Рефераты. Методика проведения экскурсий на примере Воронцовского дворца-музея

Мебель вестибюля − кресла и стулья красного дерева с прорезной фигурной спинкой, обитые красной кожей, − английской работы начала XIX века.

Канделябры в виде мифологических женских фигур, бра, изящный бронзовый фонарь, выполненный в готических формах, дополняют убранство интерьера.

На стенах вестибюля − парадные портреты. Как известно, этот жанр живописи достиг в России особого расцвета во второй половине XVIII века, во время царствования Екатерины II.

Над каминами висят портреты Браницких − родителей графини Е.К. Воронцовой, и другие картины принадлежащие кисти английского живописца Ричарда Бромптона (1734-1783), работавшего при дворе Екатерины II.

2.7 Голубая комната


Голубая гостиная − одно из самых интересных, оригинально оформленных помещений дворца. Первоначально эта гостиная имела подчеркнуто восточный характер и называлась "Сераскирской", или "Турецкой", комнатой. "Она называется так потому, что расположение ее, и в особенности внутренняя отделка стен, потолка и некоторым образом украшения сделаны по образцу таковой же комнаты в Константинополе, в доме Сераскир-паши. По лиловому полю стен комнаты и потолка расстилаются цветы вьющиеся снизу до верха. Пол устлан египетской циновкой. Турецкие диваны красного сукна с бархатными, золотом шитыми подушками.

Тончайший лепной орнамент из цветов и листьев, придавший гостиной неповторимое своеобразие, был наполнен талантливым крепостным мастером Романом Фуртуновым и другими лепщиками, работавшими под его руководством.

Комната залита светом, струящимся через эркер и высокие окна-двери, выходящие на южную террасу. Голубая окраска стен, сменившая прежнюю лиловую, усиливает световой эффект. С отделкой стен прекрасно гармонируют изящный камин из каррарского мрамора, украшенный резьбой в стиле итальянского Возрождения, и белая, с позолотой, мебель. Эта мебель была сделана в стиле позднего русского классицизма крепостными Воронцова для его губернаторского дворца в Одессе и привезена в Алупку в 1900 г. На столиках в гостиной стоят изящные вазы, изготовленные в Англии в конце XVПI века мастерами знаменитых заводов Веджвуда. На светло-зеленой поверхности ваз выделяются миниатюрные белые рельефы на античные темы. Из предметов прикладного искусства интересны также изделия из бронзы: часы с Дианой и Аполлоном работы Томира, стоящие на камине, и подсвечники, отлитые в виде цветов.

В августе 1863 г. в этой гостиной выступал великий русский актер М.С. Щепкин (1788-1863), прибывший в Алупку по приглашению владельцев дворца. Здесь он читал перед гостями Воронцовых отрывки из "Мертвых душ" Н.В. Гоголя. Это было последнее выступление актера; через три дня М.С. Щепкин скончался в Ялте.


2.8 Зимний сад


Зимний сад служит своеобразным переходом из Голубой гостиной в парадную столовую. Вначале на этом месте была крытая галерея, обозначенная на плане Э. Блора как бильярдная. В 1838 г. здесь устроен зимний сад. По описанию путешественников, посетивших дворец в 40-х годах, в оранжерее росли тогда пальмы, выощиеся по стенам растения и цветы в фаянсовых ящиках салатного цвета. В настоящее время зеленое убранство сада составляют две араукарии высокие, пальма финиковая, саговник отогнутолистный, по стенам вьется фикус-репенс.

Среди зелени размещены декоративные мраморные скульптуры:

"Первые шаги" французского скульптора Лорана Маркеста (1848-1920), "Девочка" итальянского скульптора первой половины XIX века Квинтилиана Корбеллини и три копии, выполненные неизвестными русскими мастерами.

У южной стены представлены скульптурные портреты работы западно-европейских ваятелей. Известным немецким скульптором классического направления И. Эстеррейхом (1747-1806) выполнен "Портрет Екатерины II". Французским скульптором Дени Фуатье (1793-1836) в реалистической манере выполнен бюст русского дипломата С.Р. Воронцова, в котором автор основное внимание обращает на раскрытие характера изображаемого лица. Скульптурные портреты самого М.С. Воронцова и его жены Е.К. Воронцовой исполнены Фуатье в классических традициях, о чем свидетельствуют античные одеяния и очень обобщенная характеристика лиц.

