2. Ананьев В.Г. О проблемах современного человека. — М., 1977.
3. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. — СПб., 1998. '-' 3. Ананьев П.Б. Влияние на здоровье детей основных факторов, формирующих среду обитания: Автореф. дис. — М., 2000.
4. Ананьев Н.И., Блинова Е.Г. Модернизация обучения, здоровье и некоторые вопросы адаптации школьников // Актуальные проблемы адаптации человека. — Сургут, 2002.
5. Аносова М.В. Анализ урока с позиции здоровьесбережения // Педагогика и психология здоровья. — М., 2003.
6. Антропов Ю.Ф. Невротическая депрессия у детей и подростков. — М., 2000.
7. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. — М., 1976.
8. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. — Ростов н/Д., 2000.
9. Актуальные вопросы охраны здоровья детей и подростков. — Екатеринбург, 2001.
10. Актуальные проблемы валеологии в образовании. — М.,1997.
11. Базарный Б.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. — Сергиев Посад, 1995.
12. Баранов А.А. Здоровье российских детей // Педагогика. — 1999, № 8.
13. Богуславский М.В. XX век российского образования. — М., 2002.
14. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. — М., 1997.
15. Багнетова ЕА. Валеология. М., 2004.
16. Беличева С.А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения как комплекс охранно-защитных мер. — М., 1993.
17. Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. — М., 1990.
18. Бережков Л.Ф. Динамика состояния здоровья детей школьного возраста и основные факторы ее определяющие // Человек. Культура. Здоровье. — М., 1997.
19. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. — М.,
20. 1982.
21. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. — М., 1988.
22. Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений». — М., 1993.
23. Закон Российской Федерации «О стандартизации». — М., 1993.
24. Закс Л. Статистическое оценивание. — М., 1976.
25. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. — М., 1979.
26. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. — М.,
27. 1987.
28. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации: Учеб. пособ. — М., 1996.
29. Клименко А. Практика тестирования. — М., 1991.
30. Коренберг В.Б. Учебный словарь-справочник по спортивной метрологии: Учеб. пособ. — М., 1996.
31. Крылова Т.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии:
32. Учеб. для вузов. — М., 1998.
33. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1997.
34. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. — СПб., 1996.
35. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999.
36. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. — М., 1991.
37. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. — М., 1998.
38. Методика физического воспитания учащихся 10—11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В.И. Ляха. — М., 1997.
39. Определение физической подготовленности школьников / Под ред. Б.В. Сермеева. — М., 1973.
40. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. — М., 1986.
41. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1976.
42. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов / Под ред. Б.А. Ашмарина. — М., 1990.
43. Физическое воспитание учащихся 5—7 классов: Пособие для учителя / Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. — М., 1997.
44. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. — М., 1994.
45. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. — М., 2000.
46. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник. — М., 2000.
47. Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике: Учеб. пособие. — М., 1999.
48. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник. — М., 1997.
49. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учебник. - М., 2000.
50. Смирнов Ю.И. Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности: Учеб. пособ. - Малаховка, 1996.
51. Теория и методика спорта: Учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. — М., 1997.
52. Уткин В.Л. Измерения в спорте. — М., 1978.
53. Шишкин И.Ф. Теоретическая метрология: Учеб. для вузов. —М., 1991.
Рис. Силовые способности
Название
теста
Задание
спортсмену
Результат теста
Пример
Контрольные
упражнения
Показать максимальный результат
Двигательные
достижения
Бег на 1500 м, время бега
Стандартные функциональные пробы
Одинаковое для всех, дозируется:
а) по величине выполненной работы либо
б) по величине физиологических сдвигов
Физиологические или биохимические
показатели при стандартной работе. Двигательные показатели при стандартной величине физиологических сдвигов
Регистрация ЧСС при стандартной работе 1000 кГм/мин
Скорость бега при ЧСС160 уд/мин
Максимальные функциональные пробы
Показать максимальный
результат
Физиологические
или биохимические
показатели
Определение
максимального
кислородного
долга или максимального
потребления кислорода
Физические способности
Контрольные упражнения (тест)
Возраст, лет
Мальчики
Девочки
Уровень
низкий
средний
высокий
Скоростные
Бег 30 м, с
7
8
9
10
7,5 и выше
7,1
6,8
6,6
7,3-6,2
7,0-6,0
6,7-5,7
6,5-5,6
5,6 и ниже
5,4
5,1
7,6 и выше
7,3
7,0
7,5-6,4
7,2-6,2
6,9-6,0
7,5 и ниже
5,6
5,3
5,2
Координационные
Челночный бег 3x10 м, с
11,2 и выше
10,4
10,2
9,9
10,8-10,3
10,0-9,5
9,9-9,3
9,5-9,0
9,9 и ниже
9,1
8,8
8,6
11,7 и выше
11,2
10,8
11,3-10,6
10,7-10,1
10,3-9,7
10,2 и ниже
7,7
9,3
Скоростновыносливые
Прыжки в длину с места, см
100 и ниже
110
120
130
115-135
125-145
130-150
140-160
155 и выше
165
175
185
85 и выше
90
110-130
125-140
135-150
140-150
150 и выше
155
160
170
Выносливость
6- минутный бег, м
700 и ниже
750
800
850
750-900
800-950
850-1000
900-1050
1100 и выше
1150 и выше
1200 и выше
1250 и выше
500 и ниже
550 и ниже
600 и ниже
650 и ниже
600-800
650-850
700-900
750-950
900 и выше
950 и выше
1000 и выше
1050 и выше
Гибкость
Наклон вперёд из положения сидя, см
1 и ниже
2 и ниже
3-5
4-6
9 и выше
8,5 и выше
3 и ниже
6-9
5-8
7-10
12,5 и выше
11,5 и выше
13,0 и выше
14,0 и выше
Силовые
Подтягивание на высокой перекладине из виса(мальчики), количество раз; на низкой перекладине из виса лёжа(девочки), количество раз.
1
2-3
3-4
4 и выше
5 и выше
4 и ниже
4-8
6-10
7-11
8-13
12 и выше
14 и выше
16 и выше
18 и выше
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9