На четвертом этапе мы еще раз определяли уровень специальной тренированности спортсменов, используя те же тесты.
На пятом этапе шло оформление выводов и курсовой работы.
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Оценка уровня специальной тренированности юных спортсменов
Результаты, проведенных тестов представлены в приложении. Для сравнения показателей уровня специальной тренированности юных спортсменов в начале и в конце учебно-тренировочного года, использовались математические вычисления, результаты представлены в табл.2.
Таблица 2
тест
Октябрь 2005г.
Май 2006г.
m
Р
Х
Сгибание разгибание рук в упоре лежа
20,7
26
2,5
0,8
Р<0,05
Подтягивание на высокой перекладине
5,1
8,3
1,4
0,4
Прыжок в длину с места
165,5
171,6
2,2
0,7
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд
26,6
30,1
1,1
0,3
Челночный бег 3 * 10 м.
10,6
9,9
5,8
1,8
Приседание на одной ноге
0
1,2
0,6
0,2
Результаты показывают, что уровень развития двигательных качеств в начале и конце года заметно с достоверностью 95% статистически существенно отличаются, так как вычисленные значения критерия превышают критические значения.
ВЫВОДЫ
1. Анализ литературных источников показал, что скалолазание является видом, требующим проявление физических возможностей спортсмена, особенно силовых.
2. Рассмотрев методику воспитания основных физических качеств скалолазов, выявилось, что главным средством воспитания качеств необходимых скалолазу являются средства специальной физической подготовки.
3. На базе МОУ ДОД «Станция юных туристов» проводилось исследование уровня специальной тренированности юных спортсменов в начале и в конце учебно-тренировочного года.
Уровень специальной тренированности скалолазов определялся по методу математической статистики. Результаты показывают, что показатели уровня специальной тренированности юных спортсменов в начале и в конце учебно-тренировочного года существенно отличаются с достоверностью 95%. По тестам результаты составили
1) сгибание разгибание рук в упоре лежа ( раз)
октябрь 2005г. май 2006г.
(20,7+0,8) (26 + 0,8)
2) подтягивание на высокой перекладине ( раз )
(5,1+0,4) (8,3 + 0,4)
3) прыжок в длину с места (см)
(165,5+0,7) (171,6 + 0,7)
4) поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд (раз)
(26,6+0,3) (30,1 + 0,3)
5) челночный бег 3 10 м. (сек.)
(10,6+1,8) (9,9 + 1,8)
6) приседание на одной ноге (раз)
(0+1,2) (1,2 + 1,2)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонович И.И. Спортивное скалолазание. - М.: ФиС 1978.
2. Байковский Ю.В. Основы спортивной тренировки в горных видах спорта (альпинизм, скалолазание, горный туризм) - М.: Вилад, 1996.
3. Байковский Ю.В. Особенности формирования и классификация горных не олимпийских видов спорта. – М.: Вертикаль, 2005.
4. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М: ФиС, 1977.
5. Вяткин Б.А., Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. - М: ФиС, 1981.
6. Готовцев П.Я., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении.- М: 1981.
7. Гуревич Н. А., Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск. Высшая школа, 1995.
8. Гусева А.А., Вегетативный статус и функциональное состояние сердца юных скалолазов. – М., 2003 г.
9. Комков Б.С, Комплексы общеразвивающих упражнений для занятий по физическому воспитанию. - Новосибирск., 3-сиб. Кн. изд, 1985..
10.Колчанова В.П. Магистерская диссертация «Совершенствование подготовки начинающих скалолазов 9-12 лет» АФК им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2001 г.
11. Матвеев Л.П., Основы спортивной тренировки. - М: ФиС, 1977.
12. Малкин В.Р. Управление психологической подготовкой в спорте. – Екатеринбург, Изд-во Уральского университета. 2001.
13. Набатниковой М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов /под ред. . – М.: ФиС, 1992.
14. Платонов В. Я. Теория и методика спортивной тренировки; уч. пособие
для институтов физкультуры. - Киев: Высшая школа, 1984.
15. Подгорбунских З.С., Пиратинский А.Е. Техника спортивного скалолазания. - Екатеринбург. УГТУ-УПИ. 2000.
16. Под общ. ред. В.Г. Никитушкина. Система подготовки спортивного резерва. - М.: МГФСО, ВНИИФК. 1994 .
17. Пиратинский А.Е. Подготовка скалолаза. - М.: ФиС. 1987Современная система спортивной подготовки/ Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М.: Издательство "СААМ», 1995.
18. Романенко В.А Максимович В.Д. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой - М.: ФиС, 1981.
19. Составители: Родионов Л.В., Худадов В.П. Психология и современный спорт. – М.: ФиС 1982.
20. Теоретическая подготовка юных спортсменов/ под ред, Ю.Д. Буйлина Ю.Д. Курамшина) – М.: ФиС, 1981.
21. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта; учебное пособие для институтов и техникумов физкультуры. – М.: ФиС, 1987
22. Филин В.П.. Фомин В.А Основы юношеского спорта. – М.: ФиС, 1980.
23. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов. - Киев: Здоровье, 1990.
24. Федотенкова Т.П., Федотенков А.Г., Чистякова С.Г., Чистяков С.А.
25. Юные скалолазы/ Авторская программа. – М., 2003 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Показатели уровня специальной подготовленности юных спортсменов в октябре 2005г.
% п/п
Ф.И..
Челночный бег 3 10 м
Результат, кол-во раз
Результат, см
Результат, секунд
1.
Б.Ж.
25
4
170
10,5
2.
Г.С.
29
7
174
10
3.
Г.Д.
150
28
11,1
4.
П.А.
16
24
10,4
5.
П.С.
18
6.
К.А.
23
175
10,1
7.
Ц.Е.
34
6
182
31
9,8
8.
Ш.А.
9.
Ф.В.
8
30
10.
Н.Р.
14
2
140
21
13
Показатели уровня специальной подготовленности юных спортсменов в мае 2006г.
176
27
1
36
180
155
20
172
9
9,6
12
32
9,2
45
190
33
161
9,5
146
12,1
Страницы: 1, 2, 3