2.9 Парадная столовая


По декоративному убранству этот зал − самый большой во дворце − напоминает парадные помещения тюдоровских замков. Высокий потолок как бы повторяет формы позднеготических сводов. Сделанные из дуба профилированные панели, широкие двустворчатые двери, балкончик для музыкантов украшены великолепной резьбой. Выходящие на южную террасу огромный эркер и окна-двери придают интерьеру торжественный, парадный вид.

В резные настенные рамы вмонтированы четыре монументальных панно известного французского художника Гюбера Робера (1733-1808), как нельзя более соответствующие дубовой отделке стен. Панно были приобретены М.С. Воронцовым у губернатора Москвы графа Ф.В. Ростопчина и находятся в парадной столовой со времени постройки дворца.

Из полированного диабаза сделаны камины, тоже украшенные резьбой. Они расположены по обе стороны от фонтана, устроенного также в виде камина. Фонтан выложен внутри плитками итальянской майолики. Когда-то струя воды вытекала из декоративной маски и ниспадала в широкую мраморную раковину, а затем в специальные резервуары, в которых охлаждались вина. В облицовке каминов и фонтана, изготовленных по рисункам В. Гунта на симферопольской шлифовальной фабрике.

2.10. Бильярдная


По своей отделке эта комната почти не отличается от вестибюля и столовой: здесь такие же дубовые панели, резной потолок, диабазовый камин. Гарнитур мебели английской работы 20-30-к годов XIX века выполнен из орехового дерева, украшен резьбой и инкрустацией металлом. У южной стены − ломберный столик, сделанный в России в XVIII веке.

В настоящее время в бильярдной находится собрание произведений западноевропейской живописи XV-XVIП веков. Из них наиболее ранними являются работы итальянских художников. Картина неизвестного мастера школы Боттичелли "Мадонна магнификат" изображает сцену прославления Мадонны.

Полотно венецианского художника Джованни Батиста Питонни (1687-1767)"Мучение святого Варфоломея", не смотря на виртуозность рисунка и цветовые достоинства, носит отпечаток манерности и внешнего театрального эффекта; композиция ее дробная, перенасыщенная фигурами.

Над камином висит картина известного венецианского живописца Бернардо Белотто (1697-1768)"Пирна. Верхние ворота".

В бильярдной представлены два больших, красочных натюрморта фламандского художника Питера Снейерса (1681-1752), "Кладовая овощей" интересна своей многоплановостью. На переднем плане изображены огромные кочаны капусты и груды лука.

показано обилие даров моря в бюргерском доме. Здесь и диковинные рыбы тропических морей, и омары, создающие в картине определенный цветовой акцент.

"Политик" − произведение одного из крупнейших представителей английского реалистического искусства Уильяма Хогарта (1697-1764). В нем изображен рассеянный человек, углубившийся в чтение газеты и не замечающий, как от пламени свечи у него задымилась шляпа.

В экспозиции также представлены многие картины других известных художников, великолепно вписавшиеся в интерьер комнаты.

 

2.11 Центральный портал южного фасада


Центральный портал южного фасада настоящий шедевр творческой фантазии Блора, в котором Англия и Индия соединились вместе в Крыму на его южном побережье.

Мощные опоры портала на двадцатиметровую высоту вознесли подковообразную арку. Внутри ласточкиными гнездами приютились три резных балкончика.

На фризе шестикратно выведена арабская вязь, перевод которой означает - нет победителей кроме Аллаха.

Перед порталом раскинулась львиная терасса. Её решение - это причудливое переплетение садов Альгамбры и итальянского ренессанса. Тут есть все, чем славилось паркостроение в 16 в.

И, наконец, три пары мраморных львов - работа известного итальянского скульптора Банани. Нижняя пара - безмятежно спит у самого основания лестницы. Средние львы - пробуждаются, с недовольством поглядывая на потревожившего их сон. Верхняя пара - это настоящие стражники, призванные вечно охранять и оберегать тишину и покой царствующие во дворце.

 

2.12 Дворцовый парк


Помимо садов, виноградников и многочисленных усадебных построек в систему усадьбы вошел парк (ныне 30 га). Он послужил основой для создания объемно-пространственной композиции будущего ансамбля. Трассировка дорог и посадки растений велись с ноября 1824г. по май 1851г. под руководством садовника Карла Кебаха (1799-1851). Отрезок шоссе делит парк на Верхний и Нижний. В каждом из них проложены главные прогулочные аллеи параллельно береговой линии.

