Рефераты. Международный туризм как экономическая составляющая региональной политики

В январе 2008 г. Мадриде завершилась Международная выставка туризма. Двести пятьдесят участников из разных стран мира, и у всех свои достижения в области отдыха. Экспозиция Краснодарского края была представлена в рамках единого стенда России. Она привлекла внимание даже самых требовательных посетителей. Кубанские курорты заинтересовали испанцев. Немало было разговоров и о предстоящей Олимпиаде в Сочи. Но особенно иностранцев заинтересовало развитие автокемпинга на Кубани. Этот европейский вид туризма становится популярным и в нашем крае [31].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Исследование проблемы развития международного туризма на глобальном, региональном и локальном уровнях, позволяют сделать следующие выводы:

1 Анализ исследованных теоретических источников показал, что в сфере международного туризма происходят значительные изменения, влияющие на мировую экономику, и наоборот, мировая экономика существенно влияет на динамику развития международного туризма:

- кризисные явления в мировой экономике привели к определенной стагнации темпов его развития к концу 2008 г.;

- для некоторых стран международный туризм может оказаться более прибыльным, чем внутренний туризм;

- для получения измеримой прибыли международный туризм может быть успешно направлен на достижение определенных рыночных целей.

- несмотря на политический и экономический кризис, в туристском секторе отмечается рост показателей туристской деятельности;

- наблюдается большая конкуренция среди регионов в привлечении туристов.

2 Анализ состояния развития международного туризма в России показал, что привлечение части ежегодных потоков международных туристов в какое-либо место включает:

- ясное понимание того, что именно побуждает иностранных туристов к поездке;

- детальную программу обслуживания этих туристов на весь период их пребывания, включая поддержание требуемого уровня гостеприимства;

- четкое понимание реальных путей поощрения туризма в отношении различных категорий международных посетителей;

- крепкую организационную структуру для координации стимулирующих туризм усилий.

3. Россия обладает огромным потенциалом туристских ресурсов, привлекательностью туристских дестинаций для зарубежных гостей. История, культура, традиции многочисленных народов, природные и исторические памятники и другие туристские объекты – все еще остаются неизведанными для иностранного туриста. Кроме этого, богатейшие рекреационные ресурсы России и Краснодарского края в частности, могут стать источником хороших доходов для экономики страны и края.

Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому, что там им предложили за умеренные цены и сервис более высокого качества.

Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими туристическим организациями услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений. Нынешнее состояние отечественных предприятий туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы:

- быстрый возврат средств (4 - 8 лет),

- увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,

- увеличение занятости населения,

- увеличение поступления валюты.

Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:

Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.

Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет. В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.

4. Туризм в начале XXI века стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. Путешествия в настоящее время перестали быть просто удовольствием, развлечением или роскошью, а превратились в неотъемлемую часть жизни современного человека, связанную с удовлетворением духовных, интеллектуальных и иных потребностей, восстановлением и развитием физических сил человека, поддержанием необходимого уровня его жизнедеятельности. В то же время, «свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности страны», - указывается в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики.

Богатейшее культурно-историческое наследие страны и уникальные природные условия России на сегодняшний день представляют собой грандиозный ресурс для развития туризма. Именно в туризме заложена одна из точек роста для многих российских регионов. Действительно, как показали последние несколько лет, в отдельных российских регионах туризм развивается достаточно успешно. Он позволяет обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста, интеграцию национальной туриндустрии в мировую экономику, способствует росту занятости и повышению уровня жизни населения, а также увеличивает поступления в бюджеты всех уровней. Кроме того, будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

Развитие сферы туризма в России во многом определяется государственной политикой. Основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики России в сфере туризма определены в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года и других политико-правовых документах.

Государственная политика в сфере туризма (туристская политика) является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и включает в себя систему вырабатываемых и реализуемых государством целей, приоритетов и способов государственного регулирования туристской деятельности, направленных на поддержку и развитие в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма. Целями государственной политики в сфере туризма являются:

- развитие туризма как необходимого условия достойной жизни и свободного развития человека в социальном государстве, решающего фактора нового качества жизни в современном обществе;

- защита прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, обеспечение безопасности туризма;

- формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации;

- развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия;

- формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма.

Развитие туризма в Краснодарском крае является важной экономической составляющей региональной политики как государства в целом, и так и администрации Краснодарского края. Кубань, как Москва, Санкт-Петербург и некоторые другие регионы страны, рассматриваются как наиболее перспективные территории, имеющие большой потенциал для привлечения иностранных туристов. На сегодняшний день развитие въездного международного туризма является приоритетным направлением деятельности государственных и муниципальных органов власти Краснодарского края. За последние три года удалось переломить отношение к региону как опасному по криминогенной обстановке и проявлениям терроризма, сформировать имидж Кубани как уникальной туристской дестинации, гармонично сочетающей природные, культурные и рекреационные ресурсы.

Однако до сих пор не решены следующие задачи:

- устранение значительного физического и морального износа большого числа объектов туристской индустрии, построенных еще в советское время;

- достижение достаточности развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в местах туризма и отдыха края;

- снижение постоянного роста тарифов на услуги естественных монополий, ведущих к удорожанию туристских продуктов;

- ликвидация дефицита квалифицированных профессиональных кадров;

- увеличение объема финансовых средств, выделяемых на продвижение внутреннего и въездного туризма и др.

