Тесты для определения уровня развития силы у детей 8–9 лет
Контрольные упражнения
Уровни и баллы
Высокий
Достаточный
Средний
Низкий
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Мальчики
Прыжок в длину с места (см)
166
162
159
153
150
146
142
139
132
130
127
126 и менее
Вис на согнутых руках(с)
34
30
24
20
17
14
5 и менее
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
15
13
Девочки
154
145
140
137
134
126
120
117
115
114 и менее
Прыжки со скакалкой (раз)
22
21
19
18
16
12 и менее
Поднимание туловища за 30 сек (раз)
27
25
23
15 и менее
Тесты для определения уровня развития силы у детей 10 лет
168
164
156
148
141
138
130 и менее
35
32
28
26
8 и менее
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)
Подтягивание на перекладине (раз)
Метание мяча 150г (м)
37
31
29
17 и менее
157
135
128
124
122
118 и менее
13 и менее
38
36
Заключение
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в младшем школьном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Основным физическим качеством является сила. Различают понятие абсолютной и относительной силы; два режима работы мышц : статический и динамический. При развитии этого физического качества следует обратить внимание на факторы, которые способствуют развитию силы.
Так как объектом исследования являются дети младшего школьного возраста, то и в процессе воспитания силы следует применять разнообразные и доступные методы и средства, которые будут интересны детям и понятны.
Необходимо правильно оценивать силовые способности каждого ребенка, что поможет в подборе упражнений, которые должны соответствовать его возможностям и постепенно усложняться с ростом этих возможностей (4, 24).
Выводы
С самого раннего возраста нужно воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в школе и дома. Важно учить детей организовывать и проводить физические упражнения, в том числе подвижные игры, со своими сверстниками.
У детей важно воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и к достижениям спортсменов.
В процессе физического воспитания имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. При правильно организованных занятиях физическими упражнениями создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность), нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю, ответственное выполнение поручений), а также для проявления волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка и др.). Важно уже в школьном возрасте формировать у детей понимание роли физического воспитания в подготовке к труду.
Хорошо поставленное физическое воспитание во многом способствует умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию (3, 6).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5