В период закладки флоры завезено более 250 видов экзотических растений из лучших садоводств мира. Многие экзоты впервые в России выращены в садах Алупки (магнолия грандифлора, коралловое дерево, таксодиумы, секвойя-дендроны). Специально для нее второй директор Никитинского ботанического сада Н.А. Гартвис − первый в стране селекционер роз − выводил новые редкие сорта этих цветов. Две розы - "Алупка" и "Графиня Элизабет Воронцова" (селекции 1829г.) входили в мировой каталог еще в 1836г.

Главная продольная ось парка наложена на меридиан горы Ай-Петри. Вокруг, подчеркивая связь архитектуры с Древней Грецией и садом Платона, высажены платаны, лавры, дубы. Выше по рельефу следуют пять террас парка, иллюстрируя пять этапов средневековых садов. Нижняя отмечена примитивным фонтанчиком в подпорной стене. Верхняя напоминает возрожденческий сад: много цветников, мраморных ваз, фонтанов.

Особенный интерес в художественном отношении представляет верхний парк, чей "дикий жанр" искусно обыгрывает скальный рельеф и часто включает в себя виды горы Ай-Петри. Садом поэтического раздумья можно назвать уголки Малого хаоса. В затененных растительностью нагромождениях камней и скал проложены серпантины тропинок, сделаны проходы к Ущелью гротов. Между Малым и Большим хаосами расположены три миниатюрных озера. В Лебедином возвышается скальная пирамида-фонтан - философский символ "той земли" Платона.

Вершину парка занимает Большой хаос. Нагромождение глыб олицетворяют популярную в романтизме 40-х гг. ХIХ в. заимствованную из античной натурфилософии идею Хаоса как начала конца мира.

Система хорошо продуманного дренажа с множеством запасных колодцев воды и стоков создала комфортные условия для развития солирующих деревьев. Заслуживает внимания композиция Солнечной поляны, заканчивающаяся на севере колоннадой кипарисов и панорамой гор. Крымская, итальянская, мексиканская сосны и кедр ливанский посажены ствол в ствол друг к другу. При обходе они образуют между собой постоянно меняющиеся видовые комбинации, отражаясь на зелени газона крупно очерченными тенями. К сожалению, наша экскурсия завершается. За время экскурсии вы ознакомились с историей создания Алупкинского дворца; с уникальным архитектурным ансамблем его гостевых комнат; увидали многочисленные ценные экспонаты, созданные знаменитыми художниками и скульпторами; совершили прогулку по великолепному дворцовому парку; а также узнали много интересного о жизни графа Воронцова и его семье.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста задавайте, а я на них с удовольствием отвечу.


3. Маркетинг экскурсионного маршрута "Воронцовский дворец - архитектурно-исторический шедевр Южнобережья"


Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Многие считают, что наиболее важным элементом маркетинга является сбыт. Однако сбыт - это всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт - всего лишь одна из многих его функций.

Для того чтобы маркетинг экскурсионного маршрута "Воронцовский дворец - архитектурно - исторический шедевр Южнобережья" оказался эффективным и благополучно продавался и конкурировал на рынке необходимо:

1.                 Выявить потребительский спрос на данный маршрут.

2.                 Согласно выявленным потребительским требованиям разработать перечень услуг предоставляемых на маршруте.

3. Установить оптимальную цену маршрута. Так как потребитель будет выбирать тот маршрут, который доставит ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

4. Разработать рекламную компанию и план продвижения маршрута на рынок.

5. Узнать, что представляет собой рынок, на который агентство собирается продвигать свой маршрут, кто на нем действует (изучение конкурентов), как он функционирует, каковы его запросы.

6. Провести точные расчеты затрат и доходов по данному маршруту, чтобы затраты не превышали доходы, а приносили прибыль агентству.

Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Если с особым вниманием и аккуратностью отнестись к выше представленной информации, то данный маршрут будет востребован и сможет продавать себя самостоятельно, без приложения лишних на то усилий организатора или разработчика маршрута.

 

3.1 Рекомендации продвижения экскурсионного маршрута на рынок


Для того чтобы маршрут "Воронцовский дворец - архитектурно - исторический шедевр Южнобережья" продвигался на рынок, надо организовать его рекламу и продажу.

