

познавательные поездки;

научные поездки.




2. Объединенные Арабские Эмираты – страна международного туризма


2.1 Социально-экономические условия ОАЭ


Первые следы присутствия человека в Эмиратах относятся к VI тысячелетию до н.э. В IV т. до н.э. побережье залива становится важным торговым пунктом на пути следования морских судов между Шумерской цивилизацией Месопотамии и древней Индией. На протяжении веков процветала торговля, рыболовство, добыча жемчуга. В 19 в. данный регион был известен, как пиратский берег, т. к. торговые пути являлись привлекательным способом наживы для пиратов. К середине 19 века над всеми Эмиратами был установлен английский протекторат.

В 1830 году на владениях принадлежащих правящей семьи Аль-Мактумов. Кстати она продолжает является правящей семьей и на сегодняшний день. Традиционным промыслом местного населения являлась рыбалка и добыча жемчуга, но уже в то время правящая семья Дубай стала создавать привлекательные условия для торговли, что явилось причиной интереса со стороны индийских и иранских купцов. Быт того времени не отличался изысканностью. За исключением богатых купцов и семьи правящего шейха, которые строили свои дома из земли или глины, основная часть населения жила в домах «барасти» сооруженных из листьев фиников пальм. Такие дома существовали до 60-х годов 19 века, когда к власти пришел Шейх Заид и в Абу-Даби было положено начало градостроительству. Разумеется о таких современных удобствах как вода и электричество не могло быть и речи. Особенно проблемы были с пресной водой, люди вынуждены были использовать песок в качестве фильтра. Этот метод опреснения был использован вплоть до 1961 года, когда был построен первый завод по опреснению воды.

Надо отметить, что на Аравийском полуострове субтропический климат. Максимальная средняя температура зимой + 24°С, летом + 41°С, поэтому климатические условия оказали влияние на формирование национальной одежды. Большинство людей были слишком бедны, чтобы противостоять силе природных стихий, кусок ткани, обмотанный вокруг талии, не защищал от непогоды. У них не было обуви и головных уборов. Поэтому многие жители особенно бедуины носили длинные волосы, защищавшие их от палящих лучей солнца. Обычай сохранился до 60-х годов 19 века, когда готра и агаль стали частью национальной одежды. Женщины носили традиционно черную одежду скрывающую полностью лицо и тело – абайя. Они занимались домашним хозяйством, детьми. Школ для детей не существовало. С раннего детства они приобщались к труду своих отцов.

Революционным событием в жизни страны стало открытие нефтяных месторождений в 1958 году в Абу-Даби. За несколько лет скромный эмират превратился в великое нефтедобывающим государством Среднего Востока. На сегодняшний день это 4,5% мировых запасов нефти. Это кардинально изменило жизнь страны и людей. В 60-ые годы было принято решение о создании суверенных государств в Персидском заливе, а в 1971 году семь эмиратов объединились. Именно с этого момента можно говорить об образовании нового государства – Объединенные Арабские эмираты. Нефть резко изменила судьбу страны, наложив отпечаток на социально-экономический облик. Беспрецедентные в истории темпы экономического роста ОАЭ стали возможны благодаря экспорту нефти, которая обеспечила один из самых высоких в мире в расчете на душу населения показателей ВВП. В середине 90-х годов годовой доход на душу населения составлял свыше 22 тыс. долларов. Многие подвергали сомнению долговечность и стабильность нового государства. Учитывая, что во главе каждого эмирата стоит правящая семья, казалось, что междоусобицы не избежать. Всеми без исключения, как арабскими, так и международными экспертами была признана мудрость и стратегическая рациональность правителя ОАЭ шейха Заида. В принципе имея подобные нефтяные месторождения возможно было не особо развивать другие области экономики. Впрочем в самом начале большие амбиции Дубая претендовавшего на Азиатскую столицу мирового туризма воспринимались как некое хобби. Однако шейх Рашид аль Мактуб принц Дубаи в рекордные сроки доказал, что не пустые утверждения. Одной из причин являлось желание экономической зависимости от Абу-Даби, которому принадлежит 90% нефти. Был взят курс на активную диверсификацию экономики, который позволил значительно сократить зависимость от нефтяного сектора и дал огромный толчок развитию туризма и торговли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.