2. Тест на силу мышц плечевого пояса.
Методика: сохраняя прямое положение туловища, учащийся выполняет сгибание разгибание рук.
Таблица 9
Выполнение теста
Общая характеристика
Менее 13
неудовлетворительно
13
удовлетворительно
14-19
Средняя
20
Хорошая
Более 20
очень хорошая
3. Тест на оценку силы мышц бедра.
Методика: выполняется стоя спиной к стене. Сделать приседание так, чтобы бедра голени были под прямым углом, руки на бедрах, спина касается стены.
Таблица 10
40-49
неудовлетворительная
50-59
удовлетворительная
60-69
ниже среднего
70-79
80-99
100
Тестирование гибкости
Тест на гибкость позвоночного столба.
Методика: Испытуемый в положении стоя на скамейке, наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца рук.
Таблица 11
Менее 9
9
12
14-15
16-18
19 и более
Тестирование координационных способностей
Тест на равновесие.
Методика: испытуемый удерживаемся в течение 30 секунд на одной ноге в положении «ласточка».
Таблица 12
общая характеристика
22-23
24-25
26-27
28-29
30
Метод математической обработки
1. Среднее арифметическое (М)
х1+х2+х3+хn
М= —————— , где n – общее число вариантов,
n М – значение варианта.
2. Прирост показателей в процентах
М1×100
Х= —————, где М1 – общий результат 1этапа,
М2 М2 – общий результат 2 этапа
Х – результат в %
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
В ходе эксперимента получены результаты, которые сведены в таблицы и диаграммы, представленные ниже.
Таблица 13
Показатели теста работоспособности. Степ тест. (ЧСС)
Этап
М
%
Начальный
102
2,95
Конечный
99
Рис. 2 Динамика показателей работоспособности.
Показатели ЧСС уменьшились на 3 уд/мин (2,95 %).
На занятиях степ-аэробикой используются разнообразные танцевальные стили, в том числе латиноамериканский, в которых танцевальные упражнения выполняются под музыку с различным темпом и ритмом движения, что в свою очередь оказывает благотворное влияние на работоспособность организма, а так же на адаптацию сердечно-сосудистой системы к нагрузкам.
Таблица 14
Показатели теста на силу мышц брюшного пресса (кол-во раз)
35
10,3
39
Рис. 3 Динамика показателей силы мышц брюшного пресса.
Показатели тестирования на силу мышц брюшного пресса увеличились в среднем на 4 раза (10,3 %),это объясняется тем, что был включен комплекс упражнений на развитие силы брюшного пресса (поднимание туловища, «скручивание», «велосипед», подъем таза и т.д.).
Таблица 15
Показатели теста на силу мышц плечевого пояса (кол-во раз)
13,1
23
Рис. 4 Динамика показателей силы мышц плечевого пояса.
Показатели сгибания и разгибания рук из упора лежа увеличились на 3 раза (13,1 %). Прирост показателей, объясняется тем, что упражнения выполнялись с утяжелителями, гантелями разного веса до 1 кг (поочередное сгибание-разгибание рук в стороны, над головой, движения рук в различных плоскостях и т.д.).
Таблица 16
Показатели теста на силу мышц бедра (кол-во раз)
69
9,2
76
Рис. 5 Динамика показателей силы мышц бедра.
Сила мышц бедра увеличилась в среднем на 7 раз (9,2 %). Высокий прирост показателей, объясняется тем, что в занятия были включены специальные упражнения на развитие силы мышц бедра с применением отягощения (приседы выпады, отведение ноги в различных направлениях и т. д.). Использование степ – платформы высотой 15-25 см. усилило эффект воздействия данных упражнений на развитие силы мышц бедра.
Таблица 17
Показатели теста на подвижность позвоночного столба (см.)
7,2
14
Рис. 6 Динамика показателей подвижность позвоночного столба.
В показателях тестирования подвижности позвоночного столба в среднем увеличилось, на 1 см. (7,2 %). Прирост показателей подвижности позвоночного столба объясняется тем, что танцевальные композиции были в латиноамериканском стиле, которые выполнялись с большей амплитудой движения (махи руками и ногами, круговые движения туловищем и наклоны и др.).
Таблица 18
Показатели теста на координационную способность (сек.)
25
13,8
29
Рис. 7 Динамика показателей координационных способностей.
Показатели теста на равновесие, улучшились на 4 сек (13,8 %). Занятия проводились с большой интенсивностью, использовались танцевальные связки со сложно – координированными движениями. Перемещение ЦМТ и отдельных частей тела (выпад в сторону), статического удержания более низкого приседа, увеличение момента действия силы (присед на одной ноге с отягощением), также способствовало повышению умения выполнять в статическом и динамическом режиме, в сочетании с различными поворотами, которые являются базой для элементов высшей степени сложности.
Заключение
В заключение работы можно сказать, что степ - аэробика один из популярных видов оздоровительной аэробики у женщин среднего возраста, что доказывают многочисленные исследования авторов (Н.А. Агаджанян, 1983; Г. Л. Апонасенко, 1988; В.К. Бальсевич, 1988; И. И. Брехман, А. А. Виру, 1988; Л. П. Матвеев, 2004; Р. Е. Мотылянская, 1983; И. В. Муравов, 1989; Л. Я. Иващенко, 1990; и многие другие). Это эмоциональная, зрелищная и интересная аэробика, которая покоряет своими зажигательными танцами в стиле латина, стрит-джаз, салса и т.д., а также разнообразием силовых упражнений. С каждым годом интерес к степ - аэробике постоянно увеличивается.
Занятия степ - аэробикой укрепляет веру в собственные силы, придают уверенность в себе. А также, направлены на воспитание и поддержание у женщин умения в необходимый момент мобилизовать все свои силы, а стандартные движения выполнять с минимальным усилием, напрягая только необходимые группы мышц, т.е. умение экономно и свободно двигаться, рационально расходовать силы в профессиональной деятельности и в быту. Проведенный эксперимент показал, что занятия степ-аэробикой положительно влияют на физическую подготовленность женщин среднего возраста на, работоспособность; силовую подготовленность - силу мышц брюшного пресса, плечевого пояса, мышц бедра; гибкость и развитие координационных способностей. Каждая женщина на занятиях обретает физическое и моральное удовлетворение, получает заряд энергии и бодрости, а также море позитивных эмоций, с энтузиазмом осваивая новые программы по степ - аэробике.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11