Продажа и реклама данного маршрута может осуществляться следующими способами:

1.                 Распространение различных рекламно-информационных печатных материалов (проспектов, буклетов, открыток) в общественных местах, гостиницах, санаториях, пляжах курорта.

2.                 Организация продажи и рекламы маршрута в специализированных палатках.

3.                 Заключение договоров на печать рекламы экскурсионного маршрута в различных печатных изданиях.

4.                 Заключение соглашений на проведение рекламы маршрута в теле-радио эфире.

 

3.2 Рекламный проспект (буклет) экскурсионного маршрута "Воронцовский дворец - архитектурно-исторический шедевр Южнобережья"

Экскурсионное бюро "Крым" приглашает Вас совершить уникальную полуторачасовую экскурсию в Воронцовский дворец.

Мы находимся по адресу:

г. Алупка→ Дворцовое шоссе→ Воронцовский дворец→ Хозяйственный корпус.

Контактный телефон:

8 (0654) 333333

Также мы можем предложить Вам:

Морские прогулки по ЮБК

Конные прогулки по плато Ай-Петри

Режим работы:

с 9 до 17 без перерыва и выходных


3.3 Расчёт цены экскурсии


Рассмотрим пример расчета цены одного путевого листа на проведение экскурсии для группы в 15 человек.

Туристическая фирма осуществляет реализацию экскурсионной программы "Воронцовский дворец - архитектурно - исторический шедевр Южнобережья" по Воронцовскому дворцу. В комплекс данной экскурсии входит экскурсия по залам дворца в сопровождении экскурсовода.

Постоянные затраты экскурсионного бюро "Крым" за месяц составляют:

·                   аренда помещения - 300 грн.

·                   аренда компьютера - 70 грн.

·                   коммунальные платежи (в среднем за месяц) - 30 грн., в том числе:

свет-15 грн., вода-5 грн., телефон-10 грн.


заработная плата - 6000 грн. (кассир - 750 грн., бухгалтер - 750 грн., экскурсоводы (3 человека) - 4 500 грн.) + начисление к зарплате: пенсионный фонд - 32% к фонду заработной платы


(6000* 32/100 = 1920 грн.), фонд занятости - 1,5% к фонду заработной платы (6000*1,5/100 = 90 грн.);


·                   расходы на рекламную деятельность - 2390 грн.

·                   расходы на реставрацию дворца - 2000 грн.

Итого: 12800 грн.

Учитывая, что в течение одного месяца проводиться 270 экскурсионных программ (по 10 чел. в каждой), определим сумму постоянных затрат из расчета на одну экскурсию:


12800/270 = 47 грн.40 коп. (С/С) - себестоимость одной экскурсионной программы.


Для того чтобы определить цену одной экскурсионной программы, следует определить норму прибыли и налог на добавленную стоимость.

Норма прибыли для данного экскурсионного бюро 60%:


47,40*0,6 = 28 грн.44 коп.

НДС = (47,40 + 28,44) *0,2 = 15 грн.16 коп.


Определим цену одной экскурсионной программы:


47,40 + 28,44 +15,16 = 91 грн.


Цена одного билета на экскурсию, таким образом, составит:


91/10 = 9 грн.10 коп.


Итак, продажную цену билета на экскурсию "Воронцовский дворец - архитектурно - исторический шедевр Южнобережья" можно установить на уровне 10 грн.


Заключение


Экскурсионно-туристический бизнес является одной из наиболее динамично-развивающихся сфер и занимает важное место в современной мировой экономике, причем его роль постоянно возрастает.

Экскурсии становятся всё более популярными: они обеспечивают манёвренность группы экскурсантов на маршруте, дают возможность участникам экскурсии глубже изучить, исследовать объекты, а организаторам экскурсий совершенствоваться и развивать свой бизнес.


Список использованной литературы


1.                 Емельянов Б. В.: Учебник. - 4-е изд. - М.: Советский спорт, 2003. - 216 с.

2.                 Карташевская И.Ф. Географические аспекты познавательного туризма. Рынок экскурсионных услуг. - Симферополь: Издательство "Пирамида Крым", 2000. - 146 с.

3.                 Савина Н.В. Экскурсоведение: Учебно-практ. пособие.2-е изд. - М.: БГЭУ, 2001. - 132 с.

4.                 Тимофеев Л.Н., Царин А.П. Алупкинский дворец - музей: Путеводитель. - Симферополь: Таврия, 2004. - 56 с.

 A


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.