Рефераты. Наркомания и токсикомания

В анкете учащегося (Надым - 2000), которую заполняли наши молодые респонденты в школах на Крайнем Севере, вопрос, связанный с курением, так и формулировался: "ВСПОМНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ВЫ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ РЕГУЛЯРНО НАЧАЛИ КУРИТЬ.?". Ответы учащихся (Школ с СПТУ) распределились следующим образом (в % от общего числа опрошенных в каждой группе):
 

ГРУППЫ

Не курят

Начали курить в возрасте:



До 10 лет

От 10 до 14 лет

От 14 до 17 лет

В целом

37

1,1

22

29

В том числе по группам:

по полу:





Юноши

36

11

24

19

Девушки

46

1,9

19

19

по возрасту:





14 лет

57

4

17

4

15 лет

36

3,4

29

19

16 лет

31

10

19

29

17 лет

20

12

25

38

Прежде всего отметим, что на этот вопрос нам посчитали возможным ответить около 90% наших молодых респондентов. Если верить их ответам (а мы считаем такой вариант вполне реалистичным), то сегодня среди учащихся 7-11 классов на Крайнем Севере пока не курят около половины (37% - пока не пробовали курить и 14% - "уже бросили это пристрастие). Следует отметить наличие процесса своеобразной "табачной феминизации", идущего в молодежной среде. Среди мальчиков-подростков и юношей (в 7-11 классах) "пробовали курить" 54% опрошенных, среди их сверстниц-девушек - около 40%.

А в каком возрасте дети на Севере приобщаются к спиртному? В "Анкете учащегося" (Надым -2000) мы попросили старшеклассников ответить на вопрос: "ВСПОМНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТВ, В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ВЫ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ НАЧАЛИ РЕГУЛЯРНО УПОТРЕБЛЯТЬ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ.?". Ответы учащихся (школ и СПТУ) распределились следующим образом (в % от общего числа опрошенных в каждой группе):  

ГРУППЫ

Вообще не употребляют

Начали употреблять в возрасте:



До 10 лет

От 10 до 14 лет

От 14 до 17 лет

В целом

37

1,1

22

29

В том числе по группам:

по полу:





Юноши

32

1,8

23

31

Девушки

41

0,3

21

27

по возрасту:





14 лет

56

0.4

23

9

15 лет

34

3,5

18

32

16 лет

26

-

24

41

17 лет

16

2,2

22

51

Итак, уже к 14-ти годам около 23-25% юных северян в той или иной мере "лично знакомятся с зеленым змием". К 10- му классу остальное число школьников, осуществивших подобное знакомство, достигает 80-85%.

Судя по данным опроса, девушки немногим отстают от своих сверстников-юношей (в целом по массиву опрошенных на момент опроса пока не употребляли спиртного 32% юношей и 41% девушек). Как и в случае с табакокурением, по мере взросления определенная часть детей, подростков, в силу тех или иных обстоятельств, бросают (а вернее, не развивают в себе) привычку к употреблению спиртного.

Поведение человека во многом определяется характером и системой социальных ценностей, бытующих как в обществе в целом, так и в той микросреде, в которой обитает конкретный человек. В широком смысле, социальные ценности можно представить как значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности. В более узком, это - нравственные и эстетические императивы (требования), выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания. Индивид интернализует (усваивает) ценности в процессе своей социализации, являющиеся основой социальных норм. Набор социальных ценностей присутствует и в процессе приобщения человека к употреблению спиртных напитков. "КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ПОБУЖДАЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ?"- на этот вопрос ответы учащихся надымских школ распределились следующим образом (в % от общего числа опрошенных по каждой группе):
 

Условия,

причины,

обстоятельства

ГРУППЫ

В целом

В том числе:

юноши

девушки

при помощи алкоголя:

можно поднять себе настроение, повысить общий тонус

49

51

46

можно отвлечься

37

32

42

легче преодолеть чувство одиночества, неустроенность жизни

23

19

28

можно снять напряжение

18

19

16

легче наладить контакт

16

19

13

легче организовать свой досуг

8

10

5

легче занять гостей

6

6

6

можно снять недомогание, излечить недуг, болезнь

3,6

4,9

2,3

Другое

2,9

3,2

2,6

Прежде всего отметим, что на этот вопрос ответили 94% наших респондентов. Нетрудно видеть, что в первую пятерку причин, побуждающих детей, подростков. Молодых людей "заглядывать в рюмку" (по мнению самых молодых респондентов) вошли следующие социально-психологические проблемы общения:
 







ПРОБЛЕМЫ:

%

оптимизация настроения, тонуса

49

отвлечение от стоящих насущных вопросов

37

преодоление чувства одиночества

23

снятие психологического напряжения

18

оптимизация контактов общения

16

Если обратиться к анализу ответов юношей и девушек, то наибольшие различия в оценке причин приобщения молодежи к спиртному мы находим по трем основным позициям (в % от общего числа опрошенных юношей и девушек):
 

ПРОБЛЕМЫ:

юноши

девушки

отвлечение от насущных стоящих вопросов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.