Для решения этих задач необходимо скоординировать действия федеральных и региональных властей, а так же представителей туристического бизнеса. Кроме этого, Краснодарскому краю необходимо разработать соответственную программу по привлечению иностранных туристов, в которой следует сделать упор не только на раскручивание бренда «Сочи», но и других территорий края. необходимо также проводить регулярные рекламные акции в западно-европейских странах по привлечению иностранных туристов в наш регион.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1.     Постановление Правительства РФ «О лицензировании международной туристической деятельности» от 12.12.95г. №1222. - Консультант Плюс: Справочные правовые системы [электронный ресурс]. – Режим доступа: #"_Toc288490958">Приложения


Приложение А


План участия департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края и предприятий санаторно-курортной отрасли в международных и российских туристических выставках на 2008 год

№ п/п

Название выставки

Место проведения, организаторы

2008 г.

Ответственный

Исполнитель

1

Международная туристическая выставка «FITUR-2008»

г. Мадрид, Испания

30 января – 3 февраля

Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского краяМуниципальные образования курортной зоны края

Сынкова И.В.Глебова С.В.

2

Выставка-презентация курортов Кубани «Здоровая зима-2008»

Краснодарский край, Каневский район

15января

Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края

Сынкова И.В.Хрестина Е.В.Тихонова Ю.В.

3

Выставка-презентация курортов Кубани «Здоровая зима-2008»

г. Краснодар

24-25января

Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края

Сынкова И.В.Хрестина Е.В.Тихонова Ю.В.

4

Международная выставка коммерческой недвижимости «MIPIM-2008»

г.Канны,Франция

11-14марта

Администрация Краснодарского краяДепартамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края

Сынкова И.В.Глебова С.В.

5

«Интурмаркет» 2008www.itmexpo.ru

Москва

15-18марта

Департамент Комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края;Муниципальные образования курортной зоны края

Сынкова И.В.Штанько-Пономаренко Н.В.267-25-30

6

Презентация экономики Краснодарского края представителям деловых кругов

г. Вена,Австрия

 23-25апреля

Администрация Краснодарского краяДепартамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края

Сынкова И.В.Глебова С.В.

7

Презентация экономики Краснодарского края представителям деловых кругов федеральной земли Гессен

г. Франкфурт-на-Майне,Германия

 14-16мая

Администрация Краснодарского краяДепартамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края

Сынкова И.В.Штанько-Пономаренко Н.В.267-25-30

8

XII Петербургский международный экономический форум

г. Санкт-Петербург

6 – 8июня

Администрация Краснодарского краяДепартамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края

Сынкова И.В.Глебова С.В.

9

Презентация экономики Краснодарского края представителям деловых кругов

г. Рим, МиланИталия

22-24июня

Администрация Краснодарского краяДепартамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края

Сынкова И.В.Штанько-Пономаренко Н.В.267-25-30

10

Международная конференция стран-участниц «ЧЭС-2008»

Краснодарский край, г.-к. Геленджик

сентябрь

Федеральное агентство по туризмуДепартамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края

Сынкова И.В.Глебова С.В.

11

VII Международный инвестиционный форум

 г.Сочи

18-21сентября

Администрация Краснодарского краяДепартамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края

Сынкова И.В.Штанько-Пономаренко Н.В.267-25-30

12

Международная выставка коммерческой недвижимости«СитиСкейп – 2008»

г. Дубай,ОАЭ

октябрь

Администрация Краснодарского краяДепартамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края

Сынкова И.В.Глебова С.В.

13

V “ЮЖНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ”www.krasnodarexpo.ru

г. Краснодар

 5-11 ноября

Департамент Комплексного развития курортов и туризма Краснодарского краяВЦ «Краснодар Экспо»Муниципальные образования курортных районов Краснодарского края.

Сынкова И.В.Штанько-Пономаренко Н.В.267-25-30

14

IV Краевой конкурс лидеров туриндустрии «Курортный олимп»

г. Краснодар

5 ноября

Департамент Комплексного развития курортов и туризма Краснодарского краяГУП «Агентство экономического развития Краснодарского края»

Сынкова И.В.Глебова С.В.

15

Презентация экономики Краснодарского края представителям деловых кругов

г. Бомбей,Индия

26-28ноября

Администрация Краснодарского краяДепартамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края

Сынкова И.В.Штанько-Пономаренко Н.В.267-25-30


Приложение Б


Целевые показатели Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года

Показатель

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2015

Этапы реализации стратегии


Этап 1

Этап 2

Въезд иностранных граждан в Россию (млн поездок)

22,2

22,5

22,9

25,1

27,2

28,5

29,8

31,5

35-36

Численность обслуженных в средствах размещения (внутренний туристский поток) (млн чел.)

24,810

26,567

29,0

31,0

33,0

35,0

37,5

40,0

46-48

Количество гостиниц (ед.)

4812

5375

6000

6700

7500

8300

9200

10200

13000-14000

Число ночевок в гостиницах (тыс.)

51922

55148

78000

87100

97240

107900

119600

131820

156000

Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения (млн руб)

60098

74711

88900

107560

130140

157460

190520

224800

370000

Экспорт туристских услуг(млрд. руб.)

564,0

604,4

679,6

796,3

913,0

1029,7

1146,0

1262,7

1613

Инвестиции в основной капитал (млрд. руб.)

532,6

599,0

709,7

983,3

1257,0

1531,0

1804,6

2278,2

2898,5

 


[1] Tourism 2020 Vision. A new forecast from the WTO, Madrid,2